Сваям Бхагаван – только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани

Лишь этот Кришна Свайам-Бхагаван. И когда тот самый Кришна находится в других местах, стоит рядом с многочисленными гопи (две гопи и один Кришна посредине, как в раса-лиле) — этот Кришна не есть Свайам-Бхагаван. Свайам-Бхагаван только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани.

Другие Кришны — Пракаша-мурти. Пракаш — проявление той же самой личности, а вилас — Его проявление ради лилы (игры). Пракаш и вилас делятся на две категории: прабхава и вайбхава. Прабхава означает центральное проявление, а вайбхава означает косвенное проявление, расширение Его самости, Я.

#00:00:53#

Прабхава-пракаш — когда Он находится рядом с гопи, а Вайбхава-пракаш это Баларама, и двурукий Кришна в Матхуре — это так же Вайбхава-пракаш. Четырехрукий Кришна в Матхуре — это Прабхава-вилас, а Вайбхава-вилас — все остальные проявления Кришны.

Это явление описано в «Чаритамрите», мы находим концепцию Кришны, дифференциацию таким образом так же в произведениях Рупы Госвами. Итак, согласно параферналии, месту, Его ментальность, умонастроение Кришны нисходит на тот или иной уровень. Мы должны думать так.