Валлабхачарья и группа Чандравали

#00:00:07#

Шридхар Махарадж: А из какой части Индии вы?

Ученик: Из Гуджарата.

Шридхар Махарадж: А, Гуджарата. Жители Гуджарата Кришна-бхакты по милости Валлабхачарьи. Валлабхачарья проповедовал очень широкомасштабно в Гуджарате. Я встречался в Бомбее с одним госвамином, у него было множество учеников… там был случай, дело Натхадвара, так сказать, вы знакомы с этим? С махантой Натхадвара, Натхадвар возле Четора или где-то в той стороне.

Там был случай, судебное разбирательство в связи с одним госвамином, он женился на одной мусульманской байджи, этот госвамин. И было судебное слушание, я в то время стоял во главе Бомбейского матха и встретил одного джентльмена, который, он был один из последователей этого госвамина, человек, занимавший хорошее положение в обществе, он-то и рассказал мне все это.

#00:01:29#

Этот адвокат, возможно, жена, его жена поддержала гуру, госвамина: «Гуру — это Кришна, гуру совершенен, поэтому он мог жениться на мусульманке, какие проблемы?» А муж был против, категорически против, мы встали на сторону мужа и жена, жена ушла. Она пыталась, прилагала максимум усилий, чтобы поддержать Гуру.

#00:02:18#

Ученик: Там божества Мадхавендры Пури?

Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Оно, божество, находилось на Говардхане, а затем постепенно оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман, Говиндаджи и Модан Мохан были перевезены в Джайпур, в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Четор, Натхадвар. Когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат, Фиджи [говорит Гуру Махарадж]. Люди там очень хотели, искренне хотели передать ему (то есть речь идет о Шриле Свами Махарадже) ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.

#00:03:25#

Ученик: Это божество Шри Натхаджи, там есть Радхарани?

Шридхар Махарадж: Как?

Ученик: Радха тоже там?

Шридхар Махарадж: Я не могу вспомнить.

[Шрила Гуру Махарадж переспрашивает у Шрилы Говинды Махараджа на бенгали] Валлабха-сампрадая, или Валлабхи-сампрадая, последователи этой линии, их не слишком интересует Радхарани, это их точка зрения. То, что этот Гокула Госвамин хотел, хотел впечатлить меня следующим представлением, согласно которому Вироджа и Джамуна рассматриваются в качестве главных служанок, по их мнению, не Радхарани.

#00:04:20#

Конечно, конечно в целом, они почитают ватсалья-расам, они суть упа-сакхи, поклонники ватсалься-расам. Но нам говорят, что Валлабхаачарья получил мантрам от Гададхара Пандита в Пури, в мадхура-расу, дикшу в мадхура-расу он получил от Гададхара Пандита, а его последователи не признают этого обстоятельства, и они считают, что Вироджа скорее принадлежит к группе Чандравали. Чандравали — анти-группа Радхарани, Вироджа. Вироджа и Джамуна.

#00:05:14#

Гокул Госвамин, один из махантов, махантов этой сампрадаи в Бомбее, утверждал мне: «По милости Джамуны, гопи, лишь по милости Джамуны, гопи получают милость Кришны. После того как Раса была завершена, когда они отправились на Джамуну, то по милости Джамуны вновь, вновь они сумели приблизиться к Кришне, или найти Кришну». То была его, его линия аргументации в ту пору.

Поэтому я делаю вывод из этого, что последователи Джамуны или Вироджи, близкие к Чандравали. Но этого не должно быть, поскольку существует расхождение во мнениях, в их среде. Кто-то принимает то, что Валлабхачарья получил посвящение от Гададхара Пандита в Пури, но в большинстве своем, они не признают этого обстоятельства. Они говорят: «Нет, мы получили наше нечто собственное от Валлабхачарьи».