Кришну обретают благодаря бхаджану, а не смерти физического тела

#00:50:51#
джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи1

Рабиндранат — всемирно известный поэт. Знаменитый Рабиндранат написал: «О, моя смерть! Ты столь близка ко мне, словно Кришна. Ты — высший объект моего поклонения, мое высшее высочайшее Божество».

#00:51:33#

Цель нашей жизни, полнота может быть достигнута благодаря Кришне, сознанию Кришны. Осуществление всех наших чаяний в Кришне.

Рабиндранат говорит: «Когда человек стар и дряхл, то смерть подобна Кришне для него». Это — поношение Кришны, издевательство над Кришной. Кришна столь высок, а смерть столь низка. Тем не менее, он так выразился. Когда приходит дряхлость, старость, боль, страдания те или иные нападают на человека, то он говорит: «Смерть, ты мой близкий друг, моя подруга. Я не в силах терпеть боль, болезни и прочее. Смерть, ты — мой Кришна, ты Кришна для меня». Это его поэзия, его стихи. Оскорбление. Харе Кришна, Гаура-Хари.

#00:52:57#

Ганди так же давал высокую оценку поэзии Рабиндраната, но с другой точки зрения: он хотел принять смерть, умереть ради страны, ради Родины. Хотел умереть, он говорил смерти: «Добро пожаловать», приветствовал смерть, гибель. Но это деструктивно, не позитивно.

Сагар Махарадж: Своего рода, шуньявада.

#00:53:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Умереть, чтобы жить — это другое явление. Но в данном случае, Махапрабху говорит:

сана̄тана, деха-тйа̄ге кр̣ш̣н̣а йади па̄ийе
кот̣и-деха кш̣ан̣еке табе чха̄д̣ите па̄рийе2

«Если бы просто призвав смерть, Я мог бы обрести Кришну, тогда Я готов умереть миллионы раз за одну секунду». Деха-тйа̄ге кр̣ш̣н̣а йади па̄ийе. Но это невозможно. Смерть — это тама-дхарма. Это тело не есть богатство, не великое богатство. И в обмен на смерть этого тела я обрету Кришну? Как это возможно? Тело — это что-то низменное, и в обмен на это тело я получу Кришну? В обмен на это низменное тело? Что это такое? С незапамятных времен я умираю и рождаюсь, умираю и рождаюсь. Это очень дешевое явление: ничего не стоящее тело. И в обмен на это тело я получу Кришну? Чувство такого рода — очень мирское. Только благодаря бхаджану, не благодаря смерти.

 


1См. «Бхагавад-гита», 13.9.


2«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.55.