Интуитивный полет, или кому ты доверяешь свою душу?

Все ли видно третьему глазу?
Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

23 апреля 2002 г.,
на борту самолета, летящего из Дели в Москву

Индианка, сидящая справа от меня, смотрит в иллюминатор, повторяя защитные ведические мантры для благополучного завершения полета. Женщина поодаль читает «Учение Господа Капилы» на русском языке. Глядя на нее, мужчина слева наклоняется ко мне и обращается выразительным полушепотом: «Я не верю в гуру и чтение книг. Я считаю, что мы сами создаем свой собственный духовный мир. Я читал книгу Кришнамурти, в которой он доказывает, что учителя, как и книги, совершенно необязательны».

Вот как...

В расчете на то, что мой собеседник способен рассуждать здраво, я задаю ему вопрос: «Как бы вы поступили, узнав о том, что летчик, обязанный доставить нас к месту назначения, не проходил никакого обучения в летной школе? И более того, после его обращения к обеспокоенным этим известием пассажирам: “Добрый вечер, дамы и господа. С вами говорит капитан авиалайнера. Это мой первый полет, и мне пришло в голову, что вам, должно быть, интересно узнать, что я никогда прежде не летал, и вообще не знаю, на какую кнопку нажимать в этой посудине. Говоря начистоту, мне плевать на всех пилотов с их заморочками. А штурманы вместе с навигаторами, сколько бы их там ни было, могут катиться ко всем чертям! Я намерен лететь так, как мне будет подсказывать внутренний голос. Полет — это дело интуиции. Здесь не нужен никакой учитель. И уж тем более никакой штурман. Надо лишь верить в себя, настроиться на хорошее и довериться собственным суждениям. Разумеется, я не застрахован от ошибок, но если не доверять себе, кому тогда вообще можно довериться? Поэтому откиньтесь в кресле, расслабьтесь и наслаждайтесь ощущением полета”».

Я прибавил, что после этих слов немедленно покинул бы самолет. Бравада пагубна для духовных искателей. И выбор того, кому вы доверяете вести свою душу, важен не в меньшей, если не в большей степени.

Пуская в ход многозначительную артикуляцию хинду-вуду-мумбо-юмбо, он возразил: «Но не станете же вы отрицать, что интуиция — нечто сродни “третьему глазу”?» Я согласился с этим с оговоркой: «И все же необходимость в учителе остается, хотя бы для того, чтобы удостовериться в том, что полученное вами пришло от “третьего”, а не от “дурного глаза”».

Мне показалось, он внял этому доводу. Но, что бы я ни говорил, — решение всегда за вами.