Наставление Махапрабху и молитвы Рагхунатха к Рупе и Санатане

#00:00:00#

И он пришел, непосредственно, к Махапрабху. И тот, опеке которого Он вверил его, — Сварупа Дамодара — о нем идет речь, которого рассматривали как второе «я» Махапрабху. «сакшат махапрабхура двитийа сварупа» («Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Мадхья, 10.111). Он вверил его опеке Сварупа Дамодара. И он оставил его руководство, его прибежище и вновь пришел к Махапрабху. И спросил: «Почему Ты заставил меня оставить эту самсару? И какова цель моей жизни? — я не могу понять. Пожалуйста дай мне наставления лично». И Махапрабху ответил: «Я вверил тебя руководству, опеке Сварупа Дамодара. Он знает больше, чем знаю Я. Поэтому не пренебрегай им. Тем не менее, если ты хочешь услышать Меня лично, то Я скажу тебе».

#00:01:14#
«грамья–катха на шунибе, грамья–вартта на кахибе
бхала на кхаибе ара бхала на парибе
амани манада ханйа кришна–нама сада ла'бе
врадже радха–кришна сева манасе карибе»
(«Шри Чайтанйа-Чаритамрита», Антья, 6.236–237)
#00:01:28#

И эту третью строку Он вновь повторил. Он сказал: «Во-первых — не принимай изысканный прасадам, пищу. Не носи хорошую одежду, одежды». Первая строка — не слушай разговоры на мирские темы, материальные разговоры, материалистичные — не слушай. А сам не обсуждай эти мирские реалии ни с кем. Не слушай и не говори об этих реалиях бренного мира. И не стремись к хорошей пище и не носи хорошую одежду.

#00:02:26#

«амани манада ханйа кришна–нама сада ла'бе» И не придавай значения окружающему миру, среде. Ты должен призывать Имя Кришны, не стремясь к славе, престижу, но оказывай почтение каждому. Пытайся оказывать почтение каждому, но не стремись к уважению со стороны других. «амани манада ханйа кришна–нама». И в этом настроении продолжай призывать Имя Кришны.

#00:03:05#

И «врадже радха–кришна сева манасе карибе». А иногда, когда ты будешь чувствовать побуждения, стремления к твоей высочайшей цели в жизни, то делай это, но не открывай это людям. В уме, в медитации, ты можешь продолжать Игры Радхи и Кришны и Говардхана-шилы Гунджамалы — имеется ввиду служить Играм Радхи и Кришны в уме.

#00:03:42#

И затем Махапрабху, вновь, взял его за руку и отвел его к Сварупу Дамодару. Он уже вверил его опеке Сварупа Дамодара. И престиж Сварупы Дамодара, престиж вайшнава, для того, чтобы сохранить, Махапрабху вновь отвел его к Сварупу Дамодару. И Он сказал: «До тех пор, пока ты живешь, пытайся, всеми силами, следовать руководству Сварупы Дамодара». Но когда сам Махапрабху и Сварупа Дамодар, неожиданно, покинули этот мир, тогда Рагхунатх дас подумал: «Зачем мне жить здесь?». Я не могу продолжать жить.

#00:04:37#

И он решил отправиться во Вриндаван, где жили Рупа и Санатана — любимые ученики. И иногда он думал: «Сам Махапрабху дал мне Гиридхари, я вручил себя Ему, но я не могу терпеть жизнь здесь. Что мне делать? Я поднимусь на вершину Говардхана и спрыгну. Я приму падение [буквально] c вершины Холма. И я расстанусь с жизнью». С этой идеей он пришел во Вриндаван.

#00:05:26#

Но после того, как встретил Рупу и Санатану, радикальная перемена, революционная перемена произошла с ним. «Куда мне пойти? Куда я пойду, оставив Рупу и Санатану? Они — живые воплощения Махапрабху! Они всегда следуют учению Шри Гауранги. И ни секунды не остается в стороне. Непрестанно. Непрестанно они живут учением Шри Гауранги. Поэтому он увидел Махапрабху в Рупе и Санатане, они жили там.

#00:06:17#

И он научился многому от Рупы Госвами и Санатаны [Госвами]. На Санатану была возложена ответственность за всех, кто приходил жить во Вриндаване и Санатан строго соблюдал это указание Махапрабху. Он заботился обо всех, особенно о Рагхунатхе.

#00:06:41#

Его безразличие к миру было безграничным. Он ни в малейшей степени придавал этому миру значение. Он жил рядом с Радха-кундой, но его сознание было где-то. Санатан Госвами увидел, как пришел тигр, чтобы попить воды из Радха-кунды. И он посмотрел на Рагхунатха Даса и ушел. Санатан Госвами видел эту сцену и он обратился к Рагхунатху и спросил: «Что ты делаешь?». И тот принял пыль стоп Санатаны Госвами.

#00:07:24#

И Санатана Госвами сказал: «У меня есть просьба к тебе». «Не просьба, но указание», - отвечал Дас Госвами. «Ты должен жить в хижине, не под деревом — это моя просьба. Так или иначе, я попрошу местных джентльменов построить для тебя маленькую хижину. И ты, пожалуйста, живи в ней — это моя просьба к тебе».

#00:07:56#

«Если это твое указание, я должен ему следовать», - отвечал Дас Госвами. И так Санатан заботился о преданных Махапрабху. И шикша-гуру, его первым Гуру был Ядунандана Ачарья — это формальное посвящение. Затем забота Махапрабху, затем его опекуном был Сварупа Дамодар. А затем, от него, он перешел, вверил себя опеке Рупы и Санатаны — его шикша-гуру и как он принял их.

#00:08:36#
«ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах
шримад-рупа-падамбходжа- дхулих сйам джанма джанмани»
(«Шри Дана-кели Чинтамани», 175, Шрила Рагхунатх Дас Госвами).
#00:08:46#

Дикша-гуру и шикша-гуру и общество Махапрабху, личное, близкое общество Махапрабху он уже обрел, но как он описывает Рупу Госвами?

#00:08:59#

«шримад-рупа-падамбходжа- дхулих сйам джанма джанмани»

#00:09:03#

«Я стремлюсь, - говорит он, - с тем, чтобы из рождения в рождение, я мог считать себя пылью стоп Шри Рупы». «ададанас тринам дантаир идам йаче». Зажимая соломинку между зубов… «ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах». Зажимая соломинку между зубов, что есть знак величайшего самоотрицания, смирения — я самый неудачливый, самый падший, самый нуждающийся. «И я признаюсь в том, что я самый низменный, низкий, нижайший из низких» — так Рагхунатх выражает свое самоощущение, зажимая соломинку между зубов.

#00:10:11#

«идам йаче пунах пунах». «Вновь и вновь, - говорит он, - я молюсь исключительным образом о том, чтобы я мог быть, о том, чтобы мне было дано положение пыли стоп Шри Рупы Госвами», - такого рода приверженность Шри Рупе Госвами он рассматривал его, как своего шикша-гуру, в конце. И Санатан Госвами, о нем он также написал:

#00:10:41#
«вайрагйа йуг бхакти-расам прайатнаир
апайайан мам анабхипсум андхам
крипамбудхир йах пара духкха духкхи
санатанам там прабхум ашрайами»
(«Шри Вилапа-кусуманджали», стих 6, Шрила Рагхунатха дас Госвами).
#00:10:55#

Тот, кто заставил меня выпить расу, расу — «жидкий сок» [буквально] … преданности… смешанный с безразличием к миру, строгим безразличием, отсутствием и следа наслаждения, эксплуатации. Раса, смешанная с вайрагйей. «бхакти-расам прайатнаир» . С великими усилиями, стараниями или просьбами[буквально]. Или насильно, с силой.

#00:11:35#

«бхакти-расам прайатнаир апайайан». «мам» - кто я? Моя позиция была такой — я не желал пить, поскольку я не знал, какого рода высочайший сок [буквально], он дает мне, я не знал, поэтому я не пил его. И он, он заявил мне: «Ты должен его выпить».

#00:12:05#

Наш Гуру Махарадж использовал здесь такой пример: Подобно тому, как лошадь заставляют принять лекарство. Лошадь не будет принимать его добровольно. И множество людей хватают эту лошадь, держат ее и заставляют ее проглотить лекарство. Наш Гуру Махарадж использовал этот пример лошади.

#00:12:30#

«анабхипсум андхам» - я не стал бы пить, потому что я слеп. И он не оставил меня в покое, он заставил меня выпить силой. После многих, многих попыток. «вайрагйа йуг бхакти-расам прайатнаир апайайан мам анабхипсум андхам рипамбудхир». Почему? Потому что он — океан милости — это единственное объяснение.

#00:13:04#

«пара духкха духкхи» и его сердце всегда испытывает боль, когда он видит страдания других. «крипамбудхир йах пара духкха духкхи санатанам там прабхум ашрайами» этому Гуру — Санатану Госвами, тому, кто явился в образе Санатаны, я кланяюсь. Это дал Рагхунатх, после того, как он был обучаем Рупой и Санатаной. Больше и больше он дал — Радха-дасйам. Он говорит: «Я не хочу Кришну, если нет Радхарани». И такого рода возвышенный дух служения мы находим в нем, в Дасе Госвами, поэтому он избран в качестве прайоджана-ачарйи.

#00:13:57#

Что есть наша высочайшая цель? — это явление было открыто, благодаря желанию Махапрабху, сладостной воле Махапрабху, через Рагхунатха, для того, чтобы все знали о том, что будет нашим высочайшим стандартом, настолько, что «се рати прабала ха 'ле, паравйоме дейа пхеле» (из Бенгальского стихотворения Шрилы Бхактивинода Тхакура, также «Шри Шри Прапанна-дживанамрита», глава 4). Будь крайне осторожен! Если у тебя есть малейшая привязанность к шастрическим… как это называется?

#00:14:28#

Слушатель: Указаниям.

#00:14:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, указаниям. К указаниям шастр или к правилам, предписаниям, тогда ты будешь вынужден упасть в Паравйому из Голоки. Тогда как Голока — высшая сфера. Затем Паравйома, Вайкунтха — обитель Нарайаны, область Нарайаны — таким образом.

#00:14:55#

Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай! Нитай! Нитай!