Писания, вайшнавы и чувство в сердце – три признака истины

Преданный: Как нам понять, какого вайшнава следует слушать? Как нам судить о том, кого нам следует слушать, какого вайшнава?

#00:28:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Свет самосияющ. Как я могу судить о том, что один светильник светит ярче, нежели другой светильник? Тот, кто воспринимает, кто получает, тот будет судить, он будет видеть: этот свет, светильник ярче, этот звук сильнее, громче. Что бы мы ни искали, если мы видим, что искомое явление где-то присутствует в большем объеме, присутствует большая степень интенсивности, то чувствующее начало скажет, подтвердит. Искренность, способность воспринимающего быть искренним будет служить гарантией.

#00:29:13#
хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то

Одобрение сердца, внутреннего существа будет служить гарантией. В «Ману-самхите» сказано, определение религии или долга дано следующее: видвадбхих̣ севитах̣. Религия ведома тем, кто знаком с богооткровенными писаниями, садбхир. Религия есть удел святых, не проводящих различия между мирским злом и добром, нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Эти личности, эти люди не привязаны к хорошему и плохому этого мира. Севитах̣. Религия принята ими — нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то — и также внутреннее одобрение, подтверждение. Йо дхармас там̇ нибодхата — истинная концепция долга должна иметь эти три сертификата.

#00:30:33#

Религию должно подтверждать богооткровенное писание, ныне живущие садху должны ее признавать, садху, не стремящиеся к мирским благам и не скорбящие о мирских потерях, и третий сертификат — это внутреннее одобрение, подтверждение искреннего сердца. Исходя из этих критериев, мы можем судить о том, что есть истина, а что не есть истина. Такова суть. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Не совсем ясно, да?

Преданный: Ясно.

Шрила Шридхар Махарадж: Хорошо. Следует обдумать эти моменты, и тогда все будет ясно.