Мантра Ом

#00:00:00#

Шридхар Махарадж: Есть ли какой-то вопрос?

Преданный: Да, он спрашивает об Омкаре. Омкар представляет Радху, Кришну и дживу? Если ты повторяешь Ом, то ты... можешь ли ты достичь кришна-прему? Какой платформы, какого уровня человек может достичь, повторяя Ом?

Шридхар Махарадж: Но я хочу услышать нечто большее. Тогда я сумею ответить на этот вопрос. Но ответ на вопрос об Омкаре, он... Самый начальный уровень понимания: Брахма, Вишну, Махешвара. Ау и Ма, Макар. Махадев, Вишну и Окара (Брахма). О-у-ма. О - Вишну. Сатва, раджа, тама. С этой стороны.

#00:01:29#

А высочайшая концепция этого явления - это, может быть, гьяна-бала-крияча. Гьяна - означает Васудев, Баладев. Крия - шакти, представленная Радхарани. И Баладев, здесь рассматривается как источник джив - Баладев. Источник джив в целом. В различных расах, источниках есть Баладев, Санкаршан, который есть представление дживы, презентация дживы - Баладев. А Васудев ведет к концепции Кришны. И Радхарани - источник экстаза высочайшего качества. И Она источник, источник своей группы, представитель своей группы мадхура-расы. Мадхура-раса. Заботы (буквально) интересам мадхура-расы, этой группы включены в Радхарани. Они считают внутри... Они являются атомами, члены этой группы - атомами в сиянии Ее божественного тела, внутри Ее существования.

#00:03:17#

Джива в целом, их источник, представляет Баладев, источник джив, душ. Гьяна бала крияча. Аума. И здесь это отражено. Брахма, Вишну, Махешвара. Сатва, раджа, тама. Брахма - раджа, Вишну - сатва, и тама - Махадев. Суть такова. Настолько много можно сказать.

Он начинающий, который думает об этих предметах. (имеется в виду преданный, этот преданный начинающий) Он размышляет об этих предметах. Ему скорее следует уделять внимание более элементарному уровню, (буквально) примитивному.

Преданный: Он спрашивает: "Можно ли достичь того же результата, воспевая..."

Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Мы повторяем Харе Кришна. Если мы повторяем Ом, то получаем ли мы тот же самый результат?

#00:04:41#

Шридхар Махарадж: Это зависит от стадии реализации определенного человека. Дас Госвами говорит: "Обычные беседы во Вриндаване выше ведических тем в других местах". Это зависит от точки зрения. Махапрабху пел обычную шлоку и находил в ней смысл высочайшего типа. Обычная шлока. В мирском смысле смысл ее низменен, однако в Его видении... Когда я вижу в стекле отражение, то я могу судить о том, что на небосклоне находится светило. Таким образом. И преданные этого уровня, куда бы они ни обратили свой взор, они видят иначе. Соответственно своей стадии человек видит вещи в том или ином свете, окружающие реалии.

А каким был его вопрос?

Преданный: Если мы повторяем Кришна-нам...

#00:06:23#

Шридхар Махарадж: Да. Тот, кто совершает нама-апарадху - это одно явление. А то, что повторяет парамахамса - это нечто иное. Согласно стадии, уровню. Подобно, как в вашем примере, Ом-Аума в целом известна как Брахма, Вишну, Махешвара. Но все... Можно увидеть высочайшую точку любого явления в Кришна-лиле. Всего. Когда Махапрабху... После того, как Он вернулся из Гаи, Махапрабху начал преподавать грамматику. О чем бы ни шла речь, Он возводил все это к Кришне. Студенты были изумлены: "Как это понимать?!" Он обучает грамматике, вьяхаран. И там присутствует прилагательное, глаголы, подлежащее, местоимение и прочее. Но, объясняя это, Он увязывает все это с Кришной. Студенты были растеряны.

#00:07:44#

Тогда они отправились к бывшему учителю Махапрабху, и сообщили ему: "Мы - студенты Нимая Пандита. И Нимай Пандит учит нас таким образом, что мы не находим подобного света нигде больше. Так было в прошлом, но теперь, когда Он вернулся из Гаи, то Он не обучает нас должным образом. Он повсюду пытается увидеть следы существования игр Кришны. Мы пришли к Нему, чтобы учиться, наша цель не достигается. Пожалуйста, попросите Его о том, чтобы Он учил нас должным образом". "Да, попросите Его прийти ко мне", - заявил пандит. - "Я дам ему соответствующее указание". Они сообщили об этом Махапрабху (Нимаю Пандиту), о том, что Гангадас Пандит (так звали учителя)... "Гангадас Пандит, твой бывший учитель просит тебя явиться к нему". "Да, Я навещу его".

#00:09:11#

И когда Махапрабху пришел к нему, то выразил ему почтение. Гангадас Пандит заявил: "Ты ходил в Гаю, Ты выполнил свой долг, сыновний долг по отношению к родителям. Ты достаточно удачлив. И так далее и тому подобное. Твои студенты приходили ко мне и рассказали, что по возвращении из Гаи, Ты не обучаешь их должным образом. Пожалуйста, делай это. Я прошу Тебя. Конечно, у Тебя есть преданность. Это очень большая удача, но это не означает, что ты должен отказаться от правильного, надлежащего преподавания грамматики, правил и прочего". Махапрабху ответил: "По милости пыли твоих стоп то, чему Я учу, я не думаю, что кто-либо сумеет прийти и бросить этому вызов. Я преподаю, и Я призываю всех ученых приходить и бросать Мне вызов, моим объяснениям".

#00:10:33#

Каждое слово, когда речь идет о полноте смысла этого слова, каждое слово восходит к Кришне. Все обладает связью с абсолютным центром. Мадхвачарья упомянул это обстоятельство. Это слово означает "упряжь". Если снять с лошади упряжь, то лошадь бросится, куда ей вздумается. Смысл каждого слова, если позволить этому смыслу развиваться с максимальной скоростью, то это слово устремится в сторону центра, абсолютного центра всего сущего.

Например слово "Индра". Индра - означает айшварья (величие или власть, царствование). Мадхвачарья сказал: "Если вы скажете "Индра" обычному человеку, он заявит, что Индра - его сосед, Индра - это человек. Кто-то подумает: "Индра - царь небес. Он Индра". Индра - означает тот, кто обладает айшварьей (властью и величием) в абсолютном смысле источник всего величия есть только Кришна. Таким образом, каждое слово, все обладает самой отдаленной связью с изначальной, абсолютной первопричиной.

#00:12:33#

Существуют стадии. Соответственно реализации того, кто дает оценку, видящего, воспринимающего, смысл достигнет в той или иной степени, подобного качества, определенного качества, определенных масштабов. Речь идет о гармоничном заключении. Иногда невозможно дальнейшее движение. Это божественное ограничение также, лимит.

Кришна - тот, кто привлекает к Себе и одаривает счастьем. Но Кришна - мой владыка, мой Господь. Асуры говорят: "Кришна - великий генерал". Кто-то говорит: "Он в высшей степени каверзен". Друзья говорят: "Он - равный, ровня нам". Когда Кришна поднял Говардхан, то сакхи сказали, после того, как Он сделал это: "Не Ты держал его, не только Ты. Мы помогали Тебе". Гьяна-шунья-бхакти. Они фиксируют Абсолют в определенном положении. И это тот самый лимит. И это своего рода высочайшее положение.

#00:14:20#

Яшода говорит: "Он - мой сын. Он не может быть Абсолютом, Он - мой сын, мое дитя. Я буду заботиться о Его благополучии, а иначе Его испортят". Она берет пыль стоп садху, и посыпает этой пылью голову своего сына. Это также гьяна-шунья-бхакти - очень, в высшей степени прекрасное и вкусное явление.