«Для создания Храма ведического планетария необходим специалист по сравнительному теизму»

#01:08:37#

Другой слушатель: Наш Гурудев сказал, что концепция, идея храма, понимание, эту концепцию следует разработать под Вашим руководством, следуя Вашим философским наставлениям. И я прошу у Вас позволения, задать Вам некоторые вопросы, относящиеся к различным уровням, которые описаны в «Брихад-бхагаватамритам». Если бы Вы могли описать нам картины или диарамы, которые должны присутствовать в этом храме джанарлока, махарлока и так далее, различные локи, вирадж, шивалока, вайкунтха, различные измерения бытия.

#01:09:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Если кто-то попытается сделать это существенным образом, по-настоящему, я могу попытаться ему помочь, но, в своём нынешнем состоянии, я не могу выполнить, осуществить эту задачу самостоятельно.

У меня была идея, идея построить храм здесь, в котором демонстрировался бы «Брихад-бхагаватамритам». Но проект этот был очень дорогим, когда я обратился к инженерам или архитекторам и то было очень-очень давно – лет тридцать тому назад. И затем, когда Свами Махарадж приехал, я рассказал ему о том, что то было моё желание, но я не сумел его реализовать и у Вас есть люди, у Вас есть средства, если Вы хотите, Вы можете это осуществить. И он принял эту идею. Он попросил своих людей выслушать Шридхара Махараджа и постараться разработать план и построить храм там. Храм соответственно этому плану и эти последователи пытались вначале, но сейчас я не знаю какова судьба этого плана.

#01:10:53#

Слушатель: Поэтому-то я и спрашиваю, прошу Вашего позволения.

Акшаянанда Махарадж: Парват Махарадж очень серьёзен, в своём желании выполнить это желание.

#01:11:07#

Шрила Шридхар Махарадж: Та помощь, которая возможна с моей стороны, в моём преклонном возрасте, я готов её оказать. Но кто-то должен взяться за это, человек сведущий в сравнительном анализе теизма, человек сведущий в этом.

Сваям-Бхагаван, затем сваям-пракаш, затем вилас, вайбхава, прабхава – подобная градация присутствует в Кришне также.

#01:29:51#

Кришна – это Кришна, когда Он рядом с Радхарани, когда Он рядом с другими гопи, то Он – прабхава-пракаш. Когда Он находится в Матхуре, то Он – прабхава-вилас. Когда он находится в Двараке, то Он – вайбхава-вилас. Таким образом градация в Кришне. Затем из Двараки, следующее, низшее положение – Айодхья (ватсалья-раса) , затем Нарайана.

#01:30:27#

Нарайана имеет 14 проявлений Его «Я». Четыре группы и 14 проявлений – это Нрисимха и так далее. И среди этих 14 также есть Кришна, но это Нараяна-Кришна. А ниже этого Нараянолоки, Шивалока (Махадев Шива). Ниже этого Брахмалока (Брахман). Затем вироджа, за вироджей искажённое творение, мир эксплуатации – ниже вироджи.

#00:31:02#

«Чёрный рынок» – мир, в котором господствуют такие представления: «Это моё и я буду этим наслаждаться». «Я принадлежу высшему Владельцу» и отклонения от этого: я-владелец и я-наслаждающийся – искажённое отражение.

#01:21:23#

С сатья-локи, начиная с сатья-локи и вплоть до низших уровней существуют разные измерения 14 миров этого мира. 14 измерений наслаждения или эксплуатации – таким образом. Всё это следует показать, разумным образом, для того, чтобы люди с научным складом ума или склонные к науке могли понять о чём идёт речь.

#01:31:51#

Вы – лидеры, вдохновляющие людей эксплуатировать и связывающие их реакциями. Ваш Ньютон говорит это, утверждает это: «Каждое действие, влечёт равное по силе противодействие». Вы все – преступники. Вы – учёные, вы стяжаете славу. Вы все – преступники, вы все действуете на «чёрном рынке». Необходимо атаковать их, атаковать основание. Следует выбить почву из под их ног. Атаковать их.

#01:32:33#

Свами Махарадж атаковал эту теорию ископаемого, представление, согласно которому первоисточник – есть ископаемое. Речь идёт о необходимости сокрушить подобные представления. Харе Кришна! Харе Кришна!

#01:32:55#

Эксплуатация, отречение и затем преданность. И степени преданности и степени эксплуатации и, опять же, степени отречения. Буддисты – их цель вироджа. Отречение такого типа – вироджа, граница эксплуатации. И затем, за вираджей, начинается земля, земля преданности и буферная зона между ними. Граница, граница – две концепции: ближе к пракрити, к эксплуатации и ближе к духовному миру. Это пограничная область – мир отречения, ничто.

#01:33:45#

Харе Кришна! Харе Кришна! Гоура Хари! Гоура Хари! Гоура Хари! Гоура Хари! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!

#01:33:55#

Мы можем закончить на этом сегодня.

Слушатели: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Шридхар Махарадж: Бхактисиддханта Сарасвати

Госвами Прабхупад ки джай!

А.С. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

Шрипад Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж ки джай!

[слышно что-то вроде: Акхшаянанда Махарадж ки джай!]

Вираха Пракаш Махарадж ки джай!

[не слышно]

Парват Махарадж, Сагар Махарадж ки джай!

Бхакта-вринда ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Гоура Харибол! Гоура Харибол!