Все пребывает в сознании. Три аспекта Абсолюта

Преданный: Недавно наука открыла, что эти частицы — электроны — одновременно и частицы, и волна. Похоже на концепцию Махапрабху — ачинтья бхедабхеда.

#00:16:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Бхедабхеда, ачинтья — повсюду этот принцип действует. Есть атом, есть электроны, но если анализировать дальше, то можно найти более тонкие частицы, нет конца. Нет предела малому, и нет предела великому. Они открывают, они видят, что нет конца. Нет конца, нет предела. В конечном счете, все эти реалии — суть части ума. Все есть часть ума, опыт ума, из ума все это исходит, все конкретные реалии происходят из ума. И при растворении, окончательном уничтожении все они возвращаются в ум. Субъективная эволюция. Вовсе не так, что из ископаемого возник разум: ископаемое развивалось и превратилось в разум, интеллект. Нет. Все является частью сознания — субъективная эволюция.

#00:18:07#

Преданный: Гуру Махарадж, а ашта-пракрити — вот эти элементы, они действительно существуют в грубой форме или только существуют в сознании души?

Шрила Шридхар Махарадж: Сознание — это реальность. Все присутствует в нем, в сознании. Когда Кришна показал Арджуне Вишварупу, откуда она пришла? Все, что предстало в Вишварупе — откуда? Каков источник этого — все эти Боги и так далее? Все это — Сознание. Скажем, мы говорим: «Это твердое». Но, вот это ощущение — осязание… Это большое, это маленькое. Все это — ощущения, опыт Сознания. Сознание — это всеобъемлющее начало. Брахма – тот, кто включает в себя все. И Параматма – Пронизывающий все сущее, Всепроникающий. Мельчайшее начало, малейшее, — и величайшее начало. Величайшее начало — Брахма, а малейшее или мельчайшее начало — Параматма. Почему все это существует? Чтобы осуществить желания Господа. Бхагавана. Бхаджанийа гуна вишишта. Всеобъемлющей аспект, все пронизывающий аспект. Брахман, Параматма.

#00:19:53#

И, что есть Бхагаван? Он предназначен служить какой цели? Он живет ради Своего удовлетворения. Это Бхагаван. Все для него. Кто бы ни соприкоснулся с Ним — хочет любить Его ценой всей жизни. Этот аспект представляет Бхагаван. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы плены Его красотой или Его милосердием и хотим, стремимся служить Ему. Благодаря этой тенденции мы можем понять, кто есть Бхагаван. Тот, для Кого все предназначено, для Кого предназначено все бытие — этот аспект есть Бхагаван. Всеобъемлющий аспект — Брахман, а всепронизывающий, всепроникающий аспект — Параматма. Такое описание дается в целом.