Мадхура-раса - изначальная и основополагающая

#00:29:36#

Преданный: Может ли иметь человек две расы в духовном мире?

#00:29:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Как правило это не так. Но трансформация возможна.

#00:29:53#

На первой стадии, на первом этапе природа расы может быть не распознана. И это великая проблема для нас. И также великое руководство (буквально). Так или иначе мы пришли в группу, которая, исключительным образом, группа мадхура-расы. Гуру-парампара мы видим. В Гуру-парампаре все мантры, мантрам, не ватсалья расы, не иной расы, но мадхура-расы. Все мантры ведут в этом направлении. Мадхура-раса — всеобъемлющая раса и это явление, главным образом, было дано Махапрабху и Шри Рупой. Поэтому мукха-раса — комбинация всех рас. И помочь этой расе, служению этой расе призваны остальные параферналии. Они были созданы с этой целью. А потому эта рас есть ади-раса и мукха-раса. Две паричхаи. Как будет по-английски?

#00:31:07#

Два определения этой расы они идентичны. Ади-раса — означает самая изначальная раса, первичная раса. И мукха-раса — главная или центральная раса, первостепенная раса. И совокупность всех рас присутствует там и наша Гуру-парампара исключительно мадхура-расы Гуру-парампара. И мантры, которые даются нам, все — суть мадхура-раса мантры.

#00:31:37#

И это реальная раса. «анарпита чаринчират» («Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Ади, 1.4). Махапрабху дал то, что не было дано прежде, никогда. Радха-Говинда милита тану. Оба Они пришли Радхарани и Кришна, объединились и пришли для того, чтобы дать такого рода Божественную Любовь широким массам. И если у тебя есть подобная квалификация, ты можешь обрести, присоединиться к этому явлению. Такова необходимость прихода Шри Гауранги и Его лилы — раздача этого явления. Все остальные расы носят второстепенный характер и подчинены, они призваны служить этому служению Кришне.

#00:32:23#

В детстве, когда мы дети, когда мы ещё не достаточно развиты, мы можем бегать взад-вперёд. Но, в конечном счёте, мы, главным образом, должны будем отправиться Туда.

#00:32:47#

Преданный: Разные личности могут принадлежать к разным расам, но… Например кто-то находится в сакхйа-расе, но он в тоже время находится в движении Махапрабху и пытается…

#00:33:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, пример такого рода существует. Не только это, но более того, Махапрабху пытался обратить Мурари Гупту. Но не мог, не сумел. И Он отказался от этих попыток. Он сказал: «Твое естество, твоя врождённая функция — это служение Рамачандре». Но, всё же, Мурари Гупта питал уважение к Этому Явлению. И также Рупа Госвами и Санатана, пытались обратить Анупама (отца Дживы Госвами), тот был преданным Рамачандры. Они хотели привести его в Кришна-лилу, но также потерпели поражение.

#00:33:50#

Попытки такого рода обладают ценностью, даже когда речь идёт о Махапрабху и Санатане Госвами. Это не случайное совпадение и не ложные попытки. Это возможно и, в тоже самое время, речь идёт о подобной непоколебимой природе, что человек не может быть обращён. И то и другое имеет место быть.

#00:34:25#

Преданный: Махарадж, теперь, как-будто бы очевидно, что Прабхупад Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, находился в сакхйа-расе.

#00:34:34#

Шрила Шридхар Махарадж: По крайней мере какое-то время он демонстрировал подобный характер. То, что он выразил там, во время этого путешествия, из его слов явствует,что ему нравилась такого рода лила. Но, возможно, он намерено скрыл иную природу. Такую возможность также нельзя отвергать, может быть, такая возможность существует. Это один момент.

#00:35:09#

Он сказал: «Мой Гурудев — Радхарани». Но он считал возможно, что мадхура-расу не следует распространять на первом этапе. Возможно такой была его точка зрения.

И другой момент я забыл, я хотел сказать что-то, я забыл, забыл то, что хотел сказать.

#00:35:44#

Поскольку этот прачар, этому прачару, проповеди помогал главным образом Нитьянанда Баладев, поэтому находясь, испытывая влияние подобной тенденции, подобного настроения, возможно он, временно, подавал себя таким образом.

#00:36:09#

Другой симптом, который он демонстрировал — склонность к сакхйа-расе. Другой симптом, указывающий на это таков — во Вриндаване он установил Кришну и Балараму и он устанавливал Божества Нитай-Гоура — это предпочтение сакхйа-расы. Но это может быть связано с тем, о чём шла речь выше.

#00:36:32#

В целом, под влиянием Нитьянанды и Баладева, поскольку Нитьянанда и Баладев помогали ему проповедовать Кришна-лилу столь широко, возможно в благодарность он мог устанавливать эту виграху. Но наш Гуру Махарадж не устанавливал эти Божества. Только Панча-Таттва в одном месте, в других же местах, исключительно, чистая мадхура-раса. Махапрабху и Радха-Говинда повсюду, повсюду. Он устанавливал Божества Махапрабху, Радхарани и Кришны вместе и Радхи-Говинды, Радхарани и Кришны отдельно.

#00:37:10#
«радха кршна-пранайа-викртир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам
радха-бхава-дйути-сувалитам науми кршна-сварупам»
(«Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Ади, 1.5)
#00:37:34#

Но Гуру Махарадж, эксклюзивным образом, проповедовал эту мадхура-расу, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Но крайне осторожно, крайне осторожно. То, что есть это явление, мадхура-раса, он, возможно, тратил 90% своей энергии на проповедь о том, что мадхура-расой не является. По его словам, он вынужден был пролить литры крови, галоны крови, в попытках показать, что это и это и это — не мадхура-раса.

#00:38:15#

Преданный: Кто?

#00:38:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

#00:38:20#

Это не та раса. Не то, не то, это не то и это не то, и это не то. И что то? «пуджала рага патха гаурава бханге». Вся его жизнь, в виде семени, в двух словах, суть может быть передана его собственным выражением: «пуджала рага патха гаурава бханге». Сама природа моей сампрадайи такова: «пуджала рага патха гаурава бханге».

#00:38:53#
«маттала садху джана вишайа ранге
пуджала рага патха гаурава бханге»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)
#00:39:00#

Весь лейтмотив, лейтмотив всей его проповеди, «проповеднической экспедиции» (буквально), был таков: «пуджала рага патха гаурава бханге». «рага патха» — высоко над нашими головами — это цель. Мы стремимся туда, но прежде достижения мы очарованы красотами, величием этого мира. И мы должны попытаться использовать, задействовать все реалии, которые, в настоящий момент, представляются нам чарующими, красивыми, прекрасными, использовать эти реалии в служении царству Любви. Величие, закон, роскошь, богатство, пышность — всё, что привлекает нас в наибольшей степени, всё это следует задействовать в служении Этому Господу Любви и Красоты.

#00:39:54#

Абсолют — это Красота и Любовь, Гармония. Самодержец, Монарх. И всё должно быть пожертвовано, принесено в жертву Ему, следует научиться этому. С чем был ты ни был связан, пожертвуй этой реалией, брось её в огонь для того, чтобы утвердить на пьедестале Владыку Любви. Ради Его удовлетворения вся эта пышность, роскошь, богатство, всё это может быть брошено в огонь, научись этому. Не пытайся достичь, получить это явление, высочайшее явление, в своё распоряжение — таким был лейтмотив его проповеди.

#00:40:41#

Бабаджи следует почитать, не нужно надевать каупины, имитируя Рупу и Санатану, а иначе я ударю тебя. Речь идёт о санньяси, о варнашраме. Они выше, бабаджи выше — над вашими головами, пытайся думать таким образом, будь готов, подготовь себя, таким образом. Тогда, однажды, ты легко сумеешь достичь желанной цели. Не оставляй врагов позади, потому что они достанут тебя сзади. Таким была его природа — «пуджала рага патха гаурава бханге».

#00:41:26#

Его желание состояло в том — все богатство в этом мире должно быть принесено в Майапур, доставлено в Майапур. Майапур будет украшен золотом и драгоценными камнями этого мира.

#00:41:48#

Махапрабху был настолько великодушен, Он сделал так много ради блага этого мира, все высочайшие реалии в этом мире должны прийти и выразить благодарность, они должны быть принесены к Его стопам. Всё прекрасное, чарующее, всё должно быть принесено к стопам Махапрабху. Подобный Великий Даритель, невиданный в истории, в истории этого мира, дал, показал махаваданйайа-аватар. Он дал так много дживам, Он сделал так много ради благоденствия джив. Никто не приходил с подобными вестями, никто не открывал им подобную высочайшую перспективу не давал дживам высочайший нектар.

#00:42:45#

Величайший из всех меценатов из всех благодетелей, дарителей — Махапрабху. Весь мир, все учёные, все святые должны прийти и поклониться стопам Махапрабху. Он сделал так много ради этого падшего мира, мира майи, невежества. Всё наше внимание должно быть направлено на Махапрабху — таким было Его желание, Его сердце, Его стремление. Харе Кришна! Гоура Харибол! Гоура Харибол! Гоура Харибол!

#00:43:32#

Преданный: Махарадж, изначально раса, мадхура-раса?

#00:43:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Мадхура-раса — центральное явление, это главная раса, а окружают её другие расы. Они не могут быть исключены, они необходимы. Прежде всего мадхура-раса. Другие расы должны присутствовать там, мадхура-раса не может быть одна. Поэтому существуют многочисленные лагеря, они должны быть. Подобно тому, как есть центральная дорога, в середине, есть дополнительные дороги, боковые дороги. Мадхура-раса, мукхйа-раса, ади-раса — совокупность всех рас.

#00:44:28#

С абсолютной точки зрения это явление описывается таким образом: ватсалйа-раса имеет место быть, сакйа-раса имеет место быть, сакйа-раса имеет место быть и другие, дасйа-раса имеет место быть, шанта-раса также имеет место быть. И не только они присутствуют, имеют место быть, но … конечно это очень дерзко и высокомерно с нашей стороны, но татастха-вичар, с абсолютной точки зрения или объективно мы можем думать, что мать подаёт пищу, кормит сына и жена кормит мужа. Что является для него источником большего удовлетворения, нам говорят, что мадхура-раса источник большего счастья, мадхура. Шанта-раса, ништха, слуга, который служит своему владыке и когда то же самое служение оказывает жена — это нечто более сладостное. Таким образом все расы... существует не только количественное, но и качественное различие и мадхура-раса — высочайшая.

#00:45:56#

Татастха-вичар, не следует не уважать другие расы. Но, формально, первый долг Радхарани каждый день прийти и собрать пыль со стоп Яшоды. Её первая обязанность, когда Она пробуждается Радхарани, то первое, что Она делает, мы видим Джива Госвами описывает это, цитируя «Гопала Тапани Упанишад», Она приходит к Яшоде и принимает пыль, посыпает пылью Её стоп Свою голову. Формальное почтение таково. Гоура Харибол! Нитай Чайтанья!

#00:46:44#

Преданный: Махарадж, также Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» описывает прийа-нарма — таких как Субал.

#00:46:56#

Шрила Шридхар Махарадж: Они в сакйа-расе. Существует определённая группа. Различия присутствуют в характере всех. Субал, Мадхумангал, главным образом Субал — друг, который имеет прямую связь с мадхура-расой, настолько, что бхава... Маха-бхава — это удел исключительно мадхура-расы, не других рас. Но Субал иногда достигает этой бхава-даши. Бхава, махабхава. Махабхава — удел только Радхарани, а бхава в сакйа-расе может быть пережита лишь Субалом, поскольку этот друг связан с мадхура-расой, он способен достичь стадии бхавы. Так описано, такое описание. В Чаритамрите мы находим, в «Бхакти-расамрита-синдху», в «Уджвала-ниламани».

#00:48:06#

Я уже сказал, что мадхура-раса предполагает все иные расы, они все взаимосвязаны, все расы взаимосвязаны. Всё хорошо, всё есть благо, но всё же если мы хотим провести различие то существует возможность подобной дифференциации в достаточной мере.

#00:48:34#

Тем не менее, специфический момент таков — Яшода не признает, что мадхура-раса выше Её ватсалйа-расы, не признает. Она скажет: Что? Я могу ругать, Я могу наказывать, могу делать всё, что захочу Я — всё и вся. Кто Она такая?

#00:49:07#

Преданный: Но последователи сакхйа-расы говорят то же самое.

#00:49:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Да последователи каждой расы, представители каждой расы считают, что их раса — высочайшая. «Я не хочу», — каждый из них заявляет, — «я не хочу ничего другого» — это специфическая природа Кришны.

#00:49:27#

Преданный: Махарадж, в играх Махапрабху, в движении санкиртаны, спутники Махапрабху, пребывающие в сакйа-расе, они, возглавляемые Нитьянандой Прабху…

#00:49:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Они испытывают большее влечение, двадаша-гопалы. Испытывают большее влечение они больше любят Нитьянанду Прабху — Он их лидер. Махапрабху слишком строг, слишком суров, Нитьянанда Прабху очень великодушен, мы очень любим Его — Он наш лидер. В связи с Махапрабху и Нитьянандой Прабху они говорят: «Мы хотим Нитьянанду Прабху», — таков их темперамент.

#00:50:21#

«хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите наи» (из песни «Манах-шикша»). Великодушие Нитьянанды Прабху, на начальном уровне, в высшей степени необходимо Его великодушие, чтобы обрести доступ. Если мы отвергаем Нитьянанду Прабху, если кто-то хочет войти в мадхура-расу, отвергая Нитьянанду Прабху, то это не более чем грёзы, фантазии. «хено нитаи бине бхаи, радха-кришна паите наи». Не пытайся, словно безумец, ворваться в Радха-Кришна упасану, игнорируя Нитьянаду Прабху, поскольку в этом случае всё будет ложным.

#00:51:04#

Баладев — сам фундамент. «нитайер коруна хабе, брадже радха-кришна пабе». Санкция, позволение, должно быть дано Баларамой, Нитьянандой, Он — Владелец ключей от браджа-лилы, браджа-дхамы. Вначале получи доступ, а затем поступай, действуй, соответственно своей внутренней потребности. Но ключ от всего Явления в Руках Баладевы и Йога-майи. Харе Кришна! Они все взаимосвязаны. Кто мы такие, чтобы обсуждать их?! Только опираясь на шастру, мы пытаемся прикоснуться к капле. Сам Махапрабху говорит: «томайа чакхаите тара кахи эка ‘бинду’» («Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Мадхья, 19.137).

#00:52:00#

Когда Он наставляет Рупу Госвами, то Сам Махапрабху говорит: «Я представил тебе только одну каплю и существует океан этой субстанции, бесконечный океан, безбрежный океан бхакти-раса. И только одну, единственную каплю этого океана Я пытаюсь дать тебе».

#00:52:21#

А в другом случае Он говорит: «эка бинду,сеи бинду джагат дубайа»(«Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Мадхья, 2.49). «Одной капли достаточно для того, чтобы затопить весь мир». Безграничное минус безграничное — равняется безграничное. Безграничное плюс безграничное — равняется безграничное. Безграничное таково, подобно нулю. Ноль минус ноль — равно нулю, ноль плюс ноль — равно нулю, ноль умножить на ноль — равно нулю. Аналогичным образом безграничное: умножить, поделить, сложить, вычесть — всё это будет безграничным.

#00:53:03#

И Кришна говорит: «Что бы ты себе ни представил, ни помыслил в качестве безграничного — это Моя незначительная часть». Анантадев — это Его ложе, безграничное — это Его ложе. А что мы можем сказать? Кто мы такие? Анантадев не способен описать Его, кто мы такие?

#00:53:28#

Преданный: Это насмешка, пародия. Но мы слышим все эти трансцендентные…

#00:53:39#

Шрила Шридхар Махарадж: Если Бог пожелает, то всё возможно. Если Он хочет говорить через меня, Он может это делать, я не могу, я не могу. Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:54:05#

Согласно шраддхе, телёнок способен пить молоко. Согласно шраддхе. Махапрабху говорит, когда Санатан Госвами спросил у Него: «Я слышал, — сказал Санатан Госвами, — что Ты дал 18 объяснений атмарама-шлоки, различные объяснения атмарама-шлоки Бхагаватам. Я хотел услышать эти объяснения из Твоих уст, Божественных уст». «О, ты хочешь это услышать, но то, что Я сказал Сарвабхауме — это было рассказано под влиянием Сарвабхаумы. Эти смыслы, эти значения пришли. В целом, у Меня нет в уме подобных объяснений, Я не храню их в уме. Но только лишь, благодаря влиянию Сарвабхаумы эти смыслы были открыты. Хорошо, Я попробую, Я попытаюсь».

#00:55:17#

И Он начал, Махапрабху начал давать объяснения, и он дал 60 с лишним объяснений атмарама-шлоки. И Санатан Госвами заметил: «То, что Ты сделал, то что Ты открыл — это немыслимо, невозможно. Это возможно только для Тебя. Ты — ведамой-мурти, Ты — Та Личность, которого все Веды хотят познать. Ты способен творить чудеса».

#00:55:53#

Махапрабху ответил: «Санатан, почему ты Меня прославляешь? Я — человек с ограниченными способностями, но Шримад-Бхагаватам — это Сам Кришна. Каждая буква Бхагаватам — это Кришна. Каждая буква может быть объяснена безграничным множеством способов, поскольку это Кришна». Поэтому 61 или 62 объяснения — это… в этом нет ничего удивительного, поскольку речь идёт о безграничном, это Сам Кришна.