Сокровенные темы не должны быть предметом всеобщего обсуждения

#00:00:04#

Госвами Махарадж: Наш Гуру Махарадж рассказал о том, как он посвятил себя переводу «Бхагаватам». И временами иногда говорится, что ачарья должен вносить литературный вклад. Иногда Прабхупад рассказывал нам, что касается Госвами, в отношении литературы, произведений Госвами Вриндавана. Мы не квалифицированы слышать подобные сокровенные разговоры (буквально говорит Шрипад Госвами Махарадж). И возможно через несколько поколений, скажем, бхакты, их дети сознают Кришну, дети детей сознают Кришну. Возможно, появятся квалифицированные преданные, которые смогут читать подобное произведение, которые смогут читать эту литературу или переводить её. Поэтому вопрос возникает следующий. Ачарьи в нашем обществе, какой должна быть их точка зрения на литературный вклад? Наш Гуру Махарадж также написал шестьдесят томов разных книг. Является автором шестидесяти томов.

#00:01:44#

Шридхар Махарадж: Да, и среди вас также есть квалифицированные люди, которые могут продолжать перевод и представляют эти книги на английском языке публике. Но мы не думаем, что высочайшая литература предназначенная для высоко реализованных душ, что подобные произведения могут быть широко пропагандируемы. Эта литература предназначена лишь для немногих избранных, соответствующих определенному стандарту. Тот, кто не соответствует этому стандарту, лишен доступа к обсуждению подобных тем.

#00:02:48#

В целом, речь идёт о процессе привлечения людей общего характера. Те, кто питают шрадху, веру в Махапрабху и в сознание Кришны, привлекать людей в общем и целом. Особенно мадхура-раса и особенно паракия – эти два измерения могут быть ложно поняты широкими массами или обычными людьми. Поэтому это нечто, выходящее за пределы, немыслимые для нас, выходящие за пределы наших представлений. Представление, согласно которому мы можем жить с Богом в качестве Его жены или любовницы. Жена? Может быть, возможно, где-то до известной степени мы можем это принять. Но любовница Бога? Это невозможно. Концепция Бога и концепция Его любовницы в тоже время – это нечто немыслимое для обычного интеллекта. Поэтому это представление не должно быть распространяемо, даваемо людям, широким массам. Оно должно оставаться уделом немногих избранных.

#00:04:28#

Стадия Уддава

#00:04:29#
«асам ахо чарана-рену джушам ахам сйам,
вриндаване ким апи гулма-латаушадхинам
йа дустйаджам сва-джанам арйа-патхам ча хитва,
бхеджур мукунда-падавим шрутибхир вимригйам»
(«Шримад-Бхагаватам», 10.47.61)
#00:04:50#

Мадхура-раса - полнота самопредания, безраздельное отдание себя все пленяющему отношению Верховного существа (буквально так говорит Гуру Махарадж). Когда степень эффективности этого явления высочайшая, тогда на сцену выходит паракия. Встреча будет крайне-крайне редкой. И подоплёка, или можно сказать, предыстория этого явления такова. Слова Уддавы: «Тот, кого мы считаем родным или близким другом. Есть те, кто жертвует собой ради этих взаимоотношений – это одно явление. Есть другое явление: следует пожертвовать не только собой, но также мнением религиозных авторитетов и родственников, общества. Пойти на величайший риск, потерять репутацию, утратить доброе имя. Мы можем надеяться на помощь со стороны родных и близких, общества, законов, писаний, но все это отбрасывается. Подобная степень риска с целью устремиться, броситься к кому-то, кто является самодержцем, но прекрасным самодержцем». Подобная степень жертвенности рассматривается как высочайшая даже в глазах Уддавы, величайшего из преданных, это так.

#00:06:59#

Уддава, которого сам Кришна описывает, говоря: «Ты мне дороже, чем сама моя жизнь» Что говорить о Лакшми и Баладеве, Шиве, Брамхе? «Ты дороже мне моего собственного тела, Уддава» И речь идёт о враджа-гопи и так называется это явление и оно не должно становиться жертвой обычного интеллекта или ума. Не может быть, недоступно обычному интеллекту или уму.

#00:07:31#

шрутибхир вимригйам а Веды лишь указывают это направление, в сторону враджа-гопи. Они не артикулируют, но они лишь указывают. Лишь на почтительном огромном расстоянии они указывают в ту сторону. «Высочайшая лила Кришны - говорят они или показывают они - в той стороне. Мы не можем её выразить». Таково настроение или отношение почитаемых богооткровенных писаний высочайшего порядка. Эти писания, стоящие на пьедестале в этом бренном мире, они лишь указывают направление. «пуджала рага-патха гаурава-бханге» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

#00:08:15#

Самый лейтмотив всей проповеди нашего Гуру Махараджа был таков: он поклонялся пути раги – высочайшей любви. Он не пытался низвести это явление сюда, но всегда держал его высоко над своей головой рага-патху, рага-марг – путь божественной любви, спонтанной любви. И совершение пуджи этому измерению, этой земле, поклонение, благоговейное, трепетное отношение к этой земле, к высочайшей форме (буквально Гуру Махарадж говорит) романтической любви раге, поклонение этому явлению. Если же мы думаем, что мы там или оно здесь, то нам конец. Это не настолько дёшево. Мы обречены, если мы думаем так. Не пытайтесь сделать это явление дешёвым.

#00:09:27#

Однажды он сказал (Гуру Махарадж, Шрила Сарасвати Тхакур). Был некий учёный, доктор, я забыл его имя, в университете Даки, который преподавал санскритскую литературу аспирантам. Этот джентльмен, известный учёный использовал в качестве учебного материала книги, написанные Рупой Госвами: «Удджвала-Ниламани» и так далее. И Прабхупада возразил на это: «Эти книги не предназначены для студентов университета. Высочайшие религиозные проповедники не могут надеяться на то, чтобы обрести доступ в эту обитель. А что делаете вы?» И этот джентльмен, в конце концов, женился на своей студентке.