Открытие места Явления Шри Чайтаньи Бхактивинодой Тхакуром

#00:06:19#

Преданный: Бхактивинод Тхакур, когда он занимался правительственной службой, планировал быть переведенным в этом округ?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Выйдя на пенсию в отставку, он планировал отправиться во Вриндаван и жить там. Но в Таракешвари у него было какое-то дело, и, когда он находился там, ему дважды приснился сон, две ночи подряд. «Ты планируешь идти во Вриндаван, но в твоем собственном доме есть одно важное служение. Ты должен открыть реальное, истинное место рождения Шри Гауранги. Ты должен это сделать, поэтому не уходи во Вриндаван».

#00:07:13#

Тогда он вернулся сюда и вновь поступил на службу в Кришнанагаре. Он стал заниматься службой ради того, чтобы иметь доступ к древним записям, архиву. Он нашел древние записи Гаура-мандала, и в одном документе «Охотничья статистика» он обнаружил, что на другой стороне Ганги находилось место «Мияпур», это место было названо «Мияпур». И так же [Бхактивинод Тхакур нашел] многочисленные юридические документы передачи земли. Он собрал все эти документы и так установил место нахождения Маяпура. Также в «Бхакти-ратнакаре» упоминается: в Маяпуре находилось место рождения Шри Гауранги. Бхактивинод Тхакур обнаружил этот Маяпур в старинных документах передачи земли. Так он увидел, что, должно быть, Маяпур находится здесь.

#00:08:37#

Тогда он пожелал: «Если Махапрабху действительно хочет, чтобы я открыл место Его рождения, тогда пусть Он покажет мне нечто такого рода». И однажды, когда он находился на этой стороне Ганги, рано утром, в три или четыре часа утра, находясь на крыше дома, он воспевал Харинам, и его взор был устремлен в сторону этого Маяпура с таким ожиданием: не увидит ли он что-то, нечто божественной природы? И внезапно увидел вспышку молнии, света, на той стороне и санкиртан, который происходил. Тогда он внимательно постарался установить точное местоположение этого места, и он увидел, что там стоит пальма. И вновь на стороне Сварупа Ганджа, когда он находился на крыше другого здания, призывал Имя, вновь так же некая вспышка была им увидена. Он увидел вспышку и санкиртан.

#00:10:12#

В первый день, когда он обрел даршан, утром он отправился в то место. Он увидел, где находится пальма. Увидел эту пальму и отметил это место. Он получил определенный опыт, и в следующий раз, когда он увидел со стороны Сварупа Ганджа другую вспышку, у него уже был опыт этого места. Он знал, где находится это место и отправился туда и зафиксировал положение места. Оно находилось рядом с возвышенностью. Это место было выбрано для храма. Так Йога-питх возник. Он сам выходил собирать пожертвования на строительство здания и на то, чтобы поместить там Шри Мурти Махапрабху и совершать пуджу.

#00:11:18#

В то время владелицей земли была женщина. Она к тому времени уже прочитала книги, написанные Бхактивинодом Тхакуром: «Джайва-дхарму» и другие. Она была вайшнави — эта женщина. Она попросила своего управляющего: «Моя земля, мои владения принадлежат Кришне. К нам пришел преданный Кришны. Собери средства, которые есть в твоем распоряжении, и спроси у него точный размер суммы. Пусть он сообщит тебе. Он вайшнава, а эти владения — это владения Господа. Поэтому он — истинный владелец этого места. Просто покажи ему, посчитай, какие у нас доходы, деньги, имеющиеся в нашем распоряжении, и спроси у него, каковы точные размеры суммы, точную цифру». Знаменитая женщина.

Подобно тому, как наша… Как ее звали? Сумати Морарджи помогла Свами Махараджу отправиться на запад, так и эта женщина поступила так же. Так или иначе, это было сделано в 1918-м или... Я не помню точно дату. Это здание было построено, и была начата сева.

#00:13:17#

Бхактивинод Тхакур хотел передать служение Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру — нашему Гуру Махараджу. Вначале Гуру Махарадж не желал принять эту позицию. Тогда Бхактивинод Тхакур оказал на него определенное давление. Он сказал: «Ты не желаешь брать на себя бремя ответственности, беспокойств, связанных со служением Махапрабху. Ты хочешь стать майявади и заботиться исключительно о своем собственном комфорте? Так?» Прабхупад рассказывал сам. Он говорил: «Что поделать? Тогда я приступил, взял на себя ответственность».

#00:14:08#

Когда сам Гурудев говорит о своей слабости, как ученики должны рассматривать его? Какими глазами должны смотреть на него? Он сам говорит о своей слабости. Гуру абсолютен с точки зрения ученика. «Мой гуру совершенен», — думает ученик, но, тем не менее, когда сам Гуру своими собственными устами говорит: «У меня есть изъяны, и я был исправлен». Как эти слова должны восприниматься учениками? Ученики в растерянности. Тогда, конечно же, объяснение этому есть. Объяснение таково: асура-мохан1, во-первых, и затем — детские игры Кришны. У Него столь много изъянов и недостатков. И старшие Махапрабху в ватсалья-расе стараются научить Его. Все эти вещи присутствуют в «Чайтанья-Бхагавате».

#00:15:23#
миш́ра кахе, — “путра кене нахе на̄ра̄йан̣а
татха̄пи пита̄ра дхарма — путрера ш́икш̣ан̣а”2

Когда Джаганнатха Мишра наказывал мальчика Нимая за то, что он пренебрегает учебой, однажды ему приснился сон, в котором ему было сказано: «Ты наказываешь мальчика, но ты не знаешь, кто он. Он — сиддха, все знание заключено в Нем». Джаганнатх Мишра ответил, так же во сне: «Что говорить о сиддхе? Он может быть самим Нараяной, но, тем не менее, это мой долг: в качестве отца наказывать его». Такова природа ватсалья-расы.

миш́ра кахе, — “путра кене нахе на̄ра̄йан̣а
татха̄пи пита̄ра дхарма — путрера ш́икш̣ан̣а”
#00:16:34#

Яшода не признает [божественность Кришны], она говорит: «Мой мальчик Абсолют! Нет-нет! Люди завидуют мне: у меня такое прекрасное дитя. Они говорят, что Он не принадлежит мне, что Он такой-то и такой. Но мне не нравится слышать подобные речи. Они хотят испортить моего ребенка!» Это — ватсалья-раса, чистая ватсалья-раса. Не признают.

 


1Обман безбожников.


2«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 14.89.