«Преданность Господу» означает «преданность Его слугам»

#00:24:54#

В «Чайтанья-Чаритамрите», возможно, в четвертой главе описаны Радхарани и Кришна, Их взаимоотношения и Их поведение описаны там. Кришна словно получает Свою силу в связи с Ней, оба взаимозависимы, неотъемлемо связаны. Половина властвующего начала и подчиненная Половина, одно начало не может существовать независимо от другого.

#00:25:40#

Шанкара и последователи буддизма. Высшая цель представителей школы буддизма — пракрити, негативная сторона, а Шанкара отвергал негативную сторону, пракрити, пытаясь утвердить позитивную сторону, только субъективная сторона, но это — ничто. Без объекта субъект не может существовать. А без субъекта объект не может существовать также. Такова теория вайшнавизма. И то и другое — вечная истина. Отсюда динамичный характер, динамизм. В противном случае: Вираджа — статична, высшая причина, Вираджа, пракрити, и брахман — также статичная концепция. Но пракрити-пуруш — Наслаждающийся и Наслаждаемая, Агрессор и Объект агрессии, позитивная и негативная вечно связаны, не могут быть абстрагированы, отделены друг от друга. Вечное. Природа вечности стоит за этим. Вайшнавская теология.

#00:27:22#

Только лишь внешне Позитивное занимает первостепенное, главенствующее, более важное положение, но если мы начнем анализировать, более пристально рассматривать, то обязательно придем к такому чувству — почувствуем, что негативное Начало, равно как и позитивное Начало, имеет свое положение. В противном случае Позитивное не могло бы существовать. Специфическое явление, в этом смысле.

#00:28:06#

Кришна может свести с ума весь мир силой своей привлекательности. Но тот же самый Кришна сходит с ума, когда находится в обществе хладини-шакти, становится безумным — так нам показано. И это секрет гаудия-вайшнавизма. Шуддха-шакта, потенция, энергия. Потенции уделяется большее внимание. И мы должны следовать этому, даже исходя из внешних утверждений писаний. Сам Господь говорит: «Те, кто непосредственно преданы Мне, не являются преданными в подлинном смысле слова, но тот, кто предан Моему преданному — тот воистину предан Мне». Если мы постараемся следовать самому принципу этой линии мысли, это не гипербола, но за этим стоит некая реальность, нечто реально существующее.

#00:29:40#
йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣1

Если мы постараемся понять внутренний смысл подобных утверждений, тогда придем к этому заключению.

#00:30:06#

Как наш Гуру Махарадж сформулировал это заключение: «Мы — шуддха-шакты, поклонники потенции». Но не бренной потенции, а потенции, которая безраздельно предана обладателю потенции настолько, что не сохраняется Ее независимое индивидуальное существо ни в малейшей степени, стопроцентно предана. Подобная зависимость, подобная потенция крайне редко может быть познана. [Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

#00:31:04#

«Необходимо обращаться, идти в должном направлении, через преданных. Вот должное, уместное обращение ко Мне, это реальное обращение». Поэтому Гаудия Матх отвергает Мирабай и столь многих других, казалось бы, преданных. Отвергает их, не признает в качестве преданных. Почему? Потому, что они безумны в своем прославлении Кришны, но не уделяют внимания, не придают значения преданным Кришны. Кришна не одинок, не в одиночестве. Царь не находится в одиночестве, царь подразумевает свиту, окружение — всегда.

#00:31:47#

И чтобы обратится к царю, если это реальное обращение, приближение, тогда мы следуем установленной системе. Кришна означает, что Он окружен великой иерархией — бюрократией, бюрократической системой, и невозможно обратится к Нему прямо, непосредственно. Если обращение, приближение реально, тогда существует определенный канал, и невозможно обойти их — Его представителей, Его окружение. Благодаря их помощи только лишь, можно приблизиться к Кришне. В противном случае — нет. Невозможно перепрыгнуть всю систему и обратится прямо к царю. Это — авастава, нереально. Поэтому когда человек, казалось-бы на первый, на поверхностный взгляд, погружен в преданность Кришне, но при этом он отвергает группу преданных, это означает, что его обращение — это нечто нереальное, нечто аморфное, не имеющее конкретной формы. Он далек от Кришны.

#00:33:12#

Скажем, высочайший пик, гора Гималаев — это Эверест. Находясь на большой дистанции от Гималаев, мы видим только Эверест. Но по мере приближения к гималайским горам, мы начинаем различать столь многие другие прилегающие горные вершины, окружающие Эверест. Если это действительно приближение к Эвересту, то мы не можем обойти, не увидеть другие горные пики, окружающие Эверест. Но на большом расстоянии мы видим только один Эверест, не другие, окружающие его, горы. Аналогичным образом: когда мы говорим о нашей связи с Кришной, только Кришной, одним Кришной, — это означает, что мы далеки от Него. Но когда мы действительно, когда мы практическим образом совершаем реальные шаги в Его направлении, то мы обязательно увидим, признаем и почувствуем связь с горными вершинами, окружающими центральную вершину. Нечто в этом роде.

#00:34:37#

Если речь идет о практике, о реальном движении, о реалистичном подходе, то мы не можем не быть связаны, не можем не установить связь с многочисленными преданными, окружающими Кришну.

Я заметил: когда мы проповедовали на юге Индии, всякий раз, когда какой либо джентльмен обращался к нашему Прабхупаде, и этого джентльмена представляли, говорили: «Он великий, прославленный преданный этих мест», Прабхупад имел обыкновение спрашивать: «Под чьим руководством Вы совершаете преданное служение Кришне?»

#00:35:29#

Как правило, эти люди отвечали: «Нет-нет, я напрямую связан с Кришной или Рамачандрой». Затем, когда эти люди уходили, мы слышали, наш Гуру Махарадж говорил: «У него нет преданности». Отвергнут, нет преданности, нет практической преданности — нечто туманное, абстракция, отсутствие конкретики, реальности, поскольку игнорируется ашрайа, окружение Господа, без которого все будет абстракцией. Величайшее испытание, тест, проверка. Хочет ли преданный? Чего он хочет? Кришну или неких других достижений.

#00:36:39#

Это — также критерий. Демонстрируется великая преданность — но чего ради? Кто-то хочет спасения таким образом, освобождения, не служение Кришне. Заслужить освобождение — ради этого он прибегает к преданности Кришне. Это также гуна майи, поклонение низшего порядка, мирского поклонения. Не подлинное поклонение — в трансцендентном измерении. Временное поклонение. Это —майя. Саттва-гуна. И также ни освобождение, ни какая либо другая цель: преданность Господу не должна быть подчинена любой другой цели жизни — или сиддхи, или что-то другое. Это еще один критерий.

#00:37:38#

А другой критерий — это отвержение преданных и признание только одного Господа, поклонение одному лишь Господу. Мы видим в этом мире, в целом, два типа «преданного служения», в кавычках, которое отвергается. Но люди не имеют представления об этих вещах.

 


1«О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданны, но преданные Моим преданным на самом деле преданны Мне» (Ади-пурана).