Объяснение понятия «Адхокшаджа»

#00:31:42#

Преданный: В «Шримад Бхагаватам» сплошь и рядом используют этот термин – адхокшаджа, почему?

Шридхар Махарадж: «Бхагаватам» описывает апракрита-расу, которая очень похожа на эти мирские реалии, реалии нашего мира, этого мира. Поэтому это предостережение вновь и вновь повторяется на страницах «Бхагаватам»: «Адхокшаджа, адхокшаджа». «адхахкритам атикрантам индрийа-джам гйанам йена сах» (Шри Джива Госвами, «Бхагават-сандарбха»).

#00:32:22#

Не смешивай это явление с опытом твоих чувств, будь очень осторожен, очень осторожен. Не смешивай это явление с реалиями или событиями этого мира, бренного мира. Вновь и вновь это предостережение повторяется. «йато бхактир адхокшадже» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6)

В полной мере осознавай то, с чем ты собираешься иметь дело, никогда не может быть ограничен. Это явление обладает независимой природой.

#00:33:12#

Он может показать Себя по-разному, разные аспекты. Ты видишь Его определенным образом. Не думай, что Он сводится только к этому, что ты исчерпал Его, не думай так. Ты имеешь дело с независимым абсолютом, поэтому ты не можешь силой заключить Его в клетку твоего знания. Он независим, он абсолютно независим по Своей природе и безграничен.

#00:33:59#
«томайа чакхаите тара кахи эка ‘бинду’
парапара-шунйа габхира бхакти-раса-синдху»
(из «Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Мадхья 19.137)

[#00:34:20# слышно что-то вроде: Радха-Говинда джагат дубаи. похоже на ЧЧ, Антйа 15.19]

Чуть позже Махапрабху говорит: «Одной капли достаточно, чтобы затопить, наполнить весь мир». Капля безграничного. Часть безграничного также безгранична. Такого рода убеждение – первое, что необходимо, и только тогда возможен поиск, понимание такого рода, предварительное условие.

#00:35:14#

«анор анийан махато манийан» (Катха Упанишад, 1.2.20) . Иметь дело с этими реалиями, с этим явлением неведомо и непостижимо. [#00:35:25# слышно: аби таркам аби кену ашукта виласа баса] Ученые описывают Его определенным образом. И это не ложь. Чид виласа и джада виласа – великая структура, конструкция буквально, на другой стороне. И на той стороне дух служения, жертвенности, мир служения. Это реальное измерение, сварупа-шакти. А это измерение – измерение самовозвеличивания, эксплуатации не может быть альфой и омегой бытия, всем и вся в бытии. Эксплуатировать других и жить – это самоубийственно само по себе.

#00:36:53#

Цивилизация с ее наукой увеличивают зону влияния, зона эксплуатации увеличивается каждый день. Заем, который они берут у природы, увеличивается с каждым днем. Но этот заем придется выплатить до последней копейки. Каждое действие влечет равное по силе противодействие. Эта цивилизация носит негативный характер. Эта цивилизация живет в долг. В долг, который она берет взаймы у природы и долг придется выплатить. Каждое действие влечет реакцию.

#00:37:37#

«джива дживасйа дживанам» (Шримад-Бхагаватам, 1.13.47), для того, чтобы сохранить одно тело, необходимо принести в жертву тысячи тел, и только тогда может выжить одно тело. Это низменная концепция, жизнь, она самоубийственна сама по себе. Это не цивилизация, это не жизнь. Это явление, которое вызывает отвращение, ненависть – ценой жизни других мы живем. Чтобы сохранить одну какую-то жизнь, мы приносим в жертву тысячи других жизней. Это низменная и отвратительная концепция жизни.

#00:38:20#

Измерение эксплуатации, затем измерение отречения, негативная реакция, и измерение служения, преданности, жертвенности. И это последнее, воистину цивилизованная позиция. Цивилизованная позиция – служить, служить и жить. Два измерения, под измерения, низшее, где есть расчет и высшее, где расчет отсутствует. Это свободное служение любви занимает высшее положение в нашем мировоззрении и это Голока, Вриндаван.

#00:39:28#

Каждый словно не жалеет себя в служении Кришне в качестве Владыки. И это – самая похвальная и высокая форма жизни. Не заботясь ни о чем, отдавая всего себя абсолютному благу, принципу гармонии.

#00:39:59#
«йатха тарор мула-нишечанена
трпйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа»
(«Шримад Бхагаватам», 4.31.14)

Поливать водой корень дерева – это служение всему дереву. Поливать ветви или листья, игнорируя корень – это антигармония, антибытие. Сат-чит-ананда, сатьям-шивам-сундарам. Подлинная концепция истины такова: обрубить корень этого фундаментального принципа, если мы делаем это, если мы не принимаем измерение преданности, и преданности спонтанной, спонтанной жертвенности. И это спонтанная жертвенность есть реальный подлинный интерес каждой частицы в органическом целом.

#00:41:15#

Реальная цель – счастье, удовлетворение каждой частицы. Счастье состоит в величайшей жертвенности. Только так можно выжить. Таково учение Махапрабху и «Бхагаватам»: отдавай больше и получи больше. Не только количественно, но и качественно. Мы должны также осознавать и качество, ахайтука, беспричинная. Без причины, безо всякого расчета, надежды на достижение, на выигрыш. Отдай себя отчаянно, будь безрассудным, забудь себя, отдай себя и ты получишь награду. Отдай и получи.