Сорняки, препятствующие росту побега преданности

#00:08:56#

— Махарадж, похоже, что многие духовные братья уходят из общества, из ИССКОН. Но они не приходят к вам,чтобы слушать вас.

— Что он говорит?

— Он говорит: «Многие преданные оставили ИССКОН. У них есть причины не приходить сюда».

— Сознание Кришны… это не легко. Многие трудности возникают на пути, внутренние тенденции, склонности. Так же возможность оскорблений в выборе. Поскольку существует в свободе выбора, в воле, изъян присутствует. Это несовершенное явление. Садхана — подразумевает, принятие и отвержение. И также на пути возникают множество трудностей и беспокойств, всегда. Внутренние тенденции, склонности могут не позволять нам двигаться в направлении. Я знаю, что это правильно, но мои прошлые тенденции, склонности, наработанные в прошлом, не позволяют мне двигаться в этом правильном направлении.

#00:10:23#

Аскезы, боль необходимы, чтобы совершать служение. Столь многие трудности возникают в упасаке, в том, кто следует этому пути, совершает усилия. Лабха, пуджа, пратиштха — все эти трудности. Росток преданности, росток возникает и постепенно растет. Кавирадж Госвами говорит: «Растение преданности… Его рост может быть заглушен сорняками. Мы поливаем росток и одновременно с его ростом, возникают множество ростков». Каковы они? Лобха, пуджа, пратиштха. Вопрос жадности, каких-то приобретений, мнимых приобретений. В основном речь идет о том, чтобы… о приобретении позиции. Возникает множество врагов. В процессе роста возникают множество препятствий, сорняков. И эти враги они возникли в прошлом. Лабха, пуджа, лабха, пуджа — стремление к деньгам, стремление к общению с противоположным полом, затем пратиштха — стремление к славе, популярности.

#00:12:43#

Столько многие враги могут возникнуть, многие трудности могут возникнуть на пути. И мы должны устранить эти препятствия сознательно. Столь многие трудности возможны и мы должны спасти себя от многочисленных врагов нашего стремления, с помощью гуру, садху и священных писаний и с помощью нашей собственной искренности. И тогда мы постепенно сумеем идти и со временем мы увидим, другие трудности возникнут. Поэтому путь вовсе не усеян розовыми лепестками. Путь… как это называется? Он не полон роз, розовых лепестков, не усеян розовыми лепестками, как можно подумать. Нет. По мере того, как мы будем приближаться к цели, мы будем находиться все большей и большей безопасности. Но пока мы далеки от цели, различные трудности могут возникать.

#00:14:16#

Предыдущая карма пхал, т.е. тенденция, наработанная в прошлом, удерживает нас в своей юрисдикции, но когда так или иначе, мы превосходим эти трудности, совершаем некий прогресс, идем вперед. Насколько мы совершаем прогресс? Все выше и выше нам становится легче идти, тем не менее, трудности остаются. Особенно пратиштха. Тринада апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена. Когда мы идем по пути, мы должны быть вооружены таким здоровым настроением тринада апи суничена, тогда у нас будет меньше сложностей.

#00:15:23#

Тринада апи суничена — смирение травинки. О, Господь, не позволь мне быть причиной, столкновением, с окружающим миром. Я не хочу позволить себе быть источником беспокойств для окружающего мира. Во-вторых, сахишнуна тарора ива, тем не менее, если атака происходит, на меня нападают извне, я буду пытаться терпеть, не создавая оппозицию, не сопротивляясь. Аманина — я не буду стремиться к популярности кого бы то ни было рода, к репутации. И в тоже время я должен буду оказывать должное почтение окружающему миру. Мы будем предлагать почтение окружающему миру, не требуя почтения к себе. Таким образом, мы будем пытаться совершать прогресс, и тогда у нас будет меньше трудностей.

#00:17:02#

Когда мы находимся в рамках миссии, организации, у нас есть руководство реализованной души. Мы можем избежать многих опасностей, с помощью Высшего руководителя мы сумеем сразиться с ними и выйти победителями. Мы всегда сможем прибегать к помощи Высшего лидера. Таким образом, мы сможем сопротивляться оппозиции. Когда мы занимаемся проповедью в качестве солдатов, то мы можем бросать вызов оппозиции. Мы сами бросаем вызов по указанию нашего гуру. И так, я сумею выполнять наказ вайшнава. Моя духовная стойкость возрастет благодаря тому, что я выполняю наказ Высшего посредника, сева. И я обрету большое благо.

#00:18:51#

Вайшнава-пратиштха — я не хочу никакой популярности в глазах обычных людей, но я хочу положения в глазах моих наставников, моих гуру, которые скажут: «Да, он подающий надежды мальчик». Они будут смотреть на меня с любовью. Их доброжелательность является моим капиталом, доброжелательные отношения, их высокая оценка меня. Но когда мы одни, в уединенном месте воспеваем имя, тогда конечно, также мы строго соблюдаем тринада апи, но когда мы сражаемся под руководством генерала, наше отношение должно быть немного иным. Я выполняю указания Высшего командира, тогда наше достижение будет более высоким.

#00:20:23#

Бадринарайан Прабху.

— Откуда ты приехал?

— Из Калькутты.

— Ты ничего не ел еще, прасадам?

— Нет.

— Иди, помой руки, стопы и прими прасадам, и потом я поговорю с тобой после этого.

— Иногда мы видим, что ученики уходят в майю. Мы видим иногда, ученики уходят в майю.

— Прошлые тенденции всегда пытаются нас удержать, стащить назад. Когда мы блуждаем в этом мире, то мы накапливаем определенные склонности, тенденции. Каждое наше действие вызывает противоположную реакцию, следствие. Возникает определенная тенденция, от которой впоследствии нам трудно избавиться. Я не могу избавиться слишком легко от нее. У меня есть лечение, выработанное, вырабатывается лечение к тем или иным реалиям. Я становлюсь должником. Мне говорят: «Сначала ты должен заплатить свой долг, выплатить».