Победа любви

Мы (как наш Гуру Махарадж говорил) — поклонники Богосыновства, не Богоотцовства, не крайности: Бог в качестве творца, в качестве судьи или контролирующего, но мы принимаем Бога-сына, Он в центре, Он не на окраинах — таково Его положение.

#00:31:29#

С одной стороны Бог — это всеобъемлющее начало, Он все пронизывает, все творит, но здесь речь идет о центральной концепции Бога, Он находится в центре. Это учение «Бхагаватам». Богосыновство, Богосупружество, семейная жизнь с Богом — о ней идет речь здесь. А Его вайбхавы, проявления — то, что эманирует из Него — это те самые Его ипостаси в качестве великого и всеобъемлющего начала или малейшего начала. Но Сам Он — в центре. Отец контролирует Его, мать ругает Его и наказывает Кришну, и Он — Кришна — падает к стопам Своих возлюбленных, это так же мы должны понять. Почему, зачем? Према, любовь, божественная любовь. Это явление способно сделать Его таким. Насколько драгоценная эта божественная любовь, насколько она высока и драгоценна!

#00:32:46#

После освобождения приходит служение: вначале служение, связанное с расчетом, а затем в высочайшем измерении, измерении всего творения или вечного мира, там царит любовь, према. И она вся исходит из одной личности — Шри Радхики, эманирует из Нее. Эманирует подобно тому, как солнечные лучи, лучи света эманируют, исходят из солнца, Она находится в центре, и Ее проявление повсюду. С одной стороны Баладев, который является источником существования, Он стоит в основании, Баладев, а экстатическая сторона контролируема этой специфической потенцией, которая способна делать независимого Абсолюта мячиком в своих руках, Она способна на это. Это непостижимо, немыслимо, это не поддается оценке, и это так.

#00:34:04#
ахам̇ бхакта-пара̄дхӣно хй асватантра ива двиджа1

«Да, Я свободно принимаю это подчинение, — говорит Кришна, — зависимость от преданных. Да, Дурваса, — говорит Он, — у Меня нет независимости. Бхакты, преданные, — их обращение со Мной такой чудесной природы, что Я становлюсь покорен им — настолько их обращение чарующее и любящее, бхагавата-према». Панча-???, пятая цель жизни, и Махапрабху пришел с этой вестью, обращенной к человечеству: что есть према, божественная любовь? Насколько чарующа, насколько ценна, насколько чудесна она! И мы можем обрести вкус этого нектара и жизни так же, жизни в этом нектарном измерении, океане. Мы можем жить в волнах этого измерения, океана любви, океана нектара. Это наша высочайшая цель.

#00:35:48#

Личность может сохраняться, это не то состояние, где мы утратим нашу индивидуальность, нашу личность. В этом вовсе нет необходимости — терять их. Но према такой природы, что ты живешь, но ты живешь лишь в связи с Ним, ради Него. Все твое существо обращается в служение Ему. Это нечто чудесное: ты можешь сохранять личность, но эта личность живет исключительно в интересах Кришны, интересах целого, в интересах Абсолюта, отсутствуют корыстные, отдельные интересы, нет места отделенному существованию. Происходит слияние, но слияние не в физическом, бренном смысле, ты не теряешь индивидуальность.

#00:35:48#
майа̄тма-бхӯйа̄йа ча калпате ваи2
тато … виш́ате тад-анантарам3

«Они, — говорит Кришна о преданных, — входят в Меня. "В Меня" значит, что у Меня есть семья, и они оказываются в круге Моих друзей, туда входят преданные, виш́ате тад-анантарам, а̄тма-бхӯйа̄йа калпате — он становится Моим собственным, Моим родным. Это значит, что, не утрачивая свою личность, ты можешь жить во всей полноте в Моей семье». Это не физическое, не мертвое слияние с Брахманом, но живое слияние, это према. Это нечто за пределами концепции слияния с Брахманом — растворение в океане, сушукти, состояние глубокого сна без сновидений, не о нем идет речь. Речь идет об очень сладостном явлении. Мы можем плыть в океане сладости и утонуть в нем, утонуть в океане сладости.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

#00:38:08#

на видйате ???

И Махапрабху принимал это. Наш Прабхупад однажды сказал… Был один такой Парват Махарадж, он спросил, задал Прабхупаде следующий вопрос: когда Радхарани покинула раса-лилу, когда Она увидела, что к Ней обращаются на общих основаниях, так же как и со всеми участницами раса-лилы — это не удовлетворило Ее, как будто бы Она обладает той же самой ценностью, тогда Она неожиданно исчезла. Происходило состязание, состязание танцев и пения с целью удовлетворить Кришну чудесным, трансцендентным образом. И Радхарани в последний момент явила Свое искусство в этих играх, а затем неожиданно исчезла. И Кришна принимал участие в этом объединенном танце и пении, неожиданно Он увидел, что Радхарани отсутствует, и Он оставил всех, отправился на поиски Радхарани и встретил Ее на дороге. И после того, как Они прошли какое-то расстояние, Радхарани заметила: «Я больше не могу идти. Если Ты хочешь идти дальше, идти куда-то еще, то Ты должен нести Меня на Себе, Я не могу идти». И Кришна исчез, исчез неожиданно.

#00:40:14#

Этот вопрос был задан Парватом Махараджем Гуру Махараджу. И Гуру Махарадж ответил, он был несколько обеспокоен, услышав подобный вопрос. Казалось бы, здесь, в этом вопросе, проявляется неуважение к Радхарани, и он не мог терпеть подобный вопрос даже, даже вопрос он не в силах был терпеть в силу своего естества, природы — настолько он был пристрастен к Радхарани, что не в силах был предположить что-либо, идущее против Нее. Он сказал: «Какую преданность ты находишь здесь?» Он сказал это в таком возбужденном настроении или раздраженном настроении. Он ответил Парвату Махараджу: «Какую бхакти ты находишь здесь, что задаешь мне подобный вопрос?» Он отверг этот вопрос. Он не в силах был терпеть даже подобную постановку вопроса.

#00:41:35#

И я попытался понять: я посмотрел, что написал Бхактивинод Тхакур в своей ануваде (анувада означает «перевод»), в своем переводе этой шлоки. Бхактивинод Тхакур трактует это так: Кришна хотел пережить, хотел пережить опыт, хотел увидеть… Он думал: «Если на этой стадии Я исчезну, то каким будет Ее умонастроение?» Только для того, чтобы получить этот опыт, пережить, Он поступил таким образом. Чтобы насладиться такого рода обстоятельствами — Ее беспомощности: темной ночью в джунглях как Она будет реагировать, каким будет Ее умонастроение? Чтобы насладиться этим. Затем, конечно же, Он вернулся.

#00:42:52#

И Прабхупад, наш Гуру Махарадж, не в силах был терпеть этот вопрос. Какая преданность здесь, и где преданность? Подлинная преданность — где ее искать? Подлинная преданность пребывает во всей своей красе где? Там, где Абсолют становится подчинен, покорен преданному, там, где Позитивное становится беспомощным в обществе негативного начала. Негативное начало настолько могущественное, что позитивное Начало словно теряет свое отдельное существование, нечто в этом роде.

 


1ахам̇ бхакта-пара̄дхӣно хй асватантра ива двиджа / са̄дхубхир граста-хр̣дайо бхактаир бхакта-джана-прийах̣ — [Господь Кришна сказал Дурвасе Муни:] «Я полностью подчинен Своим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены мирских желаний, Я живу лишь в глубине их сердец. Что говорить о Моих преданных, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).


2мартйо йада̄ тйакта-самаста-карма̄, ниведита̄тма̄ вичикӣрш̣ито ме / тада̄мр̣итатвам̇ пратипадйама̄но, майа̄тма-бхӯйа̄йа ча калпате ваи — «Когда живое существо оставляет деятельность, направленную на удовлетворение своих чувств и, страстно желая угодить Мне, полностью вручает себя Мне, оно достигает освобождения от повторного рождения и смерти и входит в круг Моих вечных спутников» («Шримад-Бхагаватам», 11.29.34).


3бхактйа̄ ма̄м абхиджа̄на̄ти йа̄ва̄н йаш́ ча̄сми таттватах̣ / тато ма̄м̇ таттвато джн̃а̄тва̄ виш́ате тад-анантарам — «Лишь благодаря любви ко Мне душа может познать Мое величие и Мой сокровенный личностный образ. Постигнув эти истины обо Мне, она входит в Мою семью» («Бхагавад-гита», 18.55).