От Брахмана к Радха-дасьям

#00:18:41#

«дарпане андхе киба кадже» (из «Кали-гхора тимире», Шрила Найанананда Дас) . Какая нужда в зеркале слепцу? Точка зрения, угол зрения отсутствуют. Так как же он получит, извлечёт суть? Субъект – вот что самое главное. Объект зависим от субъекта. Сторона объекта зависима от субъекта. Вовсе не так, что субъект зависит от объекта, порождаем и зависим. Но противоположная позиция. Если мы близки к сознанию, то, через сознание, мы приходим к материи.

#00:19:40#

Я – частица сознания и сознание должно быть ближе ко мне, сознанию. И через сознание, посредством сознания я соприкасаюсь со многими внешними реалиями на разных их стадиях. Но, в действительности то, что я знаю – есть аспект сознания, а не внешний аспект. Этот аспект, как таковой, не ведомый и не постижимый … другая сторона.

#00:20:11#

Поэтому Раху, Кету – все они рассматриваются как одушевлённые объекты, не как неодушевлённые. Тень – не есть неодушевлённое нечто. Тень одушевлена. Почему? То, что я могу судить о тени – это, в действительности, есть сознательное факсимиле [буквально] копия. Ко мне ближе всего стоит сознание, идея. Идея ближе ко мне, чем сама тень, идея тени. Идея тени ближе ко мне и эта идея значит, что это нечто отражаемое в сознании. Поэтому здесь теория ископаемого, терпит крах.

#00:21:06#

Ископаемое. «Ископаемое – есть источник всего». Эволюция. Эволюция от ископаемого к сознанию, к знанию. Знание развилось из камня. Камень – есть часть океана знания. Всё – есть часть океана знания – это ведантическое знание. Санкхья и другие придают большее значение материальной стороне – пракрити, потенции.

#00:21:52#

Потенция. Атомы и электроны, если их расчленить и рассмотреть, то можно увидеть только энергию. Энергию, лишь её. Энергия – пракрити. Но сознание – есть пуруша – сознательная энергия. Веданта придаёт этому значение. «адхато брахма джигйаса» (Веданта) .

#00:22:25#
«йато ва имани бхутани джайанте
йена джатани дживанти
йат прайантй абхисам-вишанти
тад виджиджнасасва тад эва брахма»
(«Таиттирийа Упанишад», 3.1.1)
#00:22:36#

Всеобъемлющее начало, из которого всё исходит и которое всё сохраняет, поддерживает. И в которое входит всё сущее, первопричина – есть брахман. И о чём идёт речь «брахма джигйаса». «джанмадйасйа йатах»(Веданта) - какая потребность, нужда в том, чтобы ломать голову над этим вопросом?

#00:22:58#

«джанмадйасйа йатах». Поскольку всё исходит из Него, поэтому я должен знать, кто есть контролирующий. Кто контролирует? Абсолют. Это потребность, нужда, моя нужда в том, чтобы знать его.

#00:23:15#

«адхато брахма джигйаса джанмадйасйа йатах» . Как это называется? «джанмадйасйа йатах» . Каково основание вашего утверждения? То, что вы говорите, собираетесь сказать, ты собираешься сказать, ты – ущербное существо, какой ценностью обладают твои утверждения?

#00:23:47#

Источник – шастра. Трансцендентная Истина Сама низошла для того чтобы открыть Себя нам – это мой источник, это моя линия знания.

#00:24:00#

слышно: (татва|тато) самйайа(м)]

#00:24:02#

Существуют многочисленные мнения, различные мнения в шастре.

#00:24:08#

слышно: (татва|тато) самйайа(м)] Но они должны быть приводимы в гармонию. Согласно способностям людей были даны разные стадии, уровни.

#00:24:08#

слышно: лухим бувайам сунту] Всё невозможно открыть или сказать человеку сразу же, сразу. Необходимы различные стадии, этапы знания.

#00:24:35#

И мы должны открывать истину постепенно, таким образом всё расставляется на свои места. Прогресс, анализ, знание целого творения.

#00:24:55#

Гоура Харибол! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!

#00:25:18#

Таким образом эта концепция Брахмы, перетекает в концепцию Кришны.

#00:25:24#
«йасйа брахмети самджнам квачид апи нигаме йати чин-матра-саттапй
амшо йасйамшакаих сваир вибхавати вашайанн эва майам пумамш ча
экам йасйаива рупам виласати парама-вйомни нарайанакхйам
са шри-кришно видхаттам свайам иха бхагаван према тат-пада-бхаджам»
(«Мангалачарана», стих 8)
#00:25:50#

Аналогичная шлока, была написана мной:

#00:25:55#
«йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети самджнайате
йасйамшасйа калаива духкха-никараир йогешвараир мригйате
ваикунтхе пара-мукта-бхринга-чарано нарайано йах свайам
тасйамши бхагаван свайам раса-вапух кришно бхаван тат прадах»
(«Шримад Бхактивинода-вираха дашакам», стих 7)
#00:26:18#

Это моё сочинение. «йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети» . Луч Его царства, сияние – зовётся «брахмой», «анга-джйоти».

#00:26:34#

«кришнер анга-джйоти» … «дхамер анга-джйоти»]. Сияние обители Кришны, не Самого Кришны, но сияние обители Кришны стало известно нам, открыто нам как «брахма», «брахман» .

«йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети самджнайате» . И было названо в ведах «брахмой», «брахманом». «йасйамшасйа калаива духкха-никараир йогешвараир» .

#00:27:08#

И йоги, ценой суровых аскез, пытаются обрести, найти этого «антарйами» - всепронизывающее начало, которое присутствует в каждой точке, в каждом атоме. Каков этот аспект? Это «брахма» , а это всепронизывающее начало - «антарйами» , мельчайшее, которое входит в любую точку бытия. И это, всего лишь, определённая функция, функция, функции Нарайаны. «йогешвараир мригйате» . И они ищут часть, части, части.

#00:27:53#

«ваикунтхе пара-мукта-бхринга-чарано нарайано йах свайам» . И Он же Сам пребывает на Вайкунтхе, элегантно сидя [буквально]. И столь многие квалифицированные, наделённые качествами, преданные, живут там и служат Ему. «пара-мукта-бхринга-чарано». Они, эти слуги Вайкунтхи, подобны многочисленным пчёлам, окружающим лотос. «пара-мукта-бхринга-чарано» . Освобождённые души, высочайшего типа, живущие в Вайкунтхе, они, словно безумные, подобны пчёлам, которые пьют мёд лотосных стоп Нарайаны. Очень сладостное занятие, присущее им там – это служение Нарайане.

#00:28:47#

«тасйамши бхагаван свайам» . И, переступая, пересекая это измерение, мы находим то, что есть самая суть Самого Нарайаны – «бхагаван свайам» . Почему? «раса-вапух» потому что Он обладает всей расой. Различные фазы анандам олицетворены, заключены в Нём. Высочайшая характеристика Абсолюта, если мы хотим познать её, то мы не можем не признать, что это есть анандам, расам – Красота, Очарование, а не сила, власть, могущество и пышность.

#00:29:28#

Самая суть, квинтессенция, привлекающая наше сокровенное сердце – есть расам. И кто это расам? [29.36 слышно: акила-расамрита-синдху] «раса-вапух свайам бхагаван» . О Бхактивинод Тхакур, ты занимаешь положение, позволяющее привести нас туда.

#00:29:52#

Брахма, параматма и, превосходя их, пребывает эта суть, сладостная субстанция. Она заключена в концепции Кришны и ты способен дать это нечто нам – столь велик ты. Поэтому что говорить о Рамануджа Мадхавачарье – все они стоят в стороне, тебя следует оценивать согласно степени ценности твоего дара. В свете этого дара можно понять ценность всех остальных явлений.

#00:30:36#

Связь с Радхарани, с Вриндаваном, в конце концов – Радха-дасьям. «шри-гаурануматам сварупа-видитам» («Шримад Бхактивинода-вираха дашакам», стих 9). Ты способен дать это, и, услышав это, Прабхупад был очень удовлетворён. И, в свой последний час, он попросил меня петь эту песню, песню принадлежащую высочайшему слуге Радхарани – Шри Рупе Манджари. Он сказал: «Я хочу слышать эту песню из твоих уст – высочайшую концепцию нашей реализации». Она представлена в этой песне Нароттама Тхакура.

#00:31:17#

Нет необходимости знать то, это и так далее, но всё и вся для нас – суть божественные стопы Шри Рупы. И высочайшее достижение, в котором речь идёт о доступе, входе, в это измерение, в этот лагерь – это наша высочайшая цель, а не какие-либо иные явления.

#00:31:38#

Гоура Харибол! Нитай Чайтанья! Нитай Дойал!