Арджуна, Арджуна Ачарья и Джаядев – проводники откровений Господа

Госвами Махарадж: Ясья прасадам бхагават прасадам. Кришна есть гуру. Как мы можем узнать, что удовлетворяет Кришну без гуру?

Шридхар Махарадж: Возможно, временами мы не в состоянии распознать природу Его удовлетворения (Кришны). Поэтому Он посылает мне Своего посредника, представителя или агента, и я смотрю на него, на его темперамент, и Кришна говорит: «Поскольку Я столь далеко, существуют многочисленные препятствия, то вот мой делегат. И его удовлетворение есть Мое удовлетворение». Таким образом. Это общий принцип, общее правило: удовлетворяя Гуру, мы можем удовлетворить Кришну, поскольку он (Гуру) находится в этом положении по воле Кришны.

Госвами Махардж: Я думал, быть искренним… Искренне также можно совершать ошибки. Скажем, Арджуна Ачарья, который в «Бхагавад-гите»…

Шридхар Махарадж: Это возможно редко. Но временами под влиянием Кришны… Он ошибается только для того, чтобы продемонстрировать обычным людям, публике нарисовать некую картину. И Кришна по воле… По особой воле Кришны Арджуна не понимал, что есть что. И принимая Арджуну в качестве сбитого с толку ученика, пребывающего в растерянности, Кришна поведал ему «Гита-упадешу», устные наставления дал. Понимаешь, ты понимаешь, я ясно выражаюсь? Неясно выражаюсь, нет?

Госвами Махарадж: Да-да, я понимаю.

#01:03:09#

Шридхар Махарадж: Арджуна не был такого типа, такого рода. Но какое-то время он впал в иллюзию, в заблуждение по воле Кришны, чтобы стало возможным... Столь многие вопросы изошли из уст Арджуны, и он получил ответы на эти вопросы. На какое-то время Арджуна был помещен в подобное состояние по особой воле Кришны, чтобы научить человечество. Арджуна был превращен в подобного... его заставили... высшая сила заставила его занять подобное положение для того, чтобы… Арджуну заставили занять положение невежественного человека, и тогда благодаря этому публике были даны советы «Гиты». Арджуна наимитья – временное явление.

А в случае Арджуна Ачарьи, который писал… В этом стихе Кришна говорит: «Я лично пришел…» И он думал: «Кришна возможно не придет лично, Он пошлет кого-то еще. Поэтому он изменил Писания.

Шридхар Махарадж: Не этот Арджуна, Арджуна Мишра. Это другая личность, пандит, ученый.

Госвами Махарадж: Да.

Шридхар Махарадж: Ученый в Ориссе. И преданный.

#01:05:00#

Госвами Махарадж: А каков его случай? Он изменил послание.

Шридхар Махарадж: Да, он не в силах был терпеть идею, представление, согласно которому мой нежный, любимый Господь будет нести на Своих плечах или Своей голове потребности, нужды своих преданных. Он не мог это терпеть. Так же как Джаядев не в силах был стерпеть определенное представление. Его беспокоило представление, согласно которому Кришна собирался коснуться стоп Радхики. Кришна говорит: «То, что Я навязываю Твоему сердцу…» И в этих двух случаях Кришна им явился, и Он сказал: «То, что Я навязываю твоему сердцу – это Я, это реально». Он показал практический случай Арджуны, а в случае Джаядевы Кришна явился и написал эту шлоку. Это высокие реалии, высокие вещи.