Веды и Пураны в трудах Дживы Говсвами

Существует восемнадцать Пуран. Пурана означает… две характеристики Пуран. Джива Госвами Прабху упоминает их в своей «Бхагавата-сандарбхе». Эти произведения носят дополнительный, вспомогательный характер по отношению к Ведам, дополняют Веды – такова природа Пуран. То, что не выражено в Ведах ясно и недвусмысленно, Пураны содержат это дополнительное или вспомогательное знание. И также знание, которое отсутствует в Ведах, присутствует в Пуранах.

#00:38:03#

«Пурана» означает «древний». Веды содержат определенные истины, и Пураны подтверждают их. После окончательного растворения, когда вновь начинается творение, знания нисходят от Нараяны к Брахме. Пураны… их авторами являются многочисленные видящие (риши), способные собрать и сохранить информацию о событиях, которые имели место быть в прошлом творении (то, что происходило до полного растворения мира, в прошлой истории мира). События прошлой истории мира описаны в Пуранах, но не описаны в Ведах, поэтому Пуранами не следует пренебрегать, как это делают брахма-самадж, ария-самадж. Но Джива Госвами Прабху поставил Пураны очень высоко. «Бхагаватам» так же является Пураной.

#00:39:19#

Пуранами не следует пренебрегать. Это не означает, что Пураны означают тем же достоинством, тем же рангом, что и Веды. Но все же, в Пуранах записаны события, которые не упоминаются даже в Ведах. Существую восемнадцать Пуран, и они классифицируются следующим образом: саттвика, раджасика, тамасика. «Падма-пурана» есть саттвика-пурана. Эта Пурана стоит на защите интересов школы преданности. Саттвика-пураны главным образом имеют дело с Нараяной.