Отношение Гаудия Матха к миссии Рамакришны

#00:05:00#

Многие-многие явления присутствуют в религиозном мире, но все концепции не могут быть равноценными и равнозначными, как это пытается ошибочно утвердить (или заявить) миссия Рамакришны и навязать эту идею широким массам. Это чистой воды заблуждение.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол.]

Преданный: Представители миссии Рамакришны говорят: все есть благо, все хорошо.

Шрила Шридхар Махарадж: Благо. Не просто благо: благо есть хорошее, лучшее, самое хорошее.

Преданный: Они утверждают, что все не просто благо, но одинаковое благо.

#00:05:42#

Шрила Шридхар Махарадж: В таком случае мы заявляем, что вы ошибаетесь. И тогда они говорят: «О, Гаудия-матх плохой! Он не есть благо, он не хороший!» Да, я тоже говорю аналогичным образом: я утверждаю, что мы ненавидим Рамакришну. Вы говорите, что любой метод достижения Бога годится, а я утверждаю, что это мой метод достижения Бога: ненависть к Рамакришне. Я очень резко заявил им это. Я буду их оскорблять, плевать на них — и это есть мой метод достижения Вайкунтхи. Способны ли вы это принять? Поскольку это мое мнение, это один из методов, я рекомендую такой метод. [смеется]

#00:06:32#

Было сказано в одном собрании: Вивекананда — это гунда, а Рамакришна — муркха-пуджари, то есть глупый священник. И они заявили, что это… Как это называется по-английски? Вивекананда был бандитом, а Рамакришна был глупым священником, глупым жрецом. Услышав это, Прабхупада сказал Сиддханти Махараджу (которому эти слова [о Вивекананде и Рамакришне] принадлежали, его звали Сиддха-сварупа Брахмачари в то время): «Этот брахмачари совершил крайне ценное служение мне. Я долгое время утверждал: раджас-тама-тарита [на бенгали], то есть эти люди (последователи Рамакришны) находятся под влиянием раджа-гуны и тама-гуны. Их утверждения, их идеи суть результаты того действия, которое оказывает на них раджа- и тама-гуна, но широкие массы не в состоянии понять, что такое раджас-тама-тарита. А Сиддханти крайне ясно, недвусмысленно представил эту идею публике: раджас-тама-тарита означает гунда, бандит [на простонародном языке]. Я хотел дать людям впечатление, дать им понять, но люди не в состоянии были понять. А Сиддханти подал эту идею так, что она дошла до простых людей, и они поняли, о чем идет речь: кто такие Вивекананда и Рамакришна».

#00:08:10#

Огромные вывески висят над входом в их здания: «Мы представляем то-то и то, у нас есть такие-то и такие-то товары», но когда аудитор приходит к ним, то выясняется, что они банкроты. Такие публичные лекции — содержащие подобные идеи — мы давали.