Сарасвати Тхакур проявлял связь с Сарасвати в аспекте учености, но не в аспекте пения

#00:33:13#

Акхаянанда Махарадж: В «Анубхашье», возможно, говорится о различных титулах санньяси, и в связи с титулом «Сарасвати» говорится: «знаток шастры и также (я был удивлен, увидев это) шастрийа-сангита», то есть, тот санньяси, который совершает шастирйа-сангиту с целью медитации. Это лишь в школе Шанкары, или, возможно, у вайшнавов так же?

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Акхаянанда Махарадж: Санньяси, носящий титул «Сарасвати», не только знаток шастры, но здесь также сказано: шастрийа-сангит.

Шрила Шридхар Махарадж: А где это сказано? Я не встречал ничего подобного. В «Анубхашье» Прабхупады?

Акхаянанда Махарадж: Да, в Мадхья-лиле, в комментариях Сарасвати Тхакура. Здесь дано объяснение различных имен санньяси, десять имен, и каждое имя объясняется: Бхарати, Аранья и так далее.

#00:34:18#

Шрила Шридхар Махарадж: Сарасвати. Сарасвати не может не иметь связи с сангит, с пением, и только такой санньяси носит титул «Сарасвати».

Акхаянанда Махарадж: Это одно из его качеств. Я не совсем понял, о чем идет речь.

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не видели подобную квалификацию в нашей группе, даже и следов этого не видели, ни намека на подобное. Однажды была сделана фотография — групповое фото, Прабхупад тогда был молод, и все пели на этой фотографии, запечатлены поющими, и Прабхупаду попросили хотя бы открыть рот, и так сделали фото. [смеются] «Все поют, поэтому Вы должны открыть рот», — сказали ему. Было такое групповое фото.

Акхаянанда Махарадж: Я постараюсь найти и прочитать это Вам, этот раздел в «Чаритамрите», я найду это место попозже и прочитаю Вам. Возможно, это не настолько важно.