Личность Шри Чайтаньи в поэзии Сварпупа Дамодара, Вриндавана даса Тхакура и Шридхара Махараджа

#01:16:01#

Слушатель: Гуру Махарадж, в «Нектаре преданности» наш Гурудев написал: «Было время, когда Кришна захотел разделить Себя на Радху и Кришну». И получается, выходит, что было время, когда они не были разделены. Было ли такое время, когда Радха и Кришна не были разделены?

#01:16:43#

Шрила Шридхар Махарадж: Нельзя сказать, что было время, но Они оба вечны, оба аспекта. Это так написано в поэме, принадлежащей перу Сварупы Дамодара Госвами. «чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам радха-бхава-дйути-сувалитам науми кршна-сварупам»

(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади 1.5).
#00:17:21#

Существует стих, написанный Сварупом Дамодаром и здесь говорится так: «радха кршна-пранайа-викртир» («Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади 1.5). Положение Радхи и Кришны таково, что они не раздельны. «пранайа-викртир». Кришна имеет внутри Себя, Своего существа принцип любви. И эта потенция, когда она рассматривается более отчётливым образом, воспринимается, мы видим Радху. Радха — есть определённая высшая потенция Кришны, во всей Своей полноте.

Поэтому Они — суть одно и тоже. Один не может существовать без Другой — это автоматически (буквально) так. Субстанция и Потенция. Кришна — есть Субстанция, а Радха — есть Потенция. Ни Субстанция не может жить без Потенции, ни Потенция не может существовать без Субстанции. Они — суть одно и тоже, одно.

#01:18:51#

«радха кршна-пранайа-викртир хладини шактир». Она — хладини, высочайшая Потенция Кришны, которая объемлет сат, чит (существование и сознание). Хладини. Хладини — значит анандам. Анандам предполагает сознание и существование. Камень, камень он существует, но у него нет ни сознания, ни блаженства. А сознание предполагает существование, но блаженство может отсутствовать. Но блаженство или анандам, уже предполагает, заведомо предполагает существование сознания. Хладини-шакти — есть экстатическая, экстатичная Потенция, Потенция, которая представляет всю потенцию, целая в высочайшем смысле и это Радха. Поэтому Радха и Кришна суть одно и тоже или одно.

#01:20:17#

«радха кршна-пранайа-викртир хладини шактир асмад». По этой причине «экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау» Они — одно и тоже, одно явление, одна душа. «бхуви пура деха-бхедам гатау тау». Мы видим во Вриндаване, Они разделены на Пару и эта Пара совершает лилу и другие параферналии исходят из Них Обоих, эманируют из Них. «деха-бхедам гатау тау».

#01:21:59#

«чаитанйакхйам». И кто такой Чайтаньядев? Опять же, когда Они, вновь, объединяются, Они становятся Чайтаньей. В древности, в Двапара-югу, мы видим в Голоке, лила Радха и Говинда разделены. Но, если, с точки зрения единства, мы рассматриваем Их должным образом, то мы видим, что Они — суть одно. А суть одно, какой будет природа этой Субстанции? То будет Чайтанья. Они Оба объединяются и то — Чайтанья. Внешняя часть подобна Радхе, а внутренняя — Кришна. Когда Кришна, принимает, обнимает(буквально) Свою Потенцию, то Он играет роль Потенции, Субстанция играет роль Потенции. «чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам».

#01:22:02#

Переводчик: Обрыв записи. Конец части C и начало части D. Продолжение беседы.

#01:22:10#

«науми кршна-сварупам». И кто есть Чайтанья? «радха-бхава-дйути». Сияние и настроение внутреннее «Я» и внешнее проявление Радхи. И Кришна — Их объединение мы находим это Объединение, как Чайтанья Махапрабху. Внешнее проявление, внешняя сторона как Радха — Энергия, которая выражена внешне, по отношению к окружающему миру как Радха, как поиск Кришны, поиск единения с Кришной, Сам Кришна ищет самого Себя. Когда на Него оказывает влияние тенденция, природа Радхи, когда Он окрашен в эти тона, то Сам Кришна ищет Себя: «Где Кришна?».

#01:23:12#

Это написал Сваруп Дамодар. Он написал о том, что есть высочайшая концепция Чайтанья-аватара, кто есть Чайтанья внутренне. Сваям Аватар Чайтанья — это Кришна, в настроении Радхи, Её настроение и сияние — таким мы находим Кришну. Он ищет Себя, Истина ищет Себя. Кто Я? Кто Я? Что Я? Что Я и кто Я? Такова природа Безграничного.

#01:24:00#

В других местах Вриндаван Дас Тхакур приводил аналогичный пример.

#01:24:07#
«лаг бали’ чали’ йайа синдху тарибаре
йашера синдху на дейа кула, адхика адхика баде»
(«Шри Чайтанья-Бхагавата», Ади, 1.71)
#01:24:15#

Присутствует состязание между Нитьянандой и Чайтаньядевом. Стороной преданных, он представляет сторону преданных Нитьянанда Баладева и с другой стороны Объект преданности — Тот, на кого преданность направлена. И Один и Другой безграничны. Группа преданных, в целом, безграничное явление, шакти, потенция и Объект преданности — Тот, на которого преданность направлена также безграничен и происходит состязание.

#01:24:58#

Он служит с бесконечной жаждой. «Я постараюсь исчерпать Твою славу, поведать о ней в полной мере», - Нитьянанда Прабху и преданные говорят это, - «я должен познать Тебя в полной мере», но Объект познания безграничен. И, чем больше они углубляются в этот предмет, Он не остаётся исчерпанным, Он не может быть исчерпанным, происходит состязание двух сторон. Но когда они объединяются эти две стороны, то…

#01:25:38#

Я написал шлоку, она содержится в «Према-дхама-стотрам». Я заключил в эту шлоку, я описал, показал темперамент Махапрабху, Его настроение танца. Он танцует словно безумец. Он обрёл то, что искал, Он достиг. И, испытывая удовлетворение, Он танцует и танец есть эмблема(буквально) удовлетворённости. Танец — это удовлетворение от высочайшей реализации. Он безумно танцует, поскольку Он достиг своей Цели. И эта анандам, когда Он пребывает в этом настроении танца, то тем самым Он демонстрирует: «Я достиг всего!».

#01:26:40#

А киртан — есть Его самораспространение, Он раздаёт Себя окружающему миру. Эти два симптома, в самой интенсивной форме, служат позитивным доказательством того, что Махапрабху — есть Высшая Реальность. Танец указывает на то, что Он самодостаточен, самоудовлетворён, а Его киртан, указывает на то, что Он раздаёт Себя окружающему миру — это Его динамичная природа. «атма бантанам атма бантанам» и «нартанам». И эти симптомы указывают на то, что Махапрабху — есть Высочайшая Реальность. Его танец и Его пение, воспевание самого Себя и крайние степени этого служат доказательством, подтверждением того, что Он — есть Реальность, в Её высочайшем состоянии.

#01:27:44#

«радха кршна-пранайа-викртир хладини шактир асмад экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау». В Голоке открытие таково, открытие, сделанное ачарьями таково — существует два измерения, на высочайшем уровне, в Голоке, два измерения. В одном измерении Кришна наслаждается со своими параферналиями, а в другом измерении они объединены. И в этом измерении он раздаёт свой собственный капитал, своё богатство публике, широким массам раздаёт Себя.

#01:28:27#

Два типа идеала в высшей реальности присутствуют. С одной стороны Он наслаждается в своём кругу, а с другой стороны Он раздаёт то же самое наслаждение, той же степени, другим. Два измерения в одном измерении, на одном уровне. И именно эти реалии демонстрируются в том храме. Голока-дхама имеет два измерения: аудрарья, мадхурья. Мадхурья — это та обитель, где Кришна играет со своими родными и близкими, а аударья — это та обитель, где они раздают эту игру, это наслаждение другим. Одно и то же наслаждение, один и тот же уровень.

#01:29:11#

Явления высочайшего порядка. С одной стороны Он переживает этот вкус, а с другой стороны Он раздаёт этот вкус другим. Один уровень — речь идёт о любви, любви в высочайшей степени или природы.