Вкус и права дживы относительны

#00:26:38#

Преданный: Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: У человека есть право выбирать себе общество по вкусу, правильно?

Шрила Шридхар Махарадж: Правильно.

Преданный: И соответственно этому вкусу, своим пристрастиям, человек будет искать себе общество. Соответственно своему специфическому вкусу, расе.

Шрила Шридхар Махарадж: Вкус мы не игнорируем.

Преданный: Вкус… Как Вы говорите?

Шрила Шридхар Махарадж: Не игнорируем. Но решение находится в руках Абсолюта. Право решать. Вкус принимается в расчет.

Преданный: Но решение за Ним?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Вкус иногда может быть ущербным.

Преданный: Ущербным?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:27:33#

Вкус имеет место быть, но это еще не все, потому что в дживе все ограничено, потому что сама джива ограничена, мала. В руках дживы нет абсолютного могущества, поскольку она ущербна, дефектна. Ану означает «мала», маленькая, крошечная, бесконечно крошечная, ану, атом. В этом-то причина ее ущербности. Поэтому речь идет о хранителе, о том, чтобы жить, принимая руководство, опеку хранителя. Это — безопасное положение для дживы. В противном случае у дживы есть крошечная свобода, малая, ограниченная свобода, и она может злоупотребить этой свободой в силу своей слабости. У нее нет абсолютных прав ни в каком отношении, ни в одном отношении. У дживы нет такого абсолютного права — все ее права относительны.