Нисхождение Чайтаньи в разные эпохи. Опустошение вселенной

#00:53:37#

Преданный: Махарадж, на днях Вы говорили, что Махапрабху приходит в каждую Кали-югу.

Шрила Шридхар Махарадж: В каждую Кали-югу в качестве дарителя Харинама, Кришна-нама, намамритам. И только изредка приходит, как Радха-Говинда Милитана — объединение Радхи и Говинды. В каждую Кали-югу, как юга-аватар. Также в Двапара-югу приходит Кришна, но как юга-аватар, не как Радха-Говинда. Лила Радхи-Говинды вечна, она вечно происходит во Вриндаване, но скрытым образом. Так же эта Гаура-лила вечна, но скрыта, не выходит на поверхность прапанчи.

#00:54:33#

Она обладает вечной природой. Вечное, наиболее тонкое измерение бытия всегда присутствует в грубых реалиях. Эфир, электричество присутствует повсюду: в камне, в дереве и превосходит эти грубые материалы. Высшее измерение настолько тонкое, настолько реальное, что является основанием всех существующих реалий. Это тонкое высшее измерение лежит в основании, скрыто в глубине всех существующих реалий, всего бытия. Наиболее тонкие реалии, качество, характер его движения всегда таковы. Иногда это измерение выходит на поверхность, но инкогнито, скрытым образом существует всегда, в глубине.

#00:55:33#
йатха̄ маха̄нти бхӯта̄ни, бхӯтеш̣ӯчча̄вачеш̣в ану
правиш̣т̣а̄нй аправиш̣т̣а̄ни, татха̄ теш̣у на теш̣в ахам1

«Я повсюду, и Меня нигде нет». Эфир везде и эфира нигде нет. Таков наш опыт.

#00:55:56#

Преданный: Когда Махапрабху приходит каждую Кали-югу, Он золотого цвета?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Но это в случае лишь одной Кали-юги. В Нарада-пуране мы находим следующее описание: Шука варна цвета попугая — юга-аватар. Это также сказано. Иногда Варахадев черного цвета, иногда белого цвета. В разные калпы цвет может варьироваться. Иногда такое описание дается. Но золотой цвет только лишь в одну определенную Кали-югу, поскольку это цвет Радхарани, который неизменен, фиксирован. Золотой. Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол.

#00:56:51#

Преданный: Махарадж, когда Махапрабху приходит, то вся вселенная опустошается?

Шрила Шридхар Махарадж: Почему?

Преданный: Все души получают освобождение?

Шрила Шридхар Махарадж: Она не опустошается. Но подобно течению: Ганги река может высохнуть, пересохнуть и затем вновь наполняется водой. Такой вопрос был задан Харидасом Тхакуром. Тот же самый вопрос, то, о чем ты спрашиваешь. [часть шлоки] Вопрос с другой стороны был задан Махапрабху. Махапрабху ответил: «Нет! [часть шлоки] Вселенная будет наполнена вновь душами, источник которых в тонком измерении, в Брахма-локе.

Скажем, в День независимости правительство издает указ, постановление: «Все заключенные должны быть освобождены». Всех заключенных выпускают из тюрем, но затем тюрьмы вновь постепенно наполняются. Нечто в этом роде. Харе Кришна.

#00:58:07#

Преданный: Махарадж, означает ли это, что живые существа в этой вселенной, которые живут здесь в настоящее время, не находились здесь в этой вселенной, когда пришел Махапрабху?

Преданный: Те, кто живут здесь сейчас, их не было здесь во времена Махапрабху? Они пришли в материальный мир после Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Пришли после Махапрабху. Мы можем думать так, считать так. А некоторые паршады присутствуют здесь в разных местах.

Преданный: А откуда они пришли? Из других вселенных?

Шрила Шридхар Махарадж: В целом они приходят с Брахма-локи. Безграничный источник там. Акхара.

#00:58:59#
[два̄в имау пурушау локе, кшараш́ ча̄кшара эва ча]
кшарах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни, кӯт̣а-стхо ’кшара учйате2

Кӯт̣а-стхо. Пограничное измерение также безгранично, бесконечно. Линия может быть бесконечной, безграничной, плоскость может быть бесконечной, и пограничное измерение бытия также бесконечно, не имеет предела.

#00:59:28#

Преданный: Возможно ли, что в процессе перевоплощения душа переходит из одной вселенной в другую?

Шрила Шридхар Махарадж: Из одной вселенной в другую. Но в целом, после смерти, дабы насладиться плодами хорошей, плохой кармы, эти души переносятся на другие планеты. Обычные люди, испытывающие влечение к земным удовольствиям, привязанностям, после смерти переносятся на Луну. Луна тесно связана с Землей. И после того, как их пребывание на Луне заканчивается, они возвращаются на Землю, чтобы наслаждаться или [страдать]. Но те, кому присущ более отрешенный характер, превосходят силу притяжения земного измерения и уходят дальше, к другим планетам. Уттараяна и дакхинайана — в «Бхагавад-гите» это явление упоминается:

экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣3
#01:00:42#

Кто-то следует [путем] уттараяна — идет в сторону Солнца: знание, путь отречения. Йоги, гьяни — они превосходят силу влечения, то измерение, ту часть, где присутствует притяжение Земли. Те же, кто не свободны от этого влечения, возвращаются на Землю. Во время своего пребывания на Луне, у них нет грубого тела, им не нужна грубая пища. Они думают, что у них есть некое положение. С этим представлением они проводят свои дни на Луне. У них нет грубой пищи, нет грубых реалий. Но только лишь подобно тому, как во сне человек может думать, что, скажем, идет дождь, и я нахожу прибежище. Но все это — его воображение. Нечто в этом роде. Таково их положение, состояние на Луне. А затем они вновь возвращаются сюда, чтобы преследовать здесь свои цели. У них есть определенный интерес: какой-то долг, обязанности, потери, приобретения. Они связаны с этой относительностью, поэтому возвращаются сюда, движимые влечением. Экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣. Харе Кришна. Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.

#01:02:32#

Преданный: Говорится, что Кришна — аватар Двапара-юги? Тогда почему Он приходит ближе к началу Кали-юги?

Шрила Шридхар Махарадж: В каждую югу рекомендуется определенный долг этой эпохи: в Сатья-югу, в Трета-югу, в Двапара- и также в Калию-югу. В каждую югу — то, что будет специфическим долгом этой эпохи, уместным для определенного сезона, времени. Для того, чтобы утвердить этот долг, Он в целом приходит, как юга-аватар. Он приходит множество раз, но один тип воплощений, инкарнаций — юга-аватар, чтобы утвердить долг, религиозный путь конкретной эпохи. Он делает это, лично совершая те или иные практики, и просит людей следовать этому пути.

Госвами Махарадж: Но он спрашивает, почему Кришна приходит в конце Двапара-юги? Не в начале?

Шрила Шридхар Махарадж: В силу потребностей этой эпохи, когда происходит Радха-Говинда-лила. Ради Радха-Говинды лилы Он приходит в конце этой эпохи — Двапара-юги.

 


1«Как предметы наполняют пространство, но пространство существует отдельно от них, так мироздание находится во Мне, но Я существую отдельно от него» («Шримад-Бхагаватам», 2.9.35).


2«Есть два вида сознательных существ: те, что подвержены иллюзии, и те, что не подвержены. В этом мире все от создателя вселенной до низших тварей подвержены иллюзии, поскольку не понимают истинной цели, ради которой существуют. Не подвержены иллюзии и пороку лишь те, кто открыл свою изначальную природу слуги — кто понял, что существует только для того, чтобы служить Безусловной Красоте. Они предаются играм со Мной в Моей вечной обители» («Бхагавад-гита», 15.16).


3ш́укла-кр̣ш̣н̣е гатӣ хй эте, джагатах̣ ш́а̄ш́вате мате / экайа̄ йа̄тй ана̄вр̣ттим, анйайа̄вартате пунах̣ — «Эти два пути обитателей материального мира вечны и известны как светлый и темный. Благодаря светлому пути достигается освобождение, а темный путь приводит к очередному воплощению в бренном мире»(«Бхагавад-гита», 8.26).