Три уровня гуру. Бхаджананди и гоштхананди

#00:00:00#

Госвами Махарадж: Еще один вопрос, который я слышал от преданных. Преданные задавали этот вопрос. Они слышали ваш пример: «Гуру – одна стопа, которая покоится на почве Вайкунтхи, другая стопа здесь. Три категории гуру».

Шридхар Махарадж: Да, три категории.

Госвами Махарадж: Да, но они хотят знать следующее: это ваш собственный пример или это пример, заимствованный из шастры?

#00:00:28#

Шридхар Махарадж: Три класса, три категории ачарьи. Две стопы покоится на земле, на почве Вайкунтхи, и он вербует людей отсюда туда. Это маха-бхагавата. Когда присутствует особая воля Господа, то ачарья выполняет подобное соответствующее служение. Здесь не может быть сомнений в качествах маха-бхагаваты. В целом мадхьяма-бхагавата ачарья... В целом позиция ачарьи – это позиция мадхьяма-адхикари вайшнава. Почему? Потому что у такого вайшнава есть... ему присуще дефиринцированное видение. Имеется ввиду, он видит как сознание Кришны так и нечто, находящееся вне сознания Кришны. Кришна или не Кришна – и то и другое, оба явления. Сознание Кришны и не сознание Кришны, его отсутствие. И это необходимо, чтобы то, что не есть сознание Кришны было обращено в сознание Кришны. И тогда такой вайшнав совершает, выполняет свой долг, то ему Кришна насильственно дает предрассудки. Предрассудки – имеется ввиду такого рода видение, Кришна и не Кришна. Это естественно, когда речь идет о мадхьяма-бхагавата вайшнаве. Не сознание Кришны... с тем, чтобы не сознание Кришны было обращено в сознание Кришны. Это мадхьяма – промежуточная стадия. Мадхьяма-бхагавата вайшнав должен быть назначаем в качестве ачарьи. Подобный принцип явствует из вышеописанного.

#00:02:19#

Затем мадхьяма-бхагавата может быть двух типов. Одной ногой он стоит на земле этого мира, другой ногой – на земле духовного мира. Это также мадхьяма-бхагавата. Вайшнав мадхьма-адхикара. Одна нога здесь, одна нога там подразумевает, что определенные реализации сознания Кришны, реализации истины, но не в полной мере приобрел сиддхи (совершенства). Он находится на пути к сварупа-сиддхи. А тот, кто обеими ногами стоит на почве этого мира, его внимание направлено на духовный мир. Он пренебрегает своим положением в мире в том смысле, что он не придает ему большого значения. Его влечение обращено на другую сторону реальности. Но он не в полной мере избавился от влияния майи. Хотя он слаб, но все же он может быть... его попытки, усилия должны быть похвальными. Он помогает другим, он направляет других, он желает взять других с собой в свой поход. Это похвальная позиция, похвальное положение.

Теперь, юкти. Юкти – развлечение. В шастре мы находим...

#00:03:58#

Ученик: Юкти? Что означает юкти?

Шридхар Махарадж: Пример?

Ученик: Да, пример.

Шридхар Махарадж: Он находится здесь, он соприкасается с бренной реальностью, однако он не может в полной мере оборвать эту связь, но тем не менее его внимание безраздельным образом обращено на духовную реальность. Он не оборвал полностью связи с бренным миром.

Ученик: Да-да, правильно.

#00:04:41#

Шридхар Махарадж: Но он в процессе. Он стремится к победе. Он ведет битву за битвой и идет в сторону сознания Кришны. У него есть благая воля, благое намерение. Он гоштьянананди типа, такой категории. Прежде чем мы окончательно обрываем связь с этим миром, прекращаем всякое сообщение с этим миром и покидаем этот мир навсегда, и окончательно вступаем туда, то есть входим в измерение духовной реальности, на этой стадии, предварительной стадии, до, перед...

#00:05:26#

Присутствует два класса, две категории. Преданный гоштьянананди и бхаджанананди. Представитель одной категории не заботится о благе других, но занят своим собственным бхаджаном (поклонением). Есть также другая категория – те, кто не желает идти в одиночку, в одиночестве, но стремится взять с собой в поход как можно большее количество людей. Это определенная стадия. Состояние на данной стадии, что описано Бхактивинода Тхакуром в его «Чайтанья-шикшамрите»: на стадии према или рукшу, стадия предшествующая пробуждению божественной любви. На этой стадии существуют две категории преданных: гоштьянананди и бхаджанананди. Гоштьянананди испытывают естественную склонность: хотят не находиться в одиночестве, но взять с собой друзей.