Владение психическими силами не может побудить Господа явить Себя

#00:00:00#

Слушатель: Гуру Махарадж, на одном из даршанов Вы говорили о Наполеоне. Когда Наполеон находился на поле битвы, то никто не в силах был его победить, когда он присутствовал на поле боя. Мой вопрос таков: на западе людей интересует оккультное знание.

#00:00:40#

Шрила Шридхар Махарадж: Что интересует?

Слушатель: Парапсихология, тонкоматериальные феномены. И считается, существует мнение, что люди способны, в тонком измерении, атаковать других людей, на тонком уровне. Существует мнение, что возможны войны в тонком измерении, за пределами грубого материального измерения.

#00:01:20#

Мой вопрос следующий: когда присутствует оппозиция, вражда, может ли одна группа беспокоить, нападать на другую группу в тонком измерении, атаковать?

#00:01:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Другой слушатель: Он говорит: «Когда имеет место быть противостояние двух сторон в, так называемых, духовных движениях, то может ли одна группа, вести, так сказать, тонкую войну против другой группы, используя средства, такие как мантра, тантра? Возможно ли это? Возможна ли подобная война и победа в этой войне? На расстоянии способна ли одна группа причинять вред другой группе, дистанционно, любыми средствами?

#00:02:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Посредством книг, через посредников могут или если у них есть психические силы, мощь…

Некий слушатель: Да, да. Психическая мощь.

Шрила Шридхар Махарадж: Они могут это делать. Можно лечить и болезни таким же образом, благодаря психической силе, на расстоянии.

Некий слушатель: Да, об этом-то и идёт речь.

#00:02:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Но это внешняя сторона вещей.

«тарка-пратиштханам»
(«Веданта-сутра» 2.1.11).
#00:02:56#

[слышно: джатме апавита партхам … гьяте]

«Бхакти-расамрита-синдху»…

#00:03:08#

«тарка-пантха» и «шраута-пантха». Мы должны видеть различия между тарка-пантхой – восходящим методом(буквально) индуктивным методом и дедуктивным методом – нисходящим методом(буквально), то есть истиной откровения.

#00:03:33#

Тарка-пантха. Методом логики, опираясь на логику, гений способен опровергнуть, сокрушить позиции другого человека. Но посредством аргументации мы не можем утвердить истину, поскольку истина не зависима от любых заключений, которые являлись или могут явиться в этом мире.

#00:04:05#

Мы должны понять различие между двумя явлениями. Истина нисходит сама по себе к людям, которые пребывают в заблуждении, безграничное приходит к ограниченному началу.

#00:04:22#
йамеваиша вринуте тена лабхйах
на медхайа на бахуна шрутена
(«Катха-упанишад», 2.23)
#00:04:29#

И никакие диспуты, никакие доводы, никакая логика не могут… «нанйад йатха стхула-тушавагхатинам» (из «Шримад-Бхагаватам», 10.14.4) открыть или дать истину. Истина… В качестве примера можно привести рис и шелуху, рисовую шелуху. Если взять уже отшелушённый рис (тушавагхатинам) - то есть рисовую шелуху, и если пытаться её бесконечно шелушить, то рисинки не появятся в результате этого процесса.

#00:05:09#
«шрейах-сртим бхактим удасйа те вибхо
клишйанти йе кевала-бодха-лабдхайе
тешам асау клешала эва шишйате
нанйад йатха стхула-тушавагхатинам»
( «Шримад-Бхагаватам», 10.14.4)
#00:05:23#

Обрыв записи. Конец части A и начало части B. Продолжение беседы.

#00:05:30#

«шрейах-сртим бхактим удасйа те вибхо клишйанти йе кевала-бодха-лабдхайе» таким образом

#00:05:37#
«найаматма правачанена лабхйо,
на медхайа на бахуна шрутена
йамеваиша вринуте тена лабхйах»
(Катха-Упанишад, 2.23)
#00:05:48#

Здесь всё сказано исчерпывающим образом. Когда Он хочет открыть себя кому-то, то только этот некто способен знать Его милостью. И здесь, в этом измерении находясь, они могут разбить свою голову о стену, но так и не постигнут высочайшую истину. Вы понимаете?

Слушатель: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Акхайананда Махарадж?

Акхайананда Махарадж: Да, Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: Вы пожалуйста объясните это, в деталях, это положение.

#00:06:25#

Шраута-пантха, авароха-пантха – явление нисходящее. Истина может низойти, снизойти и прийти, по своей сладостной воле, к тому, кого она выбирает. И этот человек будет знать её, знать Его. В одном и том же месте находятся два человека. Абсолютная истина открывает себя одному, другой, находясь рядом, не знает её.

#00:06:49#

«малланам ашанир нрнам нара-варах стринам смаро муртиман» («Шримад-Бхагаватам», 10.43.17). Когда Кришна появился на арене состязаний при дворце Камсы, то представители разных групп видели его по-разному. Любой, кого Он хочет дать Себя познать определённым образом, он способен знать Его таким образом – это Его воля, а не воля знающего, того, кто желает знать.

#00:07:18#

Так или иначе, Он способен снизойти и эта преданность бхакти, шаранагати и так далее. В противном случае «мы будем знать Его, мы познаем Его своими силами» – в таком случае невозможно ни знать Его, ни говоря уже о том, чтобы познать Его природу с помощью дискуссии, аргументации, логики. Вы все поняли, о чём идёт речь?

Слушатель: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Или требуется дальнейшее объяснение? В таком случае Акхаянанда Махарадж выскажется в деталях.

#00:08:01#

Слушатель: Гуру Махарадж, могу ли я перефразировать один из этих вопросов? Присутствие Наполеона, создавало такую ситуацию, когда враг, оппозиция не могла его победить никоим образом – он был неуязвим.

#00:08:19#

Шрила Шридхар Махарадж: В конце-концов, Наполеон был человеком этого бренного мира.

Знаток логики, хороший логик способен победить в диспуте человека, чьё знание логики не столь блестящее – здесь в этом мире.

Но ни один Наполеон, силой своего гения, не способен войти, вступить в трансцендентный мир.

Трансцендентная истина настолько тонка и субъектной природы, имеет природу субъекта и никогда не природу объекта.

#00:08:58#

Он – Субъект, только Он может проявлять инициативу. А Его действия столь тонки, столь тонки, что человеческое сознание не в состоянии вопрошать о Нём и пленять его. В качестве субъекта с Ним нельзя иметь дело. Невозможно относиться к Нему, как к объекту.

#00:09:29#

Высший субъект этот мир. Трансцендентный адхокшаджа – означает Высший Субъект. Я настолько груб, само моё существо и знание этого существа настолько грубы, что они не способны проникнуть. Подобно тому, как земля не может вступить, войти в измерение электричества.

#00:09:53#

Электричество способно проникать повсюду, но железо не может войти в электричество. Электричество проходит сквозь железо, через железо, но существует эфир, способный проходить сквозь любые субстанции. Эфир способен проходит сквозь деревянную стену, железную стену, каменную стену. Но дерево не может войти в эфир – настолько эфир тонок. Нечто в этом роде.

#00:10:31#

Сверхсубъект, Высший Субъект – исключительно такой природы. Природа Высшего Субъекта – очень-очень тонок, а сознание дживы слишком грубое, чтобы постигать это явление. Подобно тому, как глаз не способен видеть множество явлений, микроскопических явлений. Глаз не способен видеть бактерии, они не доступны человеческому зрению. Лишь с помощью микроскопа можно их увидеть. Что-то.

#00:11:05#

И эта грубая субъектная природа, которой наделена индивидуальная душа настолько груба, что не способна постигнуть, постичь бытие этого Высшего Явления в измерении сознания. Поэтому «найаматма правачанена» лишь когда это тонкое явление нисходит в это наше грубое измерение, тогда, пассивным образом, грубое измерение чувствует нечто. Чувствует: «Нечто приближается ко мне! Касается меня». И не в силах противиться этому – настолько это высшее измерение тонко.

#00:11:50#

Когда тонкое измерение, входит в грубое измерение человеческого сознания, настолько тонкое знание, настолько специфическая природа, что индивидуальное сознание чувствует восторг. Удивительное прикосновение столь блаженной природы, настолько блаженной и это нечто касается моего ума, моего сознания. А когда оно уходит, то не остаётся никаких следов этого чудесного, полного блаженства прикосновения, соприкосновения.

#00:12:22#

Таким образом, это явление иной природы «йамеваиша вринуте». Любой, кого Он выбирает, тот способен Его знать, познавать. В противном случае никто не в состоянии найти Его и познать – это очень просто.

#00:12:45#

Существует множество реалий недоступных нашему зрению, существует множество звуков, которые наши уши не в состоянии слышать. Наши органы чувств ограничены и человеческое сознание ограничено, оно не способно постигать, познавать природу Этого Явления. Но когда Это Явление, это Высшее Начало нисходит к нам, то мы, лишь в этом случае, пассивно, способны чувствовать Его. В этом смысл слов «трансцендентный», «супраментальный». Это термины, данные философами – так они описывают Его атрибуты и Его бытие, с их помощью.