Вишванатх Чакраварти Тхакур — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 26: Строка 26:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
В то время [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] признавали своим духовным лидером Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Однако он был уже в очень преклонном возрасте. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур желал, чтобы [[Sampradaya|сампрадаю]] на диспуте представлял кто-нибудь из молодых образованных преданных. Выбор пал на [[Baladev_Vidyabhushan|Шрилу Баладева Видьябхушана]]. До того, как Шрила Баладев Видьябхушан принял учение [[Mahaprabhu|Махапрабху]], он принадлежал к Мадхва-сампрадае, поэтому хорошо знал и учение [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудиев]] и доктрину [[Madhvacharya|Шри Мадхвачарьи]]. Он мог отстоять подлинность традиции перед лицом критики рамананди. <br />
 
В то время [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] признавали своим духовным лидером Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Однако он был уже в очень преклонном возрасте. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур желал, чтобы [[Sampradaya|сампрадаю]] на диспуте представлял кто-нибудь из молодых образованных преданных. Выбор пал на [[Baladev_Vidyabhushan|Шрилу Баладева Видьябхушана]]. До того, как Шрила Баладев Видьябхушан принял учение [[Mahaprabhu|Махапрабху]], он принадлежал к Мадхва-сампрадае, поэтому хорошо знал и учение [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудиев]] и доктрину [[Madhvacharya|Шри Мадхвачарьи]]. Он мог отстоять подлинность традиции перед лицом критики рамананди. <br />
Так Шрила Баладев Видьябхушан в одиночку отправился в Джайпур, чтобы принять вызов. Его задачей было обосновать принадлежность [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]] к подлинной [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции. Рамананди опирались на учение [[Ramanudzha|Рамануджи]] и вели происхождение от [[Shri-sampradaya|Шри-сампрадаи]]. Шрила Баладев Видьябхушан утверждал, что [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] принадлежат к Мадхва-сампрадае. Но [[Madhvacharya|Мадхвачарья]] ничего не говорил о поклонении Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]] и пути рага-марга – самозабвенной любви к [[Krishna|Шри Кришне]], – которому учил [[Chaitanya|Шри Чайтанья Махапрабху]]. Рамананди потребовали обосновать учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] комментарием (бхашьей). В то время любая [[Sampradaya|сампрадая]] признавалась авторитетной только в том случае, если она имела бхашью на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]], [[Upanishady|«Упанишады»]], «Вишну-сахасра-нама-стотру» и [[Bhagavat-gita|«Бхагавад-гиту»]]. Но в Рупануга-сампрадае не было комментария на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]]. Вместо него [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] почитали [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], считая его комментарием, но [[Pandit|пандиты]] школы Рамананди не соглашались с этим. Они требовали предъявить текст бхашьи, в противном случае спор решался в их пользу.<br />
+
Так Шрила Баладев Видьябхушан в одиночку отправился в Джайпур, чтобы принять вызов. Его задачей было обосновать принадлежность [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавов]] к подлинной [[Vaishnavizm|вайшнавской]] традиции. Рамананди опирались на учение [[Ramanudzha|Рамануджи]] и вели происхождение от [[Shri-sampradaya|Шри-сампрадаи]]. Шрила Баладев Видьябхушан утверждал, что [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] принадлежат к Мадхва-сампрадае. Но [[Madhvacharya|Мадхвачарья]] ничего не говорил о поклонении Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]] и пути рага-марга – самозабвенной любви к [[Krishna|Шри Кришне]], – которому учил [[Chaitanya|Шри Чайтанья Махапрабху]]. Рамананди потребовали обосновать учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] комментарием (бхашьей). В то время любая [[Sampradaya|сампрадая]] признавалась авторитетной только в том случае, если она имела бхашью на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]], [[Upanishady|«Упанишады»]], «Вишну-сахасра-нама-стотру» и [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гиту»]]. Но в Рупануга-сампрадае не было комментария на [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутру»]]. Вместо него [[Gaudiya-vaishnav|гаудия-вайшнавы]] почитали [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]], считая его комментарием, но [[Pandit|пандиты]] школы Рамананди не соглашались с этим. Они требовали предъявить текст бхашьи, в противном случае спор решался в их пользу.<br />
 
{{конец цитаты|Книга [[Наши учителя]] / [[Часть 1 Рупануга-сампрадая]]}}
 
{{конец цитаты|Книга [[Наши учителя]] / [[Часть 1 Рупануга-сампрадая]]}}
  
== Cуть [[Bhagavat-gita|Бхагавад-гиты]] ==
+
== Cуть [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гиты]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет в своем комментарии «Сарартха-варшини»: «Эти четыре стиха являются сутью [[Bhagavat-gita|Бхагавад-гиты]]. Они даруют душе совершенное благо, избавляя от бед, в которых она оказалась, пав жертвой невежества».
+
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет в своем комментарии «Сарартха-варшини»: «Эти четыре стиха являются сутью [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гиты]]. Они даруют душе совершенное благо, избавляя от бед, в которых она оказалась, пав жертвой невежества».
 
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Глава 10. Вибхути-йога.]]}}
 
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Глава 10. Вибхути-йога.]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Стихи с восьмого по одиннадцатый этой главы — четыре главных шлоки [[Bhagavat-gita|Шримад Бхагавад-гиты]]. В этих четырех глубочайших стихах, начиная со слов «ахам̇ сарвасйа прабхаво» — «Все исходит из Меня», — заключена суть этой книги.
+
Стихи с восьмого по одиннадцатый этой главы — четыре главных шлоки [[Bhagavad-gita|Шримад Бхагавад-гиты]]. В этих четырех глубочайших стихах, начиная со слов «ахам̇ сарвасйа прабхаво» — «Все исходит из Меня», — заключена суть этой книги.
 
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Глава 10. Вибхути-йога.]]}}
 
{{конец цитаты|Книга [[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Глава 10. Вибхути-йога.]]}}
  

Версия 01:23, 29 октября 2015

Вишванатх Чакраварти Тхакурвайшнавский ачарья, духовный наставник рупануга-гаудия-сампрадаи, автор многих философских произведений, живший в конце XVII–начале XVIII веков.

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В

Красивая ссылка на страницу Вишванатх Чакраварти Тхакур

http://saraswati.pro/wiki/Vishvanath_Chakravarti_Thakur

Вишванатх Чакраварти – один из ачарьев, духовных учителей Рупануга-сампрадаи, живший в конце XVII–начале XVIII веков, автор многих философских трудов, в которых глубоко раскрыты различные духовные темы.

— Книга Поток вдохновения / Глоссарий

Рождение

Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая Священный день

Ученическая преемственность

Так Нароттам Дас Тхакур проповедовал Cознание Кришны. Его духовным преемником стал Вишванатх Чакраварти. Нароттам написал много песен преданности, а его книга «Према-бхакти-чандрика» известна среди гаудия-вайшнавов по всему миру.

— Книга Поток вдохновения / Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура

Философский диспут

В то время гаудия-вайшнавы признавали своим духовным лидером Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Однако он был уже в очень преклонном возрасте. Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур желал, чтобы сампрадаю на диспуте представлял кто-нибудь из молодых образованных преданных. Выбор пал на Шрилу Баладева Видьябхушана. До того, как Шрила Баладев Видьябхушан принял учение Махапрабху, он принадлежал к Мадхва-сампрадае, поэтому хорошо знал и учение гаудиев и доктрину Шри Мадхвачарьи. Он мог отстоять подлинность традиции перед лицом критики рамананди.
Так Шрила Баладев Видьябхушан в одиночку отправился в Джайпур, чтобы принять вызов. Его задачей было обосновать принадлежность гаудия-вайшнавов к подлинной вайшнавской традиции. Рамананди опирались на учение Рамануджи и вели происхождение от Шри-сампрадаи. Шрила Баладев Видьябхушан утверждал, что гаудия-вайшнавы принадлежат к Мадхва-сампрадае. Но Мадхвачарья ничего не говорил о поклонении Шри Шри Радха-Говинде и пути рага-марга – самозабвенной любви к Шри Кришне, – которому учил Шри Чайтанья Махапрабху. Рамананди потребовали обосновать учение Шримана Махапрабху комментарием (бхашьей). В то время любая сампрадая признавалась авторитетной только в том случае, если она имела бхашью на «Веданта-сутру», «Упанишады», «Вишну-сахасра-нама-стотру» и «Бхагавад-гиту». Но в Рупануга-сампрадае не было комментария на «Веданта-сутру». Вместо него гаудия-вайшнавы почитали «Шримад-Бхагаватам», считая его комментарием, но пандиты школы Рамананди не соглашались с этим. Они требовали предъявить текст бхашьи, в противном случае спор решался в их пользу.

— Книга Наши учителя / Часть 1 Рупануга-сампрадая

Cуть Бхагавад-гиты

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур пишет в своем комментарии «Сарартха-варшини»: «Эти четыре стиха являются сутью Бхагавад-гиты. Они даруют душе совершенное благо, избавляя от бед, в которых она оказалась, пав жертвой невежества».

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Глава 10. Вибхути-йога.

Стихи с восьмого по одиннадцатый этой главы — четыре главных шлоки Шримад Бхагавад-гиты. В этих четырех глубочайших стихах, начиная со слов «ахам̇ сарвасйа прабхаво» — «Все исходит из Меня», — заключена суть этой книги.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Глава 10. Вибхути-йога.

Великое служение сампрадае

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур появился на Земле приблизительно через сто восемьдесят лет после явления Шри Гаурангадева. Желая помочь преданным, которые должны были примкнуть к сампрадае в будущем, он составил комментарий к «Шримад-Бхагаватам» и целому ряду других писаний. Он был поистине великим ачарьей. Пользуясь собственным, особым подходом, он тщательно рассмотрел множество духовных вопросов, указав правильный подход к их решению. Он был шастрическим проявлением Шри Рупы-Санатаны и других Госвами. По его милости Шри Баладева Видьябхушана составил гаудия-вайшнавский комментарий к «Веданта-сутре», известный как «Шри Говинда-бхашья». От подобных великих наставников мы можем узнать очень и очень многое.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая Священный день

Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных лилах Махапрабху и Радхи-Кришны, о Вриндаване, Набадвипе и гуру-парампаре. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ. Шрила Рупа Госвами написал «Шри Бхакти-расамрита-синдху», «Океан блаженного нектара преданности», а Шрила Вишванатха написал «Шри Бхакти-расамрта-синдху-бинду», описав одну каплю того Океана. Вдохновленный «Шри Уджджвала-ниламани» — «Сияющей драгоценностью мира вышнего» Шри Рупы, описывающей Кришну в мадхура-расе, он подарил читателям «Уджджвала-ниламани-кирану» — один луч сияния той драгоценности. Таким образом он создал целые тома стихов и прозаических произведений. Подобно тому, как Шри Рупа Госвами описал ашта-калия-лилу Кришны, двадцатичетырехчасовое служение Шри Шри Радхе и Говинде, он описал двадцатичетырехчасовое служение Шримана Махапрабху в Чайтанья-лиле. Совершив таким образом великое служение сампрадае, он щедро одарил нас своей милостью.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая Священный день

Самадхи Шрилы Нароттама Даса и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во Вриндаване

Самадхи