Высшая Реальность не может быть предметом опытов

#00:14:11#

У каждой энергии есть соответствующая функция? Да, и? Но мы должны помнить, ачинтья-бхед-абхед. Различные, но не полностью отделенные, изолированные друг от друга. Определенная зависимость от высшего начала. Да. Часть высшего начала и так же высшее начало приводит в гармонию низшие стадии. В относительном положении. Любая реалия находится в относительном положении, порождение чего-то и источник чего-то. И то и другое. И управляет всем закон. Закон, источником которого является сладостная воля Самодержца. Таким образом. Ачинья-бхед-абхед. Ничто мы не можем зафиксировать в его собственном положении, подобно теории Эйнштейна, всегда изменяющееся, благодаря влиянию воле Самодержца. Поэтому ачинтья-бхед-абхед.

#00:15:30#

Есть некая реалия плюс потенциал этой реалии и всегда к этой реалии следует добавлять ее потенциал - то, чем эта реалия может стать в будущем. Теория относительности Эйнштейна. Если взять, скажем, дерево или другой объект, сфотографировать его, а спустя год сделать еще один снимок, то мы увидим, что это не тот же самый объект, некое изменение произошло. Подобные картины мы должны всегда хранить в уме. Помнить. Вилас, всегда присутствует вилас, движение имеет место быть верховная воля, верховный контроль. Поэтому мы не можем зафиксировать подобную реалию. Мы должна работать под началом живого владыки, живой личности, которая все может изменить в любой момент. С этим представлением мы можем пытаться отыскать характеристики любой реалии в бытии. Не фиксированное явление, подобное майе. Майя тоже переменчива. Мы должны иметь дело с реалиями высшего порядка, с тем, чтобы эти высшие реалии одарили нас концепцией, представлением и откровением. Они могут меняться, они меняются.

#00:16:44#

Речь не идет об ограниченном объекте, который всегда остается объектом нашего субъективного контроля, предметом нашего субъективного контроля. Мы не должны так думать. Тем не менее, все же определенное представление, идея о параферналиях, о природе высшей реальности мы можем иметь некоторое представление, опираться на него. Но в том же время мы будем думать, что Он, высшее начало, может изменить свое положение как Он сам того захочет. Подобно волшебнику, гипнотизеру, который показывает что-то одному, другому показывает что-то иное одновременно. Такого рода свобода присутствует в Нем. Сварупа-шакти. Сварупа-шакти , все права закреплены за высшим миром, за Ней, за Ней. Она может явить себя по-разному разным вопрошающим. Это следует помнить прежде, чем мы дерзнем пытаться познать Ее.

#00:18:00#

Ее свобода, высшая свобода, превосходит нашу свободу, мы не можем быть исследователями. Она не позволит нам быть учеными исследователями своего гарема, или своего внутреннего круга - с таким предостережением мы можем пытаться приблизиться к этой зоне. Нечто хрупкое, тонкое и требует нежного, бережного отношения. Ее сладостная воля, она может позволить нам себе дать узнать себя, или не позволить, это Ее прерогатива.

#00:18:40#

Наши интеллектуальные исследования, стремление зафиксировать какую-то форму, и затем озвучить ее публике - все это может оказаться ложным, это может оказаться совсем иным, отличным от того, что есть на самом деле. Ты утверждаешь, что я такой, что я такая, а на самом деле я другой. Все права закреплены за Ним или за Ней. Свобода. Он свободен, Она свободна. Интеллектуальные исследования всех этих вещей - это дерзко, высокомерно и глупо. Мы должны избавиться от подобных тенденций, это не слишком удачная идея, объективно их исследовать.

#00:19:35#

Это не слишком удачная идея, объективно их исследовать. Только их милостью, очень скромно с нашей стороны и смиренно мы можем, сохраняя престиж этой реалии, войти в Ее комнату, Ее покои. И узнавать ее формацию, ее характеристики, ее природу. А иначе мы будем обмануты, нам дадут подделку, фальшивку. Фальшивку, копию оригинала. Мы всегда должны это помнить. Столь тонкое явление, столь свободное, независимое. Там, где присутствует стремление к освобождению или к эксплуатации, Она (Гуру Махарадж все время говорит «Она»)… Она чувствует, как бы некую робость или застенчивость. Она не хочет, чтобы Ее касались такие руки. Ее чувства так же следует принимать во внимание, в расчет.

#00:21:00#

Однажды Прабхупад в своем офисе, один посетитель спросил его о красоте Радхарани. Посетитель стал говорить: «Лакшми-деви очень красива, а Радхарани не столь красива». Внезапно подобный вопрос поступил к нему, Шриле Сарасвати Тхакуру, и он не в силах был это терпеть, подобное утверждение. Он хотел описать красоту Радхарани, но в качестве ачарьи, занимая это положение ачарьи, он не мог рассказывать публично о физической красоте Радхарани, он не мог. И в нем произошло столкновение этих чувства. Двух чувства. Он пытался, хотел утвердить превосходство красоты Радхарани, это был один поток. А другой поток, другое умонастроение – не следует, это не уместно открывать, публично говорить о красоте Радхарани.

#00:22:17#

Две силы столкнулись в нем. И он упал в обморок и свалился с кресла. Он упал на землю, он потерял чувства. Не нужно пытаться дерзать. Дебилы рвутся туда, где ангелы бояться вдохнуть, ступить. Это не анатомический театр вовсе не так, что мы возьмем в руки скальпель и пойдем, и будем исследовать трупы. Имея дела с этими явлениями, с этими реалиями, с Ней, с Ним, мы будем иметь дело в духе нежность и любви, бережно и нежно. Высшие сантименты, высшие чувства, с должным почтением, трепетно и благоговейно. Бережно и нежно, в духе, в духе служения.

#00:23:25#

Автоматически или спонтанно, это нечто, высокое нечто может явиться нам как откровение, в наше сердце снизойти в любое время. Если мы выполняем наш долг и когда оно само захочет, оно может прийти по своей воле, дать себя увидеть, соприкоснуться с собой. Реалии этой природы. Не лаборатория, вовсе не так, что в лабораторию мы затащим эти реалии и с целью показать публике.

Какое благо такого рода попыток?