ПЛАЧЬ НАРОТТАМА


(1)

гоура̄ пахун̇ на̄ бхаджийа̄ маину
према-ратна-дхана хела̄йа ха̄ра̄ину

Гаура! Я не поклонялся Тебе, и, благодаря собственному равнодушию, похитил у себя самого драгоценную Прему.


(2)

адхане джатана кори дхана тейа̄гину
а̄пана карама-дош̣е а̄пани д̣убину

Увлеченный поиском различных благ, я оставил в стороне настоящее сокровище, и теперь я погряз в последствиях своей прошлой деятельности.


(3)

сат-сан̇га чха̄ди каину асате вила̄с
те-ка̄ран̣е ла̄гило дже карма-бандха пха̄н̇с

Сторонясь святого общения, я интересовался мирскими темами, и потому я совсем обезумел в петле идей о выгодной мне деятельности.


(4)

виш̣айа-виш̣ама-виш̣а сатата кха̄ину
гоура-киртана-расе магана на̄ хаину

Приятное моим чувствам - этот смертоносный яд, я жадно поглощал без всяких ограничений. Живительный же нектар молитвы Гауре я не вкушал никогда.


(5)

кено ва̄ а̄чхайе пра̄н̣а ки сукха па̄ийа̄
нароттама-да̄са кено на̄ гело марийа̄

Так почему бы этому, лишенному какого бы то ни было счастья, сердцу Нароттама просто не остановиться?

Публикуемая ниже замечательная поэма Пракрита Раса Шата Душини «Сто предостережений против чувств этого мира», была написана Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Тхакуром в 1916 году. Сказать что это очень важная поэма - значит ничего не сказать. В действительности, это одно из фундаментальнейших произведений Вайшнавской Сиддханты, четко и однозначно демонстрирующих основные критерии, по которым можно (и нужно!) отличить Учение Гаудий от утративших Живую Суть мутаций, определить кто есть истинный Гуру, кто настоящий Вайшнав, каков внутренний дух подлинной духовной жизни и т.д. Мы искренне надеемся, что серьезный читатель, благодаря этому удивительному откровению Шрилы Сарасвати Тхакура, сможет разобраться не только в том, насколько другие следуют настоящему Вайшнавизму, но и насколько его собственное следование близко к принципам Гаудий.

Это правда, что само по себе обусловленное живое существо не может судить о том, кто есть истинный Гуру, истинный Садху, кто следует Учению Махапрабху, а кто занимается дешевым самообманом, однако есть критерии Самого Господа, явленные в Богооткровенных Писаниях, которые собственно говоря и даны душам для того, чтобы стало возможным разобраться в том кто есть кто. У многих сложилось неверное суждение: «Раз тот, кого я выбрал своим Гуру делает то-то и то-то, значит это правильно и это можно делать, это безгрешно. Ведь это делает Гуру». Хотя правильней было бы, узнав критерии истинного Гуру, вначале определить делает ли тот, кого я считаю святым то, что свойственно святым, и не делает ли он того, что святым не свойственно. Вера не есть проявление невежества «верю в эту правду, потому что не знаю другой», скорее, вера - это следствие честного, не предвзятого и искреннего поиска, изучения. «Я хочу знать Правду, какой бы она ни была, и решительно следовать ее принципам!» - такова должна быть предпосылка, а не так, что мне понравился какой-то человек и теперь я подгоняю Учение Бога под его жизненный пример. Скажем, если «гуру» занимается праджалпой, мирскими беседами, не следует объявлять его праджалпу трансцендентной, просто потому что это его праджалпа, нужно воспользоваться критериями Парампары, и справедливо заключить, что этот человек не совсем свободен от влияния мира, и потому решение принять его своим наставником, видимо, преждевременно. Ведь критерии, которые представлены в данной работе Шрилы Прабхупады, как впрочем, и в иных подобных произведениях, для того и явлены, чтобы мы пользовались ими... C честностью, искренностью и решимостью.

РЕДАКЦИЯ