История Вишнучитты. Падение возможно даже из самого возвышенного положения

Преданный: Махарадж, нам говорят, что Бхарат Махарадж был привязан к олененку. И он упал из стадии бхава-бхакти. В силу привязанности к олененку он утерял свое положение, он утратил бхава-бхакти. Он имел бхава-бхакти, и он упал.

#00:22:58#

Шридхар Махарадж: Это может считаться самой низкой стадией бхава-бхакти или можно думать, что это призвано дать нам некое предостережение. Нам было показано это. Сам Господь иногда приходит, чтобы учить нас, чтобы показать. Только ради этого. Бхава-бхакти. Что говорить о бхава-бхакти, если нас предостерегают, что падение возможно даже с уровня сварупа-сиддхи. Только в васту-сидхи человек, преданный находится в безопасности. Когда ты достигаешь васту-сидхи, ты навеки спасен. Но даже в сварупа-сидхи есть опасность. Это полное достижение, но не принятие в подлинном смысле слова, принятие в Кришна-лилу. Это готовность, это достоинство быть там. Но не полное признание. Быть достойным, готовым до того, как ты признан, это также может быть опасным. Нечто в этом роде.

#00:24:49#

Когда ты признан, ты в безопасности. До этого, даже будучи достойным, обладая качествами, ты можешь потерять это. Это сварупа-сидхи. Это высочайшее достижение. Но после этого ты должен быть признан, ты должен быть допущен туда, в высшую сферу. И когда ты призван, ты там, за тобой присматривают. Нечто в этом роде. Это также в юрисдикции сварупа-шакти. Сварупа-шакти имеет подразделение разного уровня. По достижении сварупа-сидхи живое существо оказывается в том месте в мироздании, где происходит прапанча-лила, Кришна-лила на Земле. И там преданному позволяют ступить в эту бхоума-лилу. И уже оттуда он берется в игры Кришны навеки. Нечто в этом роде, признание. Качества, затем признание. Это как правительство, которое дает человеку признание, признает его.

Преданный: Кришна говорит следующее: (санскрит). Означает ли это, что только оставив тело смерти или телесную концепцию…

Шридхар Махарадж: Деха - означает смертное тело, грубое и тонкое. Кому это было сказано? [санскрит] Тот, кто знает Меня... Где это?

Преданный: В "Бхагавад-гите", в четвертой главе [санскрит].

#00:28:00#

Шридхар Махарадж: В какой связи это сказано? [санскрит] Таттватах - это одно слово. Но это очень многогранно, есть стадии. Таттватах - реализация, постижение. Познание реальности таково: один уровень, второй уровень, третий и так далее. Формальное, материальное и подлинное, суть. Есть разные деления, разные уровни.

Преданный: Преданные могут упасть из состояния сварупа-сидхи. Есть ли какие-то наставления, данные для нашего обучения?

Шридхар Махарадж: Сварупа-сидхи. Это может быть как в случае с Вишнучитой, который был признан даже как паршада-бхакта. В его случае мы видим подобное. Вы знаете историю Вишнучиты?

Преданный: Нет. Никто не знает.

#00:30:19#

Шридхар Махарадж: Вишнучита был священником в одном храме на юге Индии, брахмачари. Он был занят, вовлечен очень тщательно, тщательным образом совершал служение. Однажды случилось такое, что две девушки пришли в храм. Одна из них была очарована привлекательным обликом Вишнучиты. И она сказала своей сестре: "Я очарована красотой этого мужчины. Я не смогу уйти отсюда. Ты иди одна". Чтобы остаться в храме, она обратилась к главному управителю, священнику храма. И сказала: "Я хочу служить в этом храме какое-то время". Она сказала: "Я очарована атмосферой этого храма и хочу служить здесь, служить Божеству". И священник это принял. Он подумал: "Она хочет (делать) служение моему Господу". Она пыталась соблазнить этого преданного, но преданный не беспокоился. Иногда он постился.

#00:32:19#

Но однажды случилось так в сезон дождей, получилось так, что одежда ее промокла, одежда этой девушки. И она оказалась рядом с ним. И внезапно ее тело привлекло внимание Вишнучиты. И постепенно они вступили в связь. И когда Вишнучита оказался в ее оковах, вместе они ушли из храма, и он оставил храм и поклонение Божествам. Она увела его в свое собственное место (из) Шри Ранганатам. Через какое-то время она отвергла его. Она сказала: "Я больше тебя не хочу". Но он не в силах был ее оставить. Он сказал: "Возьми деньги от меня, прими или что-то, но я не хочу уходить". Однажды этот человек (Вишнучита) лежал на веранде дома одного домохозяина, пытался уснуть, но не мог, потому что его кусали комары. И думал, и думал.

#00:34:26#

А в это время Лакшмидеви и Ранганатам беседовали. И Лакшмидеви сказала Своему супругу: "Где этот человек?" "Он лежит сейчас там, на веранде этого дома, и москиты кусают его. И он очень страдает". "Ты не признаешь его", - сказала Она. - "Он (Вишнучита) наш старый слуга, этого храма. Почему он в таких ужасных условиях?" Тогда Ранганатам описал, рассказал Ей все, что случилось. "Ты очень жесток. Дай что-нибудь этому человеку, чтобы он смог войти в комнату этой девушки". "Что может быть дано?" "Золотое панчапатрам (ложка)". И эта золотая ложка была дана ему. Ему было сказано: "Ты беден сейчас, ты мучаешься. Возьми это ценную вещь".

#00:36:03#

Но он по-своему... Он не беспокоился об этом, кто ему дает эту золотую ложку. Он взял ее и отправился в дом этой девушки. И сказал: "Вот я принес тебе что-то ценное, открой дверь". Она открыла дверь. И она сказала: "Где ты ее достал?" Он сказал: "Ну, один человек мне ее дал". Ночь прошла, и в храме обнаружили пропажу ложки. Об этом довели до сведения царя. И царь велел искать эту ложку в городе. И по городу разнеслись вести об этом, что хранить эту ложку опасно, иметь ее. И так случилось, что кто-то донес на Вишнучиту, ложку нашли у него. И его заключили в темницу. Но главный жрец в храме сказал: "Я дал ему эту ложку. Он мой старый слуга. Его не следует наказывать". И он был освобожден, и вернулся к своему прежнему положению. Он понял: "Что я наделал? Как я низко опустился?" И вернулся к своему служению.

#00:38:38#

Даже из самого возвышенного положения... Самое возвышенное положение мы можем потерять. Мы не должны хвастаться нашим положением, гордиться им. Всегда быть очень осторожными. Всегда находиться в молитвенном настроении. Кто я такой? Я - маленькая душа, крошечная душа. Майя столь велика. Наша единственная надежда - это милость Гуру и вайшнавов. Всегда в молитвенном настроении мы должны следовать этому. Мы можем прийти к лотосным стопам этих великих личностей, обсуждая их славу. Но это не должно быть... иметь своей целью удовлетворение нашего любопытства. Но мы должны пытаться обрести их благословение. И они могут быть милостивы к нам.