Самоотрицание и девиз Сарасвати Тхакура

#00:00:02#

Шридхар Махарадж: «Я - сказал он – подметальщик в нама-хатте Нитьянанды Прабху». А Прабхупад сказал: «Я одна из хворостинок в этой метле в руках Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакур джамондар – глава, подметальщик, в руках его метла, а я одна их хворостинок в этой метле». И если он искренен, если это замечание сделано искренне, не является имитацией или каким-то ложным самоутверждением, если он искренен в своей самооценке, то на основании этого утверждения мы можем понять, какова единица измерения того материала, из которого наше тело может состоять для того, чтобы мы вступили в Голоку и присоединились к лагерю браджабаси.

Поэтому тринад апи суничена – это не образное выражение, не поэтический орнамент, декорация, но нечто субстанциональное, реальное. Мы должны понять, на какой уровень мы хотим прийти, где мы хотим жить, насколько я должен быть квалифицирован, в какой смысле и качестве, чтобы вступить в обитель Господа в Голоку. Ни малейшей амбиции, но частица сто процентной жертвенности. Нижайший из низких - это качество, эта квалификация, позволяющая вступить в то царство. Вот что требуется от нас.

«тринад апи суничена тарор апи сахишнуна»
(«Шикшаштакам», 3).
#00:02:04#

Поскольку в сто процентном смирении не может быть ни малейшего следа духа наслаждения, духа агрессии. Агрессия невозможна. Нижайший из низких - означает полное отвержение агрессивной природы. Агрессивная природа не может присутствовать там. Наслаждающийся не сможет не быть агрессором. Агрессия – это собственность, достояние этого мира - мира эксплуатации. А жертвенность, преданность, - и речь идёт о жертвенности такого качества, такого рода, позволяющие обрести доступ в то царство, - это реальность.

В противном случае всё это будет выдумкой, будет воображением. Если это воображение, то то также воображение, если это конкретная реальность, то для них Голока – это конкретная реальность. В то измерение они войдут и установят контакт с Голокой. Тем измерением, столь тонким и фундаментальным измерением бытия, они установят контакт. В противном случае всё это - жизнь в раю дураков. Жить в раю дураков. Если у нас есть вера в подобные вещи, тогда для нас это реально. В противном случае нам будет присуща амбиция, стремление жить в раю глупцов.

#00:03:50#

Я думаю, я сделал что-то для того, чтобы… Я озвучил чувства моего Гурудева сегодня, чтобы пояснить и прояснить его положение, я сделал что-то сегодня в этом направлении. «пуджала рага-патха гаурава-бханге» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур). Этого достаточно. «тад даса даса дасанам дасатвам дехи ме прабхо» Это не образное выражение. Это не просто поэзия. Махапрабху говорит:

#00:04:32#
«нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча грха-патир но вана-стхо йатир ва
кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамртабдхер
гопи-бхарттух пада-камалайор даса-дасанудасах»
(Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа-лила, 13.80)
#00:04:50#

«Это не поэтическое выражение, не поэтическое украшение, орнамент, но реальность. И в высшей степени почувствовать, осознать себя низким – означает стать пригодным для высшего служения. Подобная степень самоотрицания, самоуничижения необходима для того, чтобы существу низшего порядка войти в то царство. Подобная степень самоотрицания необходима.

#00:05:27#

Тогда мы можем соприкоснуться с этим измерением и потоком, скрытым измерением, подземным. Если мы действительно хотим установить связь, контакт с ним, то мы должны быть такого рода тончайшие, всего самого тонкого - таким началом, и никакие требования не должны раздаваться. Тогда мы сможем соприкоснуться с этим измерением, где не частица амбициозной жизни, жизни эксплуататора не может быть.

Эксплуатация – это другое явление, пратиштха. Пратиштха - означает самоутверждение. Как это будет по-английски? Самовозвеличивание? Нет. Не самовозвеличивание. Но пратиштха – стабильность. Быть стабильным, быть бессмертным, быть неуязвимым, не отдающим себя, но утверждающим себя. Подобная тенденция - пратиштха. Я должен жить, я должен выстоять. Если необходимо, я должен умереть в интересах Кришны. Отряд смертников. Если это необходимо ради компании я должен умереть. Я могу быть уничтожен, если это необходимо. Само моё существование может быть прекращено, если это необходимо ради удовлетворения Кришны.

#00:07:21#

[слышно: маро вира(к)ха видвейт чатахара]

#00:07:54#

Само моё бытие может быть стерто, уничтожено. Подобный темперамент подобной степени бескорыстия и только тогда мы сможем обнаружить себя в том измерении. Столь великая степень тонкости, столь тонкий мир.

Пусть мы будем благословлены Прабхупадой Сарасвати Тхакуром!

#00:08:52#

Ганди сказал однажды. Один джентльмен кричал: «Ганди ки джай! Махатма ки джай!» И Ганди заметил: «Они прославляют определенную форму. Если я лишусь этого положения, то они будут топтать меня ногами. Их не интересую я как таковой, но моё положение».

Поэтому «джая» относится к кому-то другому – эта «джая». Вся слава Гуру и Гауранге! Вся слава Гуру и Гауранге!

#00:09:53#

Вы помогаете мне, извлекаете из моего глубинного сердца столь прекрасные и ценные явления. Это благодаря вашей помощи эта память былых дней становится свежей во мне. Я вынужден извлекать из своего существа внутренней природы моей прошлой предыдущей жизни эти реалии. Реалии, полученные мной от моего Гурудева. И у меня возникает шанс поделиться этими сокровищами. Такую возможность вы мне даёте. То, что я слышал у его божественных стоп.

#00:10:52#

Который час?

Преданный: Девять тридцать.

Шридхар Махарадж: Девять тридцать! Вы не удовлетворены?

Преданный: Нет-нет! Мы всегда удовлетворены.

Шридхар Махарадж: То, что я говорю, это наше образование. То, что я получил у его божественных стоп, я просто искренне пытаюсь донести это до всех вас. Это так.

«пуджала рага-патха гаурава-бханге»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).
#00:11:32#

Однажды возле Лалита-кунды - Свананда Сукада-кунжа находится там. Первый этаж был построен и Гуру Махарадж сказал: «Необходим второй этаж. Но я не буду жить там, на втором этаже» Я спросил у него: «Если вы не будете жить на втором этаже, то кто будет жить там? Какая необходимость возводить второй этаж?» На что он ответил: «Нет, ты не знаешь, лучшие личности будут жить там: Бхактивинод Тхакур, Гауракишор Бабаджи Махарадж будут жить там. А мы будем жить на первом этаже и будем служить им таким образом».

И опять же он сказал: «Я буду жить на Говардхане. Радха-кунда – это место нашего Гуру Махараджа и нашего Гурудева. Наши гуру, они будут жить там, имея тесную связь с лилой. А мы не пригодны для того, чтобы жить там. Мы будем жить на Говардхане, на небольшом расстоянии, тогда мы сумеем приходить и служить нашему Гурудеву. Но мы не должны жить в тесной связи с ним, рядом с ним.

«пуджала рага-патха гаурава-бханге»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).
#00:12:55#

Весь лейтмотив всей его жизни был таким. «пуджала рага-патха гаурава-бханге» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур). Это высоко, очень-очень высоко. Мы должны почитать это явление, утвердить во всём мире такого рода отношения, идею, представление, согласно которому, - это очень высокое явление, чрезмерно высокое.

Возможно, это было в тот год, когда Свами Махарадж получил посвящение. В парке, когда Гуру Махарадж говорил, он сказал: «Я готов выйти на Майдан (это огромная площадь в Калькутте) и бросить вызов!» Знаете, эта площадь? Там обычно происходят борцовские состязания и выходят… Борец был один мусульманский Мухаммед Али - боксер, который выходил и заявлял: «Я готов принять вызов любого соперника!» И Гуру Махарадж сказал: «Я готов показать высочайшее положение, занимаемое моими гуру: Бхактивинодом Тхакуром, Гауракишор Бабаджи Махараджем, Махапрабху. Любой может прийти и бросить мне вызов, и я готов принять этот вызов» - так он сказал. «Я готов выйти на Майдан и встретиться с любым лицом к лицу. Пусть кто угодно приходит и сражается со мной. Я хочу утвердить трон на высочайшем пьедестале, постаменте трон моего Гурудева».

#00:14:40#
«пуджала рага-патха гаурава-бханге»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).