Два Будды

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

Вопрос: Махарадж, в «Бхагаватам» описано явление Господа Будды и его миссии. Но почему Господь Будда отвергает всю ведическую систему?

#00:00:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Будда не один. Есть разные Будды. Буддха означает «мудрый», «происходящий из буддхи», Будда, «обладающий знанием». И Будда не один. Есть разные Будды и разные Капилы. Капила также не один. Один Капила — безбожник, один из Будд — также безбожник. Другой Будда — воплощение Бога.

#00:00:52#

Вопрос: Если говорить о безбожном Будде, зачем он пришел и отверг все Веды, вместо того чтобы прийти как реформатору, используя Веды?

#00:01:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Приходило много реформаторов, не только Будда — очень много личностей, последователей. Они приходили проповедовать свои собственные идеи, чаще всего атеистические.

#00:01:21#

Вопрос: Но если Будда был воплощением, аватарой...

Шрила Шридхар Махарадж: Это другой. Тот, что описан в «Бхагаватам», — это аватара Будда. А это другой Будда. Этот Будда [о котором спрашивается] — другой. Настика Будда, Будда-атеист. Этот Будда даже не верил в существование души. [Он не признавал] не только Бога, но и [вечного] существования души. Он верил только в переселение душ. Он верил в психическую систему и в переселение.

#00:02:05#

Чарвака, подобно Капиле-атеисту, полагал, что после распада психической системы ничего не остается. Однако Будда считал, что после смерти этого тела остается психическая система. А когда исчезает эта психическая система, не остается ничего. Таково мнение Будды-атеиста.

#00:02:32#

А аватара Будда, воплощение Бога, явился проповедовать против ягьи (огненного жертвоприношения), против карма-канды. «Вы убиваете животных, и это несет за собой [негативные] последствия. Лучше избрать праведный путь к реализации. Вы совершаете слишком много жертвоприношений животных во имя Господа». Он пришел с таким посланием, поскольку жертвоприношения животных стали слишком распространенными. В ответ на это Будда пришел проповедовать: «Нет, не надо убивать так много животных в мире во имя Господа. Примите саттвика-путь [путь благости]».

#00:03:39#

Имел место случай в Гайе, где родился Будда, между буддистами и представителями школы Шанкары. Школа Шанкары принимает Будду как воплощение Бога. И атеистичные буддисты следуют Будде из Гайи. Однако представители школы Шанкары считают, что это не их Будда. «Наш Будда — аватар, он не атеист». И я уже говорил: представители школы Шанкары выиграли тогда в этом споре.

#00:04:22#

Вопрос: Гуру Махарадж, они говорят об одной и той же персоне, или это две совершенно разные личности?

Шрила Шридхар Махарадж: Две разные личности.

#00:04:28#

Вопрос: А они приходили в одно и то же время?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет.

#00:04:34#

Вопрос: А когда приходил Будда-атеист?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не очень многое знаю.

В «Бхагаватам» [1.3.24] упоминается: «буддхо на̄мна̄н̃джана-сутах̣ (Ан̃джана̄ Сута Буддха) кӣкат̣еш̣у бхавиш̣йати». Матерью этого Будды была Маха-майя, а не Ан̃джана̄. В «Бхагаватам» говорится, что Ан̃джана̄ — мать Будды [воплощения Бога]: буддхо на̄мна̄н̃джана-сутах̣кӣкат̣еш̣у бхавиш̣йати. Но матерью Будды [атеиста] была Маха-майя. Один Будда [атеист] явился в Непале, а другой Будда [воплощение Бога] явился в Гайе, Бихаре.

#00:05:29#

Вопрос: Будда-аватар также проповедует ненасилие?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и это приводит к путанице. Он также проповедовал ненасилие, полный отказ от безжалостных жертвоприношений животных, он выступал противником этого.

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас