На стадии анартха-нивритти повторение Святого Имени близко к нама-бхасу

#00:08:06#

Преданный: Существует ли стадия между намабхасой и ручи?

Шрила Шридхар Махарадж: Стадия анартха-нивритти, ништха. Анартха-нивритти и ништха — там находится эта позиция, намабхаса, она относится к этой стадии. Ништха значит наирантарйа, то есть, непрерывная связь с Кришной. Это ништха, непрерывная, никаких брешей, пробелов, забвения Кришны, непрерывное памятование или память о Кришне — это ништха. А до этого явления есть стадия анартха-нивритти. Намабхас будет близок к анартха-нивритти.

#00:09:25#

Непрерывное Кришна-смрити, то есть, память Кришны — реального Кришны, имеется в виду, не Кришны такого, какого рисуют себе майявади. Речь идет о непрерывной кампании, о том, что выше намабхаса, — шуддха-бхакти, связь с ним. Но на этой стадии пока это явление не слишком ясно, Кришна не настолько отчетлив, но связь с Кришной присутствует, и никаких пробелов, брешей в этой памяти о Кришне. А после этого приходит вкус, подлинный вкус, ручи. В противном случае вкус, который приходит и уходит, это не есть вкус в подлинном смысле слова. Только тогда, когда достигнута постоянная связь, тогда приходит ручи, подлинный вкус, не до того. Затем этот вкус развивается в асакти, а затем в бхаву. В бхаве приходит практическая [буквально] связь с Кришной, соприкосновение, стадия цветения, распускания цветка.

Преданный: Махарадж, а ананйа-бхаджан — это ништха?

#00:11:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Ништха — начиная со шраддхи, все явление может быть ананйа-бхаджаном, когда отсутствует возможность того, что человек поклоняется любым иным богам или существам внутри.