Мир вожделения и мир любви

Преданный: В материальном мире каждое действие влечет следствие за собой, что зовется кармой. В духовном мире каждое действие так же порождает следствие? Как мы можем рассматривать природу этого в духовном мире?

#01:13:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Различие очевидно: с одной стороны — эгоцентричный мир, с другой стороны — Богоцентричный мир, мир, в центре которого стоит Абсолют. И существует огромное различие. Они внешне похожи, но в действительности существует великая разница между ними. Бхактивинод Тхакур говорит: будь крайне осторожен, обрати пристальное внимание на то, что према и кама (любовь и вожделение) очень похожи, однако вожделение не является любовью. В чем состоит различие?

#01:14:46#
каме преме декхо бхаи, лакшанете бхеда наи
табу кама ‘према’ нахи хойа…
чарма-мамса-мойа кама…1

Вожделение относится к плоти и крови, тогда как према — чит-ананда-дхама. Божественная любовь имеет отношение к высочайшей концепции духовного тождества, идентичности.

ка̄ма — андха-тамах̣, према — нирмала бха̄скара2

Разница столь велика, что одно явление сравнивается с кромешной тьмой, а другое — с ослепительным солнцем, настолько велико различие, но эти явления похожи.

[Видимо, кто-то пришел.]

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол. Джай Ом Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад ки джай! Бхакта Вринда ки джай! ????????? ки джай! Шрила Говинда Махарадж ки джай! Гаура-Харибол!]

#01:16:21#

Его День рождения сегодня. Сегодня у нас будет хороший прасадам! [Все смеются.] Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!

#01:17:03#

[Возможно, часть шлоки.]

Близок к характеру Мадхавендры Пури.

 


1

каме преме декхо бхаи, лакшанете бхеда наи
табу кама ‘према’ нахи хойа
туми то’ бариле кама, митхйа тахе ‘према’-нама
аропиле кисе шубха хойа
кено мана, камере начао према-прайа
чарма-мамса-мойа кама, джода-сукха абирама
джода-вишайете сада дхайа

«О брат, прислушайся к моим словам: внешне вожделение и любовь очень похожи. Но принимая похоть за прему, ты обманываешь себя. Твое заблуждение уведет тебя от вечного блага. Вожделение рождается плотью и обращено к плоти, а према венчает духовную жизнь» (Кальяна-калпатару, 1.18.6 и 1.19.1).


2атаева ка̄ма-преме бахута антара / ка̄ма — андха-тамах̣, према — нирмала бха̄скара — «Поэтому между вожделением и любовью есть огромная разница. Вожделение подобно непроглядной тьме, а любовь — яркому солнцу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.171).