Краткое соприкосновение с Сознанием Кришны дарует великое благо

#00:13:08#

Преданный: У меня есть один вопрос, Махарадж. Достаточно многие преданные уходят и я не понимаю, как карма в случае преданных работает? Наш Прабхупад пишет в пятой песне, кажется: «Трудно для обычного материалиста

Шридхар Махарадж: Что?

Госвами Махарадж: Он говорит: «Иногда люди покидают миссию сознания Кришны и Прабхупад объясняет: «Она отличается от ситуации, в которой находится обычный карми, материалисты. Что происходит с карми отличается от того, что происходит с преданными». Нарада Муни говорит, например

#00:14:03#
«тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер»
(«Шримад-Бхагаватам», 1.5.17)

по этому вопросу.

#00:14:11#

Шридхар Махарадж:

«тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво 'тха патет тато йади
йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким
ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах»
(«Шримад-Бхагаватам», 1.5.17)

В целом, у нас есть некий долг, и мы выполняем его, но медленно. И присутствует косвенная связь с Господом. Как правило, главным образом, нам рекомендуют совершать определенный долг. Однако в рамках выполнения этого долга присутствует лишь отдаленная и минимальная связь с Господом. Речь идёт о варнашраме-дхарме. Дхарма, артха, кама. Кама – означает чувственное наслаждение, артха означает зарабатывание денег, то есть сделать чувственное наслаждение постоянными. Если у меня есть деньги, то я могу купить чувственные наслаждения для обоняния, осязания и прочих чувств. Я могу ходить в кондитерскую, я могу ходить ещё куда-то. Дхарма – означает долг. Долг в смысле: раздача чувственных наслаждений другим. Каков результат? Я кладу деньги на счёт, пополняю счёт и с этого счёта я в любой момент могу взять энную сумму. То есть я что-то вкладываю в банк природы, а после моей смерти реакция ко мне приходит, деньги ко мне возвращаются. В этом теле или уже за пределами этого тела мои деньги вернутся ко мне в качестве реакции, что бы я ни давал другим, но в категориях чувственного наслаждения. Всё, что здесь в данном контексте говорится, речь идёт о чувственном наслаждении.

#00:16:53#

И противоположно этому явлению - мокша или освобождение, отвержение всех чувственных наслаждений во всех их фазах. То есть будь то раздача что-то другим, или сохранение, или опыт чувств, отказ от чувств как таковых. И здесь Дева Риша Нарада говорит, обращаясь в Вьясе: «То, чему ты учил мир до сих пор, в центре всех этих явлений стоит наслаждение чувств: либо косвенное наслаждение чувств, то есть сохранение в форме денег либо раздача такого чувственного наслаждения окружающей среде: дхарма, артха, кама и мокша. Ты рассказал о том, как этого достичь и как от этого избавиться, но ты не рассказал о позитивной стороне, ты не рассказал о вечном блаженстве. Однако оно существует, и ты обманул всё человечество. Ты сделал это, восседая на троне великого ачарьи, ты совершил столь ужасное преступление». Таким образом, Нарада ругает, укоряет, бранит Вьясу.

#00:18:09#

Тогда Вьяса Дев пришел в себя и задался вопросом: «Что я наделал?»

#00:18:14#
«тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво»

Ты очень радикален, людям необходим последовательный процесс завершения, а иначе они рискуют упасть. У них за спиной не должно оставаться врага. Но ответ на это таков: если всё это ложно, тогда вообще о чём идёт речь? Деградация это или прогресс в рамках ложного? Мы можем какое-то время подниматься и идти вперед, карабкаться, а затем мы вновь отступаем назад или откатываемся. И вот эти вечные подъёмы-падения, подъёмы-падения в рамках всей этой системы. Какова ценность в подъёме, движении вперёд, если всё ложно? Пытаясь выбраться из этого замкнутого порочного круга, человек предпринимает радикальный шаг, это с одной стороны. А с другой стороны, все суждения о прогрессе в рамках иллюзорного мира – это не имеет значения. Даже, если человек оступается на этом радикальном пути, то это не имеет значения, потому что, то малое, что он обрёл, каким бы малым оно ни было, остаётся с ним вечно. Тогда как, воображаемое и имитаторское, всё это, подъёмы-падения лишено всякой ценности. Каким бы ни был высокий подъём, лишён ценности.

#00:19:51#

Поэтому тот, кто оставил свою семейную жизнь и принял санньяс, скажем, некто оставил семейную жизнь и принял санньяс в поисках истины и принял жизнь непрерывного Кришна-бхакти, гуру-севы, бхакта-севы. И он падает. Какое-то время он живёт таким образом, затем вновь падает. Но то, что он сделал, даже если это продолжалось лишь несколько дней, это ниргуна, это не имеет никакого отношения к потерям и приобретениям этого бренного мира. То, что он обрел за пять лет или за один год, временной отрезок может варьироваться. Но это нечто качественно принципиально отличное от всех достижений сагуна мира. Речь идёт о ниргуна измерении.

#00:20:44#
«нехабхикрама-нашо 'сти, пратйавайо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа, трайате махато бхайат»
(«Бхагавад-Гита», 2.40)

Малая толика явления этого высшего качества способна принести ему великое благо в путешествие его вечной жизни, но это выше описанное, подъёмы и падения лишены не представляют ни малейшей ценности, поскольку ты можешь подниматься, но в следующее мгновение ты упадёшь. И так это всё лишено ценности, но тот, кто принял санньяс, и не сумел её сохранить, он мог вновь жениться, и общество отвергло его. И общество заявляет:

- Он не стоек, он амбициозен! - и прочее. Он не сумел сохранить свою жизненную чистоту и упал, поэтому он оказался отверженным.

Однако это поверхностное суждение. То, что он сделал, пойдя на риск, и то малое, что он сумел сделать, он сделал правильно.

#00:21:55#
«нехабхикрама-нашо 'сти, пратйавайо на видйате
свалпам апй асйа дхармасйа, трайате махато бхайат»
(«Бхагавад-Гита», 2.40)

Служение такого качества может спасти тебя от ужасающего будущего.

#00:22:11#
«тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер бхаджанн апакво»