Как развить смирение? Обретение истинного эго

#00:39:20#

Преданный: Когда человек пытается развить смирение, что помогает ему в наибольшей степени в этом?

Шрила Шридхар Махарадж: Самоанализ и также изучение жизней людей, личностей, в которых мы находим это качество, смирение. Для того, чтобы понять, что есть смирение… Смирение не есть некая внешняя поза, позиция или жест, но это развитие сердца и сознания. Это естественное явление. Тот, кто находится в относительности великого начала, явления, только такой человек может получить представление о себе как о маленьком, малом. Для того, чтобы смирение было естественным, человек должен иметь представление о великом объекте, явлении, объекте опыта [буквально].

#00:40:32#

Насколько человек будет развивать, усваивать представление о Истине, о великой Истине, настолько он — в этой степени — будет рассматривать себя как маленького, в сравнении, в сопоставлении с этим великим началом. Смирение невозможно обрести посредством некой практики. Это естественное явление. Когда наше сердце будет раскрыто, откроется для того, чтобы получить безграничную милость Кришны, то в этой связи мы увидим, мы почувствуем себя очень маленькими, смиренными, нижайшими из самых низких, малейшими, мельчайшими из самых мелких и столь беспомощными. По сути, фактически, мы соприкасаемся с океаном милости Кришны. Подобно соломинке, прутику, который плавает по водам океана — его носят волны. Лила столь могущественна и столь сладостна, а я, подобно соломинке, танцую в этой лиле Кришны, у меня нет права утверждать (или утверждаться).

#00:42:05#

И затем есть еще одна сторона — та сторона, которая открывается или дается Йога-майей — определенное положение, роль, играя которую, личность указывает, отдает приказы. Но это другое дело, другое явление. Это — полномочие, исходящее от Йога-майи, в служении Кришне, так называемое эго. Тот, кто занимает это положение, тот выполняет некую специфическую функцию, играет определенную роль, выполняет свой долг, обязанности и иногда утверждает себя, самоутверждается. Это все устраивает или дает сварупа-шакти, Йога-майя. И эта роль дается тому, кто бескорыстен, который не преследует личный интерес. Этот элемент — самоутверждение — необходим, поскольку он необходим для того, чтобы играть эту роль. Эта личность совершенно опустошена, пуста, и ее заполняет нектар.

#00:43:40#

Солдатом дают оружие, амуницию и все необходимое военное ведомство выдает и использует их в достижении определенных целей, то есть, все дается там Йога-майей, сварупа-шакти, и людей, личностей используют в служении Кришне. Речь не идет о качествах, которые заимствованы отсюда — в этом мире. Но когда душа достойна, пригодна получить эти одеяния или это снаряжение (это вопрос пользы, утилитарности), то ей дается соответствующая одежда и настроение. Дается кем? Сварупа-шакти.

#00:44:31#

Татастха-шакти-джива способна принять, усвоить эту определенную форму служения, подобно тому как в этом бренном мире тело живому существу дает майя, обеспечивает его ментальной системой. Но возможность принять это тело, адаптироваться к этому, заключена в душе, и все эти реалии даются майей. И живое существо работает и действует в этих одеяниях и с этими орудиями майи, но эти орудия и одеяния — чужеродны для него, для живого существа, они не являются элементами души. Но способность такой адаптации, принятия в живом существе есть. И живое существо, снаряженное таким образом, используют в качестве посредника майи в этом мире, но в том мире — прямо противоположная роль или ситуация. Татастха-джива.

[Нитай-Гаура Харибол, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Нитай-Гаурахари.]

Разбойников иногда принимают на правительственную службу, бандитов. [Смеется.]

[Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]