Проповедь бхакти – высшая форма благотворительности

#00:18:32#
«кришна! твадийа пада-панкаджа-панджарантам
адйаива ме вишату манаса-раджа-хамсах
прана-прайана-самайе капха-вата-питтаих
кантхавародхана-видхау смаранам кутас те»
(«Шри-Кулашекхарасйа», «Шри Шри Прапанна-дживанамрита», глава 6)
#00:18:50#

Кула Шекхар Альвар Аланатх. Кто аналатх? Аланатх здесь. Так вот, ал – относится в Альвару, Аланатх – это Альвар. Альвар – означает падший адабхакта, вечный преданный. То есть вечные преданные, окружающие Господа Нараяну. В томильском языке Аланатх – есть Альвар. В Ориссе Альвар известен как Аланатх. Кула Шекхара Альвар был одним из лучших Альваров. В первом веке от рождества Христова он жил. Он был царём Кералы и «Мукунда-мала-стотрам» на санскрите написана им. Прекрасная поэзия, чудесная.

#00:19:49#

И этот стих один из стихов этой поэмы: «кришна! твадийа пада-панкаджа-панджарантам адйаива ме вишату». «У меня нет времени, немедленно позволь мне вступить в клетку Твоих лотосных стоп. Пусть птица моего ума влетит в клетку Твоих лотосных стоп. Не доверяй будущему. Я не могу доверять будущему. В старости, когда слизь забьёт мне глотку, я не смогу произнести Твоё имя Кришна, Кришна. Поэтому у меня нет времени. Я не доверяю будущему. Немедленно приведи меня к Твоим лотосным стопам, свяжи меня с ними».

#00:20:59#
«настха дхармме на васу-ничайе наива камопабхоге
йад йад бхавйам бхавату бхагаван пурвва-кармманурупам
этат прартхйам мама баху-матам джанма-джанмантаре 'пи
тват падамбхоруха-йуга-гата нишчала бхактир асту»
(Шри-Кулашекхарасйа, Шри Шри Прапанна-дживанамрита, глава 4)
#00:21:22#

Ахайтуки бхакти – беспричинная преданность. Я хочу служения Кришне, я не хочу преследовать какие бы то ни было иные цели. Всё остальное неестественно. Желание служить Кришне - есть врожденное природой естество, глубинная тенденция моей души, меня, моего «я». Всё остальное неестественно. И всё остальное подобно оболочкам.

#00:22:01#
«анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавртам»
(«Шри-Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, 19.167)

Всё это суть оболочки, покрытия. Я хочу того, другого, третьего. Это анья билаш - не научные пути, методы эксплуатации, а карма – это научный способ эксплуатации, научный метод наслаждения, регулируемый писаниями. Но это тоже самое наслаждение, по большому счёту.

#00:22:33#

А гьяна – стремление стать бунтарём, восстать. Я не могу наслаждаться, поскольку присутствует реакция, демон реакции подстерегает меня, я не могу наслаждаться, я несчастен, я хочу оставить всё, всё, всё. Оставить всё и превратиться в ноль, подобно состоянию, которое мы переживаем в глубоком сне без сновидений. Я не хочу просыпаться, потому что, если я проснусь, то я окажусь в обществе второй стороны, реалии номер два, которая осквернит меня. Гьяне присущ подобный ненавистнический темперамент. Я не хочу контактировать с реалией номер два, потому что эта реалия номер два неизбежно осквернит меня. Поэтому полная изоляция. Полная отстраненность.

Они считают, что в этом мире не может быть реалии номер два, которая очистит меня. Общество, которое желанно для меня. Общество, которое, по меньшей мере, не даст мне деградировать. Нет, они в высшей степени пессимистичны. Они считают, что реалия номер два дурна. Но вайшнавы оптимисты.

#00:23:52#

Да, мы сбились с толку. Да, мы пришли в этот мир наслаждения, и мы столкнулись с трудностями, поскольку наслаждение – это не здоровое явление. Но есть жизнь - нормальная жизнь, счастливая жизнь, блаженная жизнь. И это жизнь преданности. А отречение – это не решение. И сокровенное – есть преданность конституционная, конституциональная преданность, регулируемая законом на Вайкундхе, преданность Нараяне. А в царстве Кришны нет предела преданности или жертвенности, она спонтанна и ничем не регулируема. И там присутствует конкуренция, состязание преданности и этому потоку невозможно противиться. Врожденная глубинная функция непрерывного непреодолимого потока преданности может быть открыта. Подобный поток, которому невозможно противиться. Он непрерывен и лишён начала и конца. И это высочайшая функция дживы.

#00:25:09#

Там джива достигает своего высочайшего положения. Отдаёт, отдаёт и отдаёт центру. Поток энергии дживы устремляется исключительно к центру и приходит реакция. А реакцией служит то, что каждый занимает своё уместное место соответственно степени своей пригодности в рамках этого служения. Каждый посылает свою энергию центру, вкладывает свою энергию в центр, поток, устремленный к центру, к центру стремительный поток преданности. И из центра этот поток выходит вновь во вне, чтобы благословить всю вселенную, всё бытие согласно степени пригодности получателей этой милости.

«ясмин туште джагат туштам прините принитo [джагат]»

Безусловно, посылай всё Мне, отдавай всё Мне. «сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа» ( «Бхагавад-Гита», 18.66). Слепо отдавай, жертвуй всем Мне, отдавай всё Мне, ради Меня центру. А Я буду распоряжаться твоей энергией. Как использовать эту энергию? Это Моя прерогатива. Не твоя.

#00:26:54#

Махапрабху пришел в этой идеей сознания Кришны сюда в этот мир приблизительно четыре столетия девяносто пять или шесть лет тому назад.

Госвами Махарадж: Пять!

Шридхар Махарадж: Да, четыреста девяносто пять лет тому назад «Гоура Сундар! Гоура Сундар!» с этим посланием. Кришна и Радхарани объединились, Они пришли совместно, чтобы дать доступ, шанс каждой душе войти вступить в Их горем, в Их частный покой служения, тайную комнату. Дали этот шанс всем и каждому, всем и каждому. Предложили этот шанс всем и каждому. В Их высочайшем союзе Они пришли, чтобы предложить высочайшее достижение, самый сокровенный или самый глубинный нектар игр Их Обоих. Две стороны объединились. Они пришли, чтобы дать возможность попробовать этот вкус всем и каждому. «анарпита-чарим» То, что никогда прежде не было предлагаемо миру «анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау» ( «Шри-Чайтанья Чаритамрита», Ади, 1.4).

#00:28:37#

Эта особенность, специфика, великодушие - эти аватары – высочайшие из всех аватар. Махапрабху, вместе Они пришли, чтобы открыть доступ в самую глубинную лилу игры.

Но жертвенность – это первое условие. Мы не должны это забывать. Имитация погубит наше будущее. Мы должны быть бдительные, очень-очень бдительные в этом отношении. Это явление очень похоже на вожделение, и в этом состоит опасность. Мы должны избегать.

Бхакти, сева, харинам, катха – везде общим фактором является дух служения, настроение служения, позиция слуги. В противном случае всё это стрельба холостыми патронами. Мы должны быть очень осторожны в этом отношении. Дух служения должен присутствовать подспудно. В противном случае просто форма не поможет, она скорее приведёт к деградации. Жертвенность, преданность, отсутствие мирских интересов. Любого интереса в рамках моего опыта, его не должно быть. Но жертвенность, не преданность, не проститутке и не винно-водочному магазину буквально. Жертвенность, преданность чистоте с высочайшей степени. Как миссия Рамакришны и другие.

#00:30:42#

Эта немка, нобелевский лауреат в Индии, как ее зовут? В Калькутте. А, Мать Тереза! Да, Мать Тереза! Все они сбиты с толку. Они помогают плоти и кровью. Помогая плоти и крови, - нет заслуги в этом. Плоть и кровь. Дух наслаждения тонкого тела. Они (тонкие тела) хотят вступить в грубые тела.

#00:31:27#

Когда я стоял во главе мадраского матха пришёл один юрист, один адвокат и он заявил: «Вы не помогаете больным подобно тому, как это делает миссия Рамакришны. Вы хотите проповедовать массам, но что если эти массы умирают. Как вы им поможете? Кому вы станете проповедовать, если люди умрут? Вначале вы должны вылечить людей, накормить их и уже после этого можете проповедовать».

На это я ответил: «Скажем, в стране голод, и у меня есть еда. Я раздаю эту еду и люди столпились вокруг меня в ожидании пищи, столь многие. И если один человек из толпы убегает, то должен ли я прекратить раздавать пищу и броситься бежать вслед за этим одним с целью накормить его, в то время как другие стоят вокруг и ждут своей очереди?» Адвокат согласился и сказал: «Да, я понимаю, о чём вы говорите».

Я должен пренебречь этой толпой голодных и бежать за одним человеком? Я раздаю пищу, я раздаю харинам. Неужели я должен бросить это занятие и бежать за одним несчастным? Адвокат ответил: «Да, то, что вы говорите резонно!» Так вот, нечто в этом роде.

#00:33:10#

Телесное существование не желательно. И все равно оно будет продолжаться согласно моей карме. «васамси джирнани» ( «Бхагавад-Гита», 2.22). Это лишь одежда, плотская одежда. Мы должны иметь дело с внутренним человеком, внутренней личностью, внутренней душой. Мы должны сделать инъекцию.

Когда я был в Мадрасе, один министр образования. В ту пору мы хотели проповедовать в его юрисдикции и нам требовалось от него получить рекомендательное письмо. Мы сообщили ему о том, что «собираемся поехать в округ, который находится под вашим ведомством. Нам нужна рекомендация от вас, чтобы мы могли обращаться к местному населению».

На это он ответил: «Вначале вам следует выучить тамильский язык и уже затем проповедовать. Там живут исключительно тамило-язычные люди. Они не знают ни английский, ни санскрит, ни ваш бенгали. Чем вы им поможете?» - так он нас обескуражил.

Я ответил ему: «Скажем, я иду по тамильской деревне, там, где живут тамило-язычные люди, и вижу, что в деревенском пруду тонет человек. Так что неужели я должен вначале выучить тамильский? И уже затем броситься к нему на помощь? Или, так или иначе, жестами, позами я должен попытаться привлечь внимание людей к этому тонущему? В такой ситуации мы находимся. Так или иначе, я должен попытаться помочь ему». Я сказал министру образования: «Мы найдём переводчиков. И переводчики будут переводить для нас, а мы будем говорить людям, то, что собираемся им говорить».

#00:35:30#

Ещё один джентльмен, когда наш Гуру Махарадж приехал в одно место, то мы хотели устроить приём Гуру Махараджа, процессию. И хотели пригласить к себе в качестве участников процессии местных бойскаутов. Написали письмо начальнику бойскаутов с просьбой. На что начальник бойскаутов ответил: «Нет-нет, мы - бойскауты занимаемся исключительно социальной работой, не религиозной. Мы не можем принимать участие в религиозном процессе».

Я ответил ему на это: «Подумайте, есть разные формы жизни: есть коровы, есть собаки, и есть люди. Вы помогаете своей социальной работой собакам. Вы кормите, создаёте для них собачьи приюты, но они остаются собаками. Такова ваша программа. Подумайте, если бы могла существовать программа, в ходе которой можно было бы собак превратить в людей – это наша программа. Какой программе вы отдаёте предпочтение? Вы говорите, мы не занимаемся социальной работой. Но мы занимаемся ею, равно, как и вы, только мы собак превращаем в людей. А вы кормите собак, и они остаются собаками. Ведь у вас есть вера в Бога, не так ли?» - сказал я ему. - Неужели у вас есть возражения против подобной социальной программы, нашей?»

На что начальник ответил: «Я понимаю вас прекрасно, мы готовы присоединиться к вашей процессии».

#00:37:19#

Когда мы проповедуем, то мы должны обращаться к разным людям и отвечать на многие вопросы. Таков наш труд. По милости нашего Гурудева, будь то философ из древности или современный учёный – никто не избежит своей участи. Мы одолеем всех. Бхактисиддханта Сарасвати Гурудев - Владыка решения [буквально говорит Гуру Махарадж] школы бхакти, верховный судья – Бхактисиддханта Сарасвати. Тот, кто знает все потоки и пути школы бхакти.

Преданный: Спасибо большое!

#00:38:36#

Шридхар Махарадж: Наш Киртана Нанда Свами вчера приходил, не сказал ни слова, держал язык за зубами. Он пришёл инкогнито, помолчал, посидел послушал и ушёл. Не сказал ни слова. Он занимает такое положение: он президент. И по определению должен быть человеком сдержанным, скупым на слова. Его позиция подразумевает подобную высокую степень ответственности. Он не должен быть легковесным в своих речах, в своём мнении. В своём поведении он должен быть сдержан, трезв.

Знаете, есть такое выражение: «Король Лир» разговор отца с сыном у Шекспира. Такой совет король Лир даёт сыну: «Слушай всех, но никому ничего не говори. Подставляй ухо к речам всех и каждого, но пусть ни единого слова не исходит из твоих уст» - советует король Лир своему сыну у Шекспира - Следуй этому, сын мой!»