Одного мига достаточно, чтобы начать путешествие к бессмертию

Мир приходит и уходит. Подобно тому как творение в целом: творение и растворение — повсюду, и в малом, и в большом, такова природа этого материального мира. Но мир может быть уничтожен, а мы можем быть не затронуты этим никоим образом. Шукадева Госвами советует Парикшиту: тебе лишь необходимо убить животное сознание, представление, согласно которому ты умираешь. Ты не есть это тело, не отождествляй себя с этим телом. Ты субъект, ты смотрящий, ты видящий, наблюдатель, тот, кто чувствует эти материальные реалии, ты отдельное существо, ты душа, когда тело умирает, то ты не умираешь.

#00:07:29#
на ханйате ханйама̄не ш́арӣре1

Когда тело убито, душа не убита, душа продолжает жить. Отдели себя от телесного сознания и ищи перспективу в высшей сфере. Не отождествляй себя с материальным телом и не думай, что твоя перспектива связана с этой материальной сферой. Нет. Атомная бомба не в силах причинить тебе вред.

#00:08:03#
наинам̇ чхинданти ш́астра̄н̣и наинам̇ дахати па̄ваках̣
на чаинам̇ кледайантй а̄по на ш́ош̣айати ма̄рутах̣2

Ты находишься за пределами юрисдикции любой низменной деятельности этого бренного мира, ничто не может причинить тебе вред. Ты — выше.

Преданный что-то говорит.

Шрила Шридхар Махарадж: Что? Не вопрос времени, но вопрос искренности, горячего желания. Парикшит Махарадж обращается к Шукадеву и говорит: «Мне осталось жить лишь 7 дней, проклятие брамина лишит меня жизни через 7 дней». Шукадев ответил: «Этого времени достаточно. Необходимо лишь должным образом использовать это время, мгновения достаточно».

#00:08:57#
ким̇ праматтасйа бахубхих̣, парокш̣аир ха̄йанаир иха
[варам̇ мухӯртам̇ видитам̇, гхат̣ате ш́рейасе йатах̣]3

Столь многие живые существа — деревья, горы — живут очень долго. Но какое благо получают эти живые существа от столь долгой жизни? Если же мы используем должным образом лишь одно мгновение, то в нас может произойти, благодаря этому, революционное изменение. Правильное использование одной-единственной секунды может оказать нам величайшее благо, помощь.

#00:09:39#

[шлока]

Если речь идет о должном понимании, то одного мгновения достаточно, чтобы навсегда изменить человеческую жизнь. В противном случае какова ценность долгой жизни, долгих-долгих веков?

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

Кто?

Преданный: Парват Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж:А там?

Преданный: Расарадж дас.

Шрила Шридхар Махарадж: А где Джагададиджа? Уехал в Непал?

Преданный: Нет, здесь, внизу.

Шрила Шридхар Махарадж: Джагад-ади-джа…

#00:10:50#

Преданный: У него есть один вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: У кого?

Преданный: У Расараджа.

Шрила Шридхар Махарадж: Какой вопрос?

Преданный: Вы сказали, что одного мгновения сознания Кришны достаточно, если оно чисто…

#00:11:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Не сознания Кришны. Сознание Кришны это более высокое явление. Но одного мгновения, если это мгновение потрачено на поиск истины. Атма-самикша, самоанализ, «кто я?» — начало может быть здесь: задавать вопросы о себе, о своей природе, «кто я, где я, и какова моя перспектива?». Все начинается здесь.

#00:11:43#
варам̇ мухӯртам̇ видитам̇

Шукадев Госвами говорит:

ким̇ праматтасйа бахубхих̣
парокш̣аир ха̄йанаир иха4

Годы и годы, проведенные бездумно, бездумное существование, когда отсутствует сознание своего блага, своего интереса — какова ценность такой долгой жизни? Но мгновение, если мы используем, если мы ищем решения наших жизненных проблем — «кто я, где я, какова моя жизненная перспектива, откуда я пришел?» — все эти универсальные вопросы. Здесь начинается [поиск]. Источником такого рода поиска является сукрити. Затем — сознание Кришны, шраддха. По меньшей мере необходим самоанализ: брахма̄-джиджн̃а̄са̄, а̄тма-джиджн̃а̄са̄: «Кто я? Где я? Какова моя перспектива?» — все эти вопросы, анализ, самоанализ. Таково начало.

А затем человек начинает сравнивать различные перспективы: сознание Параматмы, сознание Брахмана, сознание Нараяны, затем сознание Кришны — изучает различные альтернативы.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Харе Кришна.]

 


1на джа̄йате мрийате ва̄ када̄чин на̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣ / аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄н̣о на ханйате ханйама̄не ш́арӣре — «Душа не рождается и не умирает. Ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Она — нерожденная, неизменная, вечно существующая и наидревнейшая. Смерть физического тела не затрагивает ее» (Бхагавад-гита, 2.20).


2«Душу нельзя пронзить никаким видом оружия и сжечь огнем. Она не смачивается водой и не иссушается ветром» («Бхагавад-гита», 2.23).


3«Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.12).


4ким̇ праматтасйа бахубхих̣, парокш̣аир ха̄йанаир иха / варам̇ мухӯртам̇ видитам̇, гхат̣ате ш́рейасе йатах̣ — «Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.12).