Стратегия проповеди

#00:31:51#

Ученик: Махарадж?

#00:31:52#

Шридхар Махарадж: Да, кто?

#00:31:54#

Ученики: Баларам.

#00:32:01#

Ученик: У меня было несколько смущающих меня мыслей. Я пытаюсь служить абсолютному благу в Малазии. Много хорошего происходит, но в то же время сопротивление очень велико.

#00:37:27#

Шридхар Махарадж: От кого?

#00:37:28#

Ученик: Со стороны Хамсадуты. И я задаюсь вопросом, иногда чувства смешаны в моей голове: с одной стороны, я хочу продолжать. Всякий раз, когда они оскорбляют меня, похоже, что Кришна дает больший отклик со стороны публики, больше проповеднических возможностей, возможностей проповедовать. Но мое присутствие там их раздражает. Так вот, я хочу знать, какое лучшее служение для Кришны – продолжать проповедовать, учитывая, что они тоже проповедуют сознание Кришны, или освободить для них площадку?

#00:33:19#

Шридхар Махарадж: То, что ты находишь в своем сердце – разновидность проповеди, которой ты занимаешься, более чиста, или их тип проповеди более чист? Что говорит тебе совесть, или что подсказывает тебе сердце?

#00:33:37#

Ученик: Я думаю, что по вашей милости наша проповедь более зрелая.

#00:33:43#

Шридхар Махарадж: Материальна?

#00:33:45#

Ученик: Более зрелая.

#00:33:46#

Шридхар Махарадж: А, зрелая…

#00:33:47#

Ученик: А их более незрелая, но я не говорю, что они не проповедуют сознание Кришны.

#00:33:53#

Шридхар Махарадж: Да, но если рассматривать положение их и вас, то можно понять, что ваши попытки более искренние и более чистого типа, не так ли?

#00:34:11#

Ученик: Я бы так не сказал, они очень искренни, но я просто думаю…

#00:34:19#

Шридхар Махарадж: Качество проповеди – стандарт.

#00:34:25#

Ученик: Их проповедь более… Они обязывают людей служить Кришне, навязывают им служение. Тогда как мы проповедуем, так или иначе, по вашей милости…

#00:34:13#

Шридхар Махарадж: Наша проповедь – это распространение книг, а вы можете давать идеи, которые содержатся в книгах, а они распространяют книги. То есть, ваша проповедь более высокой ценностью обладает. А они распространяют книги, и приглашают людей к себе, заводят дружбу. То есть, вы даете им богатство более высокого порядка.

#00:35:11#

Ученик: Их концепция скорее где-то, что это клуб или общество. Наша концепция – что это индивидуальная потребность.

#00:35:22#

Шридхар Махарадж: Ближе к идеалу, более ближе к духовному идеалу, а их – более материальный успех, дипломатия, доллары, все эти вещи, общество, социальный оттенок, а ваша онтологическая сторона. А их попытки носят более социальный характер.

#00:33:45#

Ученик: Да, я так чувствую.

#00:35:47#

Шридхар Махарадж: Но сейчас что ты хочешь? Вы сражаетесь, вы конфликтуете, хочешь конфликтовать, продолжать конфликт? Или ты предпочитаешь проповедовать в другом месте? Хамсадута Махарадж – он привел тебя ко мне, и я обязан ему. И под его руководством его подчиненные делают что-то ошибочное в твой адрес, поступают ошибочно. Может быть, он не знает, местные авторитеты сопротивляются твоей деятельности. Что ты думаешь об этом?

#00:36:35#

Ученик: Я думаю, что он вызывает это раздражение, разжигает раздражение.

#00:36:46#

Шридхар Махарадж: А как? Совместно, он всем этим заправляет или он одобряет это? Что ты думаешь? Если тебе хочется, ты можешь изменить проповедническое поле, проповедовать в другом месте. В Лондоне установлен центр, в Сан-Хосе есть большой проповеднический центр, в Южной Африке Бхарати Махарадж пытался, но сейчас он немножко испытывает некую депрессию, потому что отсутствует должная помощь. В других местах тоже, где служение твоего типа учености может быть хорошо использовано, найти применение. Акхаянанда Махарадж, наши Госвами Махарадж, Мадхава Пури Махарадж, Аранья Махарадж и так далее? И за тем, проинформируй меня, сообщи мне, что ты выбираешь, как энергия будет наилучшим образом использована с наименьшим конфликтом с ИСККОН и с большей продуктивностью? Я сказал, я уже говорил, наша цель – это работать на благо, работа по облегчению.

#00:38:45#

Люди, которые разочарованы, которые ушли, которые не находят места в ИСККОН – тем не менее, это искренние люди, они стремятся к Махапрабху и Кришне, к Свами Махараджу. И мы должны постараться помочь им нашим собственным, искренним образом, хорошо. И мы не хотим конфликта. Тем не менее, конфликт все равно происходит, мы должны пытаться терпеть его, насколько это в наших силах. И продолжать нашу работу по облегчению страданий, благотворительную работу помощи. Не создавать что-то новое, но помогать подлинному движению Свами Махараджа с точки зрения онтологической. Чтобы поддерживать онтологический стандарт Свами Махараджа и добавляя немножко больше того, удджвала-расу, которая не была широко культивирована им. Возможно, с точки зрения социальных позиций чужих земель он приуменьшил эту расу, мадхура-расу.

#00:40:13#

Социальная ситуация Запада такова, что мадхура-раса может быть оскорблена. Поэтому, возможно, он не хотел ставить ее на передний план, но мы не анализируем смысл мантр очень подробно, только в избранных случаях. Таким образом, есть что-то, мы должны обращаться очень осторожно, держа над головой это явление – таким образом. Сохраняя гармонию с мантрами и другими советами «Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамритой», Махапрабху. Мы должны заниматься такой деятельностью, но на почтительном расстоянии это следует держать. Никогда не должны мы думать, что мы проходим рядом с этим измерением. Высоко над головой! Мы далеко от них, но такие реалии существуют - такая позиция. И проконсультируйся с друзьями, и сообщи мне о твоем новом поле проповеди. Прятаться не очень желательно для нас. Работать на облегчение страданий других. Дух терпимости должен присутствовать.