Просто хочется быть собой

Когда я слышу «любовь к Богу», меня это настораживает. Затерто. А жаль. Просто очень много сентиментальных самообманшиков. Вот и не верится.

На любви всегда наживались. Впрочем, равно как и на других человеческих слабостях. Эстрада, реклама, живопись — все приторговывает различными пропорциями любви. Религиозники в стороне не остались. О любви да о любви. А сами-то любят? Если да, то кого?

Любовь этого мира вся построена на эксплуатации. Видя красоту, мы тут же хотим ею насладиться, использовать в свое довольство. Тут уж и до любви недалеко. Как не любить то, что нам верно служит и подчиняется?

Но только с Богом случай другой. Им не насладишься. Ведь усладитель всегда ниже ублажаемого — раб. Красота земная влечет ею повелевать, красота Божественная ставит созерцателя на колени. Кто здесь раб? Не я ли?

Поэтому трудно поверить человеку, который искусно глаголет о любви, но сам полон мирской гордости и Бога видит лишь по своему хотению, по похоти повелению. Если ты считаешь себя возлюбившем Бога, но жизнь твоя не наполнена поиском Его радости, что ж ты за лицемер?

Недавно я ехал в троллейбусе и со мной заговорил молодой парень:

— Хочешь ли ты жить как жили первые ученики Иисуса, Его современники? — спросил он. Я ответил: — Брат, извини, в последнее время я стараюсь избегать общения с религиозными людьми. Дело в том, что 98 % из них путают форму с сутью.

— Каким образом? — спросил он.

— То, что вторично, вспомогательное, они считают жизненно важным, однако действительно сущностное, наиглавнейшее, — ради чего вторичное и существует, — они то ли не знают вовсе, то ли постоянно теряют из виду.

— Да, но я хочу тебя познакомить с настоящими учениками Иисуса; с ними ты сможешь изучать Писание и жить по нему. Ты читал Библию?

— Я читаю разные Писания.

Глаза брата забегали.

— Э-э... какие?

— Ну, к примеру, Бхагавад-гиту.

Казалось брат вот-вот потеряет сознание.

Я поспешил добавить:

— Но я также высоко ценю Иисуса и отношусь к Нему как к своему Господу.

— Но ведь Иисус сказал, что Он — единственный путь!

— Да, единственный. И каков этот путь? Возлюби Господа своего и служи Ему предавшись Спасителю, Гуру. Господь волен открывать Себя разным людям по-разному. Мы же должны искать наиболее милостивое откровение где бы оно не появилось. Иисус учил любви к Богу, Магомет учил любви к Богу, Чайтанья учил любви к Богу. Что выбрать? Религию отцов?

Троллейбус подъехал к моей остановке.

— Спасибо, брат. Прощай.

— Жалко, что ты выходишь...

— Нам не по пути.

Я шел по каменной мостовой и размышлял. «На основе чего человек принимает ту или иную религию? В идеале, следует искать живой принцип и идти туда, где он наиболее чисто и полно представлен. Однако на практике я вижу, что все решают психические наклонности. Какая ж эго духовность?»

Человек склонен перелагать ответственность на других — учителей, пророков. Спасителей. Он думает, что переняв чью-то хорошую идею, чей-то образ мыслей и поведения, он станет таким же. Но подражать не стоит. То, что постиг святой далось ему собственными усилиями, страданиями и исканиями. Нам самим необходимо пройти их путь, а не пытаться просто подражать тому, к чему они пришли в результате тысяч и тысяч внутренних перемен. Нужно жить тем, что доступно тебе на данный момент, работать с тем, что под рукою. Раньше я боялся, что если не приму что-то более возвышенное, то прогадаю. Поэтому я постоянно метался то туда, то сюда, стремясь подражать всем сильным людям и идеям. Однако мне надоело быть привидением, тенью других, жить в призрачной реальности чужого мира. Я понял: что для меня реально — то мое. Я хочу настоящего, живого. Поэтому я не буду себя отождествлять с какими-то внешними определениями как то христианин, мусульманин, буддист, индуист. Мне нужна живая истина, где бы она ни появилась.

Мне не по пути с адептами каких-либо традиций, культов, религий, философий, хотя многое в них мне не чуждо. Но я не человек религии. Я человек Бога, — той Реальности, которая открылась мне сама собой.

Я хочу жить здесь.

Артур Хартин