Почему Кришна покинул Радхарани. Сарасвати Тхакур и Бхактивинод Тхакур

#00:32:30#

Однажды я слышал от Парвата Махараджа, тот спросил у Прабхупады: «Когда раса-лила была завершена, Кришна внезапно обнаружил, что Радхарани отсутствует, тогда качества раса-лилы понизилось, и Кришна отправился на поиски Радхарани. Когда по прошествии какого-то времени Кришна сумел найти Радхарани, то, пройдя некоторое расстояние, Радхарани сказала: «Я не могу идти дальше. Если Ты хочешь, Ты можешь нести Меня». И тогда внезапно Кришна исчез». Парват Махарадж спросил Гуру Махараджа: «Почему Кришна исчез?»

#00:33:35#

[часть шлоки]

Радхарани начала раскаиваться: «Почему Я попросила нести Меня? Пришла реакция, Он исчез».

Парват Махарадж задал этот вопрос нашему Гуру Махараджу: «Почему Кришна оставил Радхарани, проявив тем самым непочтительность к Ней?» Гуру Махарадж был очень возбужден, услышав этот вопрос. Он спросил: «Находишь ли ты здесь хотя бы малейший след бхакти, задавая подобный вопрос. Ты находишь здесь хоть какую-то преданность? Зачем ты спрашиваешь?» Он не дал ответ.

#00:34:37#

Затем я постарался увидеть, увидеть, как Бхактивинод Тхакур интерпретировал этот эпизод. Я увидел, что Бхактивинод Тхакур написал: для того, чтобы насладиться состоянием Радхарани, когда Она была оставлена одна в лесу, насладиться этими симптомами, сантиментами, чувствами Радхарани в этом состоянии, Кришна исчез. И затем вернулся. По какой-то причине, ради лилы, Он может демонстрировать безразличие, но Он никогда не безразличен, Он никогда не в стороне. Он находился там в иной форме, чтобы наблюдать, видеть как Радхарани, оставшись в этом уединенном месте, ведет Себя. Кришна не может отправиться куда бы то ни было, отвергнув это тонкое качество влечения, столь интенсивное качество влечения, для него это невозможно.

#00:36:07#

Мнение Прабхупада таково: он не был готов слышать, допускать возможность хотя бы малейшего неуважения в адрес Радхарани — мы предубеждены в отношении шакти настолько. Последовательницы Лалиты всегда поддерживают Радхарани, вплоть до того, что нападают на Кришну — всегда неизменная поддержка Радхарани. И иногда, если необходимо, ругают, упрекают Кришну: «Ты ошибся, Ты поступил неправильно, с Ней все в порядке». Таков их дух — Прабхупад не готов слышать даже малейшее проявление неуважения в адрес Радхарани. «Нет бхакти», — он сказал.

#00:37:09#

И я также заметил один раз: возможно, по его указанию один джентльмен пел следующую песню: «ами то свананда-сукхада-баси». Песня Бхактивиноды Тхакура, в которой говорится:

радхика-кунджа андхара кори
лоите чахе се радхара хари1

Сакхи Чандравали, Шабйя и Падма… «Я принадлежу к группе Радхарани, я не в силах терпеть сакхи других лагерей. Они всегда пытаются увести Кришну из нашего лагеря в свой лагерь, из лагеря Радхарани». Я видел, Прабхупад сидел в плетеном соломенном кресле, и в его присутствии пели эту песню: куплет, затем слова повторялись. Но всякий раз, когда в ходе пения это утверждение — радхика-кунджа андхара кори — повторялось, Прабхупад был шокирован, его тело подергивалось, я заметил это.

#00:38:51#

Он внимательно, терпеливо слушал песню Бхактивинода, в ней столь многие прекрасные реалии описаны, но всякий раз, когда доходило до этих строчек — радхика-кунджа андхара кори — он был шокирован, словно некая стрела летела из этой стороны и поражало его тело. Не мог терпеть, не готов терпеть любое неуважение в адрес Радхарани. Подобное — не приобретенное, но вечное — они имеют, наделены такой вечной формацией их ума или сантиментов, назовите это как угодно. Не в силах терпеть. Таким было мое открытие.

Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.

 


1«Чандравали хочет забрать у Радхи Господа Хари, окутав Ее рощу темной пеленой тоски и печали» — Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати», Бхакти-пратикула-бхава варджанангикара (отказ от всего, что неблагоприятно для чистой преданности), песнь 4, стих 5.