Подлинное смирение

Ученица: Гуру Махарадж. Как мы можем развить искренность, искреннее смирение?

#00:19:11#

Шридхар Махарадж: Искреннее смирение? По мере прогресса преданности это придет. И мы должны пытаться следовать правилам Писаний и указаниям садху. Их поведение, их советам... Мы должны приобрести подобные качества в нас. Принимать в качестве образца и идти вперед. Смирение – не кажущееся смирение, не мнимое. Капа пата – лицемерие, имитация смирения. Под именем смирения лицемерию не следует потворствовать, не должно быть места. Смирение также обладает другим смыслом. Что такое смирение? Скажем, вайшнава атакуют, обвиняют. Если у меня есть возможность протестовать, но я не делаю этого, то это не смирение. Смирение с точки зрения вайшнавского стандарта, стандарта вайшнава. А другие люди, к ним следует относиться как к сумасшедшим. Если собака пытается вбежать в храм, забежать в храм, и я демонстрирую смирение и позволяю собаке бесчинствовать, почему я делаю это? Почему не останавливаю собаку? Это не есть смирение. И когда гуру-вайшнава арестуют или хватают, и я не сопротивляюсь, то это не есть смирение. Я должен встать на защиту с тем, чтобы ничто дурное его не коснулось. Насколько это в моих силах, я должен противостоять. Это подлинное смирение. Смирение с точки зрения мира вайшнавов, здравомыслящих мыслителей, здравомыслящих людей, а не с точки зрения безумных мыслителей этого мира.

#00:21:57#

Вайшнава... Кто-то атакует вайшнава, я нахожусь рядом. Мое смирение проявится в том, что я ринусь на защиту. Это смирение – отразить атаку. Служа высшему гуру и вайшнаву – это смирение. Смирение должно быть в глазах высшего, нормального мыслителя, такой личности, а не... Стандарт смирения не может быть заимствован из мира мирских мыслителей, ненормальных мыслителей. Стандарт не согласно их суждению, стандарт смирения. Я смиренен, я – слуга, я должен служить моему гуру, моим высшим. И все, что необходимо ради служения, я должен делать. Если моего владыку высшего атакуют, то я должен противостоять – это смирение. Мне могут сказать: «Зачем ты вмешиваешься? Я говорю не с тобой, а с ним!» Этот безумец может так сказать: «Зачем ты лезешь? Это не твое дело. Я считаю, что эти вайшнавы – это бремя для общества. Они бесполезны. Они не нужны. И я собираюсь преподать им урок. Зачем ты вмешиваешься?» Однако если ты можешь, ты должен ответить на этот вызов и сказать, что этот вайшнав совершает служение высшего порядка. Он – подлинный источник, благодетель общества. Таким образом, мы должны противостоять словами или делами. То будет подлинное смирение.

#00:24:18#

Смирение может проявляться по-разному в разных обстоятельствах. Существует история, я вам ее расскажу, о том, как наш Гуру Махарадж однажды совершал обход Радха-кунды в месяц Картика. Весь месяц он оставался на Радха-кунде. И один панда, брахман, конечно, сказал, что мы способны дать благословение Дасу Госвами. Он происходил из касты шудр. Мы – брахманы. Поэтому мы занимаем положение, позволяющее нам благословлять его. Дас Госвами является великим гуру Гаудия-сампрадаи, райоджана-таттва ачарьей. И подобные слова дошли до Гуру Махараджа. Тогда Гуру Махарадж отказался принимать прасадам. Он сказал: «До тех пор, пока я не сумею каким-то образом опровергнуть подобное оскорбительное утверждение, до тех пор я буду поститься». Он не принимал прасадам. Мы все тоже постились, многие из нас. Испытывая скорбь, Гуру Махарадж постился.

#00:26:10#

Тогда один местный житель, один джентльмен сказал: «Ну это просто невежественный человек. С какой стати вы придаете так много значения его глупому высказыванию?» Гуру Махарадж ответил на это: «Нет. Я приехал сюда во Вриндаван на автомобиле. Я пришел сюда не в качестве обычного нищего-подвижника в каупине. Будь я обычным нищим-подвижником, бабаджи, я бы просто закрыл руками уши, чтобы не слышать это оскорбление и ушел бы отсюда. Но я занимаю позицию ачарьи. Я разъезжаю на автомобиле, окружен различными удобствами. Пуджала рагапатха гаурава-банге. Моя жизнь посвящена тому, чтобы показать публике, каково, насколько возвышено положение Рупы и Санатаны. Мои гуру, которые представали в этом обличье нищих подвижников в каупине, но их внутренний мир был настолько велик и высок, что для того, чтобы продемонстрировать это широким массам, я веду подобную комфортную жизнь, жизнь, полную комфорта, удобств, технических достижений. И если я пользуюсь этими благами, но не выполняю свой долг, тогда как я могу это делать? Я буду поститься до тех пор, пока не сумею каким-то образом ответить на его вызов.

#00:28:38#

И тогда один джентльмен обратился к Гуру Махараджу. То был местный житель. Он любил нашего Гуру Махараджа, высоко его ценил. И этот джентльмен призвал этого брахмана и сказал: «Что ты натворил? Проси прощение! Перед тобой махатма. Ты глупец! Ты не знаешь, каково твое положение. Ты брахман, и что с того? Ты слуга гнева, вожделения, жадности. Перед тобой великий махатма. Ты не знаешь его величия. Ты должен просить у него прощения». И тогда этот человек понял свою ошибку и попросил прощения, и Гуру Махарадж принял прасадам.

#00:29:51#

Поэтому смирение... Что значит смирение? В его случае, в случае Гуру Махараджа такое поведение было смирением. Он сказал, он думал: «Я не смиренен по-настоящему. Я ищу положение. Разъезжая на автомобиле, я принимаю почет, выражение почтения. Какой смысл в этом положении, если я не выполняю свой долг? Выполнять который обязывает меня это высокое положение. Поэтому смирение может быть проявлено и оценено таким образом также. Это относительное явление, не абсолютное. Оно зависит... проявление, конкретное выражение смирения зависит от нашей конкретной позиции. Если мы искренни, тогда к нам будет приходить руководство извне. Если у нас есть эта искренность и чистота нашей цели, чистота намерения. Эти махатмы выражают нам свою любовь. Смирение перед стопами этих махатм. Наша внутренняя природа блага. Все нежелательное – это просто покрытие, оболочка. Когда чужеродные элементы уйдут, то внутреннее «Я» проявится. Мы поймем, что в настоящее время мы блуждаем по чужбине, окруженные этими чужеродными элементами. Мы постараемся устранить эту пыль, грязь, покрывшую зеркало нашего сердца. Чето-дарпана-марджанам. Постепенно эта грязь будет удалена, устранена. Постепенно.