Варны — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 4: Строка 4:
 
<br>
 
<br>
 
Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества ''брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры'' — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается ''шудрой'' или ''кшатрием'', то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (''гуна'') как об основополагающем принципе определения его ''варны'' (сословия).
 
Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «[[Shrimad-Bhagavatam|Шримад-Бхагаватам]]» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества ''брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры'' — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается ''шудрой'' или ''кшатрием'', то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (''гуна'') как об основополагающем принципе определения его ''варны'' (сословия).
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}}
  
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_v/ Словарь имен и терминов: В]}}
 
 
== Красивая ссылка на страницу Варны ==
 
== Красивая ссылка на страницу Варны ==
 
http://saraswati.pro/wiki/Varny
 
http://saraswati.pro/wiki/Varny
 +
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 

Текущая версия на 03:05, 27 марта 2017

Варны — четыре сословия в ведическом обществе: брáхманы — священнослужители, жрецы, интеллектуалы;кшатрии — воины и правители; вайшьи — торговцы и организаторы производства; шудры — представители рабочего класса.

Принадлежность к тому или иному сословию (варне) — это в первую очередь следствие качеств и способностей личности. В «Шримад-Бхагаватам» (7.11.35) мудрец Нарада говорит праведному царю Юдхиштхире: «Таковы качества брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры — все это я подробно описал тебе. Но, подводя итог, я хочу сказать, что если какой-либо признак брахмана обнаруживается в том, кто считается шудрой или кшатрием, то предпочтение должно отдаваться не телесному признаку, связанному с рождением в том или ином сословии, а качествам человека». Таким образом, кастовую систему, где во главе стоит принцип наследования сословия исключительно по рождению, а не качествам личности, следует считать искажением оригинальной ведической идеи. В Бхагавад-гите (4.13) также говорится о качествах человека (гуна) как об основополагающем принципе определения его варны (сословия).

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В

Красивая ссылка на страницу Варны

http://saraswati.pro/wiki/Varny