Говинда Махарадж — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 16: Строка 16:
 
он воспитывался в атмосфере традиционной вайшнавской культуры, окруженный горячей любовью своих родных и близких. Его семья уже пять поколений поклонялась Божествам Шри Радхи и Шри Кришны. По семейному преданию, Их установил сам Вирачандра Прабху, сын Господа Нитьянанды. Перед явлением Шрилы Говинды Махараджа его отец получил особое откровение: когда он посетил храмГоспода Шивы, ему открылось, что его сын будет
 
он воспитывался в атмосфере традиционной вайшнавской культуры, окруженный горячей любовью своих родных и близких. Его семья уже пять поколений поклонялась Божествам Шри Радхи и Шри Кришны. По семейному преданию, Их установил сам Вирачандра Прабху, сын Господа Нитьянанды. Перед явлением Шрилы Говинды Махараджа его отец получил особое откровение: когда он посетил храмГоспода Шивы, ему открылось, что его сын будет
 
находиться под особым покровительством Господа Шивы и станет великим святым.
 
находиться под особым покровительством Господа Шивы и станет великим святым.
{{конец цитаты|Книга Наши учителя}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя]]}}
  
 
== Знакомство с Гаудия-матхом ==
 
== Знакомство с Гаудия-матхом ==
Строка 22: Строка 22:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Однажды в то место, где я жил, пришла группа садху из Шри Чайтанья Сарасват Матха – их было четыре-пять человек. Первый раз я увидел их около половины восьмого вечера. Они провели киртан, а затем стали читать и объяснять «Шримад-Бхагаватам». Меня потянуло к ним. Один из садху показался мне особенно возвышенным. Он выглядел как настоящий святой. Когда он объяснял «Шримад-Бхагаватам», его вид напомнил мне Шриниваса Ачарью, проповедующего на собрании царя Бирхамбира. До этого я читал много вайшнавских книг и знал историю раджи Бирхамбира. Прежде, чем стать учеником Шринивасы Ачарьи, он был главарем разбойников.
 
Однажды в то место, где я жил, пришла группа садху из Шри Чайтанья Сарасват Матха – их было четыре-пять человек. Первый раз я увидел их около половины восьмого вечера. Они провели киртан, а затем стали читать и объяснять «Шримад-Бхагаватам». Меня потянуло к ним. Один из садху показался мне особенно возвышенным. Он выглядел как настоящий святой. Когда он объяснял «Шримад-Бхагаватам», его вид напомнил мне Шриниваса Ачарью, проповедующего на собрании царя Бирхамбира. До этого я читал много вайшнавских книг и знал историю раджи Бирхамбира. Прежде, чем стать учеником Шринивасы Ачарьи, он был главарем разбойников.
{{конец цитаты|Книга Жизнь, посвященная Гуру}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Жизнь, посвященная Гуру]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
С раннего детства я играл на мриданге и хорошо пел. Когда я пришел, преданные пели «ванде гурох шри чаранаравиндам». Я попросил разрешения подыграть им на мриданге. Они удивились, услышав такую просьбу от обычного деревенского парня, однако мридангу мне дали, и я стал играть. Это произвело на них большое впечатление.
 
С раннего детства я играл на мриданге и хорошо пел. Когда я пришел, преданные пели «ванде гурох шри чаранаравиндам». Я попросил разрешения подыграть им на мриданге. Они удивились, услышав такую просьбу от обычного деревенского парня, однако мридангу мне дали, и я стал играть. Это произвело на них большое впечатление.
{{конец цитаты|Книга Жизнь, посвященная Гуру}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Жизнь, посвященная Гуру]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Воодушевленный их проповедью, юноша спросил, не возьмут ли они его с собой. Преданные согласились, и Шрила Говинда Махарадж под покровом ночи ушел из дома и в сопровождении [[Sadhu|садху]] отправился в Навадвип, подобно тому как великие рупануга-вайшнавы, такие как Рагхунатх Дас Госвами и [[Narottam dasa thakur|Нароттам Дас Тхакур]], оставили свои дома и близких, чтобы полностью посвятить себя служению Миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.
 
Воодушевленный их проповедью, юноша спросил, не возьмут ли они его с собой. Преданные согласились, и Шрила Говинда Махарадж под покровом ночи ушел из дома и в сопровождении [[Sadhu|садху]] отправился в Навадвип, подобно тому как великие рупануга-вайшнавы, такие как Рагхунатх Дас Госвами и [[Narottam dasa thakur|Нароттам Дас Тхакур]], оставили свои дома и близких, чтобы полностью посвятить себя служению Миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.
{{конец цитаты|Книга Наши учителя}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
После нескольких часов пути мы подошли к окраинам города Навадвипа и остановились передохнуть. «Где же ваш ашрам?» – спросил я у Джаядвайты Прабху, и он показал рукой на скромное строение. В то время здесь был лишь небольшой домик из трех комнат. Вид его меня несколько разочаровал.
 
После нескольких часов пути мы подошли к окраинам города Навадвипа и остановились передохнуть. «Где же ваш ашрам?» – спросил я у Джаядвайты Прабху, и он показал рукой на скромное строение. В то время здесь был лишь небольшой домик из трех комнат. Вид его меня несколько разочаровал.
{{конец цитаты|Книга Жизнь, посвященная Гуру}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Жизнь, посвященная Гуру]]}}
  
 
== Знакомство с [[Shridhar maharaj|Шридхар Махарадж]]ом ==
 
== Знакомство с [[Shridhar maharaj|Шридхар Махарадж]]ом ==
Строка 46: Строка 46:
  
 
«Можешь ли ты жить в ашраме?» – спросил он меня. Я удивился: «Почему этот [[Sadhu|садху]] задает мне такой вопрос? Я пришел, чтобы здесь остаться, стало быть, это окончательное решение. Зачем же он спрашивает, могу ли я жить в ашраме?» Тогда я так ничего и не понял, но ответил: «Да, могу».
 
«Можешь ли ты жить в ашраме?» – спросил он меня. Я удивился: «Почему этот [[Sadhu|садху]] задает мне такой вопрос? Я пришел, чтобы здесь остаться, стало быть, это окончательное решение. Зачем же он спрашивает, могу ли я жить в ашраме?» Тогда я так ничего и не понял, но ответил: «Да, могу».
{{конец цитаты|Книга Жизнь, посвященная Гуру}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Жизнь, посвященная Гуру]]}}
  
 
== Посвящение и духовная жизнь в ШЧСМ ==
 
== Посвящение и духовная жизнь в ШЧСМ ==
Строка 52: Строка 52:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Согласно правилам Матха, которые установил сам Шрила Шридхар Махарадж, до получения дикши, или посвящения, новичок должен был ждать не менее полугода, проходя испытательный срок, когда проверяется его серьезность и решимость. Однако в этом случае сам Шрила Шридхар Махарадж нарушил это правило, и уже через месяц во время праздника Ратха-ятры дал юноше посвящение и духовное имя Гауренду Брахмачари. Всего лишь через неделю после этого Шрила Шридхар Махарадж представил его своим духовным братьям как преемника.  
 
Согласно правилам Матха, которые установил сам Шрила Шридхар Махарадж, до получения дикши, или посвящения, новичок должен был ждать не менее полугода, проходя испытательный срок, когда проверяется его серьезность и решимость. Однако в этом случае сам Шрила Шридхар Махарадж нарушил это правило, и уже через месяц во время праздника Ратха-ятры дал юноше посвящение и духовное имя Гауренду Брахмачари. Всего лишь через неделю после этого Шрила Шридхар Махарадж представил его своим духовным братьям как преемника.  
{{конец цитаты|Книга Наши учителя}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Строка 62: Строка 62:
 
<br />
 
<br />
 
Шри Гауренду, теперь Шри Говинда Махарадж, был необычайно разумен и одарен феноменальной памятью. Он мог без единой ошибки воспроизвести урок, который ему объясняли накануне. Я обучил его некоторым размерам чханда-манджари: тунаку, тотаку, мандакранте и т.п., и к моему великому удивлению он уже через несколько дней слагал этим размером стихи на санскрите.  
 
Шри Гауренду, теперь Шри Говинда Махарадж, был необычайно разумен и одарен феноменальной памятью. Он мог без единой ошибки воспроизвести урок, который ему объясняли накануне. Я обучил его некоторым размерам чханда-манджари: тунаку, тотаку, мандакранте и т.п., и к моему великому удивлению он уже через несколько дней слагал этим размером стихи на санскрите.  
{{конец цитаты|Журнал Садху-санга, №3 «Вьясапуджа»}}
+
{{конец цитаты|[[Журнал Садху-санга, №3 «Вьясапуджа»]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шрила Говинда Махарадж вспоминает: «Гуру Махарадж∗∗ велел мне изучать “Шримад Бхагавад-гиту” под началом Шрилы Свами Махараджа в то время, когда сам он уезжал из Калькутты. Гуру Махарадж много раз брал меня с собой, отправляясь проповедовать. Помимо этого, я проповедовал на Бара Базар, ходя от прилавка к прилавку, но тогда у меня не было книг, которые я мог бы распространять. Шрила Свами Махарадж попросил меня: “Распространяй журнал "Васk To Godhead". Он выпустил два или три номера, но из-за недостатка средств не мог продолжить его публикацию. В его комнате хранились огромные стопки журналов. Кто будет их распространять? Никто своих услуг не предлагал. Поэтому Шрила Свами Махарадж сказал мне, когда я пришел: “Возьми журнал и распространяй его, ходя от двери к двери”. Так я стал первым распространителем этого журнала». ...
 
Шрила Говинда Махарадж вспоминает: «Гуру Махарадж∗∗ велел мне изучать “Шримад Бхагавад-гиту” под началом Шрилы Свами Махараджа в то время, когда сам он уезжал из Калькутты. Гуру Махарадж много раз брал меня с собой, отправляясь проповедовать. Помимо этого, я проповедовал на Бара Базар, ходя от прилавка к прилавку, но тогда у меня не было книг, которые я мог бы распространять. Шрила Свами Махарадж попросил меня: “Распространяй журнал "Васk To Godhead". Он выпустил два или три номера, но из-за недостатка средств не мог продолжить его публикацию. В его комнате хранились огромные стопки журналов. Кто будет их распространять? Никто своих услуг не предлагал. Поэтому Шрила Свами Махарадж сказал мне, когда я пришел: “Возьми журнал и распространяй его, ходя от двери к двери”. Так я стал первым распространителем этого журнала». ...
{{конец цитаты|;Книга Наши учителя,Глава 1, «Обратно к Богу»}}
+
{{конец цитаты|;[[Книга Наши учителя,Глава 1, «Обратно к Богу»]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Выступая на церемонии по случаю открытия храма в Маяпуре, Бхактиведанта Свами Прабхупада назвал Говинду Махараджа своим возлюбленным сыном. Это слышали десятки тысяч верующих, собравшихся со всех концов Индии.
 
Выступая на церемонии по случаю открытия храма в Маяпуре, Бхактиведанта Свами Прабхупада назвал Говинду Махараджа своим возлюбленным сыном. Это слышали десятки тысяч верующих, собравшихся со всех концов Индии.
{{конец цитаты|Книга Поток вдохновения}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Поток вдохновения]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Строка 79: Строка 79:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Именно благодаря его заботливому и энергичному руководству Матх стал быстро расти, привлекая множество последователей. Местность вокруг здания Матха начала интенсивно благоустраиваться и здесь вырос большой храмовый комплекс. Теперь он расположен вокруг озера, которое Шрила Шридхар Махарадж в своем откровении увидел как Говинда-Кунду. Священное место с таким именем находится во Вриндаване, но Шриле Шридхару Махараджу открылось, что оно явилось и в Навадвипе. Благодаря служению Шрилы Говинды Махараджа на берегах Говинда-Кунды был построен главный храм Матха, храм Шивы, Нат-Мандир, Чанда-Ятра Мандир, жилые помещения для преданных и другие строения. Земли, принадлежащие Матху, существенно увеличились, и сейчас на них ведутся обширные сельскохозяйственные работы. Кроме того, стараниями Шрилы Говинды Махараджа были основаны храмы и центры во Вриндаване, [[Dzhagannatha-puri|Джаганнатха Пури]], Калькутте и других больших городах Индии.
 
Именно благодаря его заботливому и энергичному руководству Матх стал быстро расти, привлекая множество последователей. Местность вокруг здания Матха начала интенсивно благоустраиваться и здесь вырос большой храмовый комплекс. Теперь он расположен вокруг озера, которое Шрила Шридхар Махарадж в своем откровении увидел как Говинда-Кунду. Священное место с таким именем находится во Вриндаване, но Шриле Шридхару Махараджу открылось, что оно явилось и в Навадвипе. Благодаря служению Шрилы Говинды Махараджа на берегах Говинда-Кунды был построен главный храм Матха, храм Шивы, Нат-Мандир, Чанда-Ятра Мандир, жилые помещения для преданных и другие строения. Земли, принадлежащие Матху, существенно увеличились, и сейчас на них ведутся обширные сельскохозяйственные работы. Кроме того, стараниями Шрилы Говинды Махараджа были основаны храмы и центры во Вриндаване, [[Dzhagannatha-puri|Джаганнатха Пури]], Калькутте и других больших городах Индии.
{{конец цитаты|Книга Наши учителя}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Строительство храма началось, вероятнее всего, в 1955 году. Сначало существовал только один, крытый соломой дом. Затем появился второй, потом здание из кирпичей, шлама и штукатурки. Впоследствии, постепенно появлялись другие постройки. В тот год, когда я ходил в Бадрикашрам, мы собрали 5000 рупий, и по возвращении я обратился к Шриле Гуру Махараджу с предложением относительно строительства храма.
 
Строительство храма началось, вероятнее всего, в 1955 году. Сначало существовал только один, крытый соломой дом. Затем появился второй, потом здание из кирпичей, шлама и штукатурки. Впоследствии, постепенно появлялись другие постройки. В тот год, когда я ходил в Бадрикашрам, мы собрали 5000 рупий, и по возвращении я обратился к Шриле Гуру Махараджу с предложением относительно строительства храма.
{{конец цитаты|Книга Размышления к золотому юбилею}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Размышления к золотому юбилею]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
  В 1973 году было завершено строительство храма. Потом соорудили двухэтажную кухню и начали возведение Нат-мандира.
 
  В 1973 году было завершено строительство храма. Потом соорудили двухэтажную кухню и начали возведение Нат-мандира.
{{конец цитаты|Книга Размышления к золотому юбилею / Глава 1. Ранние дни}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Размышления к золотому юбилею / Глава 1. Ранние дни]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Однажды в 1985 году Шрила Шридхар Махарадж позвал меня в свою комнату и сказал: “Послезавтра ты примешь санньясу”. Я отвечал: “Дайте мне три месяца, чтобы уладить некоторые дела, и во время Гаура-пурнимы я приму санньясу”, на что он возразил: “Нет, ты примешь санньясу послезавтра, иначе сегодня я умру”. Я знал, что у него слабое сердце, и понимал, что если на этот раз откажусь, Гуру Махарадж не перенесет этого. Поэтому я ответил: “Я подобен жертвенному животному, с которым Вы вольны поступить по своему усмотрению. На этот раз я не могу отказать Вам”. Затем Гуру Махарадж пригласил Шрипада
 
Однажды в 1985 году Шрила Шридхар Махарадж позвал меня в свою комнату и сказал: “Послезавтра ты примешь санньясу”. Я отвечал: “Дайте мне три месяца, чтобы уладить некоторые дела, и во время Гаура-пурнимы я приму санньясу”, на что он возразил: “Нет, ты примешь санньясу послезавтра, иначе сегодня я умру”. Я знал, что у него слабое сердце, и понимал, что если на этот раз откажусь, Гуру Махарадж не перенесет этого. Поэтому я ответил: “Я подобен жертвенному животному, с которым Вы вольны поступить по своему усмотрению. На этот раз я не могу отказать Вам”. Затем Гуру Махарадж пригласил Шрипада
 
Пури Махараджа и через два дня, когда тот прибыл, я получил санньясу. Два месяца спустя, во время Гаура-пурнимы, Гуру Махарадж провозгласил меня ачарьей Миссии и передал мне все свои полномочия»
 
Пури Махараджа и через два дня, когда тот прибыл, я получил санньясу. Два месяца спустя, во время Гаура-пурнимы, Гуру Махарадж провозгласил меня ачарьей Миссии и передал мне все свои полномочия»
{{конец цитаты|;Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж}}
+
{{конец цитаты|;[[Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Желая исполнить волю своего Гурудева, Шрила Говинда Махарадж в 1992 году начал мировую проповедь. Первоначально преданные просто хотели, чтобы он побывал в их духовных центрах и ашрамах, но уже с первой поездки стало ясно, что проповедническую миссию Шрилы Говинды Махараджа ожидает огромный успех ...
 
Желая исполнить волю своего Гурудева, Шрила Говинда Махарадж в 1992 году начал мировую проповедь. Первоначально преданные просто хотели, чтобы он побывал в их духовных центрах и ашрамах, но уже с первой поездки стало ясно, что проповедническую миссию Шрилы Говинды Махараджа ожидает огромный успех ...
{{конец цитаты|Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарад]}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарад]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
  В 1995 году он направил сюда одного из своих первых русских последователей, которому дал посвящение в Америке, Джаганнатху Валлабху Прабху и своего близкого спутника Шрипада Сагара Махараджа. В этом же году в России впервые на русском языке вышла книга Шрилы Шридхара Махараджа «Шри Гуру и его милость», и Шрипад Сагар Махарадж дал посвящение желающим от имени Ачарьядева Шрилы Говинды Махараджа. Так началась проповедь Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.<br />
 
  В 1995 году он направил сюда одного из своих первых русских последователей, которому дал посвящение в Америке, Джаганнатху Валлабху Прабху и своего близкого спутника Шрипада Сагара Махараджа. В этом же году в России впервые на русском языке вышла книга Шрилы Шридхара Махараджа «Шри Гуру и его милость», и Шрипад Сагар Махарадж дал посвящение желающим от имени Ачарьядева Шрилы Говинды Махараджа. Так началась проповедь Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.<br />
 
Уже на следующий год Джаганнатха Валлабха Прабху организовал первый вайшнавский фестиваль с участием Его Божественной Милости Шрилы Б. С. Говинды Дев Госвами Махараджа.  
 
Уже на следующий год Джаганнатха Валлабха Прабху организовал первый вайшнавский фестиваль с участием Его Божественной Милости Шрилы Б. С. Говинды Дев Госвами Махараджа.  
{{конец цитаты|Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж]]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
построен вайшнавский храм в Санкт-Петербурге. Шрила Гурудев лично сделал эскиз храма, а Виджай Раман Прабху руководил строительством. В 2000 году в этом храме были установлены Божества Шри Шри Гуру Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу.
 
построен вайшнавский храм в Санкт-Петербурге. Шрила Гурудев лично сделал эскиз храма, а Виджай Раман Прабху руководил строительством. В 2000 году в этом храме были установлены Божества Шри Шри Гуру Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу.
{{конец цитаты|Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж}}
+
{{конец цитаты|[[Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж]]}}
  
 
== Храмы и центры открытые Говиндой Махараджем ==
 
== Храмы и центры открытые Говиндой Махараджем ==
Строка 138: Строка 138:
 
== Книги ==
 
== Книги ==
  
* Поток вдохновения
+
* [[Поток вдохновения]]
* Религия сердца
+
* [[Религия сердца]]
* Чудесный нектар славы Шри Нитьянанды Прабху (Шри Шри Нитьянанда махимамритам)
+
* [[Чудесный нектар славы Шри Нитьянанды Прабху (Шри Шри Нитьянанда махимамритам)]]
* Богатство слуги божественного мира
+
* [[Богатство слуги божественного мира]]
* Божественное руководство
+
* [[Божественное руководство]]
* Божественный слуга
+
* [[Божественный слуга]]
* Бхагават-даршан
+
* [[Бхагават-даршан]]
* Жизнь, посвященная Гуру (Вьяса-пуджа 2003 года)
+
* [[Жизнь, посвященная Гуру (Вьяса-пуджа 2003 года)]]
* Любовь и мудрость
+
* [[Любовь и мудрость]]
* Размышления к золотому юбилею
+
* [[Размышления к золотому юбилею]]
* Святое занятие
+
* [[Святое занятие]]
* Уроки религии
+
* [[Уроки религии]]
* Голос Шри Чайтаньядева
+
* [[Голос Шри Чайтаньядева]]
  
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]

Версия 21:02, 28 октября 2015

Бха́кти Су́ндар(а) Гови́нда Де́в(а)-Госва́ми (Bhakti Sundar Govinda Deva Goswami), — вайшнавский святой, гуру и богослов; ученик Б. Р. Шридхары Госвами, руководитель религиозной организации «Шри Чайтанья Сарасват Матх» с 1986 год | 1985 по 2010 год

Красивая ссылка на эту страницу

http://saraswati.pro/wiki/Govinda_maharaj

Пранама-мантра Шрилы Бхакти Сундар Говинды Дев-Госвами Махараджа

« гурвабхишта-супуракам гуру-ганаир ашиша-самбхушитам
чинтйачинтья-самаста-веда-нипунам шри-рупа-пантханугам
говиндабхидхам уджджвалам вара-танум бхактй анвитам сундарам
ванде вишва-гурун ча дивья-бхагават-премно хи биджа-прадам
»

Я поклоняюсь святым лотосным стопам того, кто в совершенстве исполняет самые сокровенные желания своего Духовного Учителя; кто непревзойденно сияет, украшенный благословениями своей гуру-варги; кто сведущ как в постижимых, так и в непостижимых истинах Вед; кто твердо следует пути Шри Рупы Госвами, кто известен как Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж и чей сияющий облик трепещет в сладости любви к Богу. О Учитель всего мироздания, дарующий семя божественной любви к Всевышнему Господу, будь милостив ко мне.

Книга Садху-санга, №3 «Вьясапуджа»

Явление

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж явился в этот мир 17 декабря 1929 года в Западной Бенгалии, в селении Бамунпара. Оно находится в округе Бурдван недалеко от Навадвипа – священного города, который вайшнавы почитают как место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Дом, в котором явился Шрила Говинда Махарадж, соседствует с домом, где жил Вриндаван Дас Тхакур, автор великой поэмы «Шри Чайтанья Бхагавата». С самого раннего детства он воспитывался в атмосфере традиционной вайшнавской культуры, окруженный горячей любовью своих родных и близких. Его семья уже пять поколений поклонялась Божествам Шри Радхи и Шри Кришны. По семейному преданию, Их установил сам Вирачандра Прабху, сын Господа Нитьянанды. Перед явлением Шрилы Говинды Махараджа его отец получил особое откровение: когда он посетил храмГоспода Шивы, ему открылось, что его сын будет находиться под особым покровительством Господа Шивы и станет великим святым.

Книга Наши учителя

Знакомство с Гаудия-матхом

Однажды в то место, где я жил, пришла группа садху из Шри Чайтанья Сарасват Матха – их было четыре-пять человек. Первый раз я увидел их около половины восьмого вечера. Они провели киртан, а затем стали читать и объяснять «Шримад-Бхагаватам». Меня потянуло к ним. Один из садху показался мне особенно возвышенным. Он выглядел как настоящий святой. Когда он объяснял «Шримад-Бхагаватам», его вид напомнил мне Шриниваса Ачарью, проповедующего на собрании царя Бирхамбира. До этого я читал много вайшнавских книг и знал историю раджи Бирхамбира. Прежде, чем стать учеником Шринивасы Ачарьи, он был главарем разбойников.

Книга Жизнь, посвященная Гуру

С раннего детства я играл на мриданге и хорошо пел. Когда я пришел, преданные пели «ванде гурох шри чаранаравиндам». Я попросил разрешения подыграть им на мриданге. Они удивились, услышав такую просьбу от обычного деревенского парня, однако мридангу мне дали, и я стал играть. Это произвело на них большое впечатление.

Книга Жизнь, посвященная Гуру

Воодушевленный их проповедью, юноша спросил, не возьмут ли они его с собой. Преданные согласились, и Шрила Говинда Махарадж под покровом ночи ушел из дома и в сопровождении садху отправился в Навадвип, подобно тому как великие рупануга-вайшнавы, такие как Рагхунатх Дас Госвами и Нароттам Дас Тхакур, оставили свои дома и близких, чтобы полностью посвятить себя служению Миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

Книга Наши учителя

После нескольких часов пути мы подошли к окраинам города Навадвипа и остановились передохнуть. «Где же ваш ашрам?» – спросил я у Джаядвайты Прабху, и он показал рукой на скромное строение. В то время здесь был лишь небольшой домик из трех комнат. Вид его меня несколько разочаровал.

Книга Жизнь, посвященная Гуру

Знакомство с Шридхар Махараджом

В это время Шрила Гуру Махарадж, прогуливаясь по веранде, воспевал на четках святые имена. «Вот и наш Гуру, – указал мне на него Джаядвайта Брахмачари Прабху. – Пойдем!» Мы поднялись на веранду, и Джаядвайта Брахмачари предложил Шриле Гуру Махараджу полный дандават-пранам, велев мне сделать то же самое. После этого Гуру Махарадж спросил: «Где ты нашел этого юношу?»

Джаядвайта Прабху в нескольких словах рассказал обо мне, добавив под конец: «Так этот мальчик сегодня пришел в наш ашрам». «Какой приятный интеллигентный юноша», – сказал Шрила Гуру Махарадж. Он подумал: «Если его как следует подготовить, он станет мощным орудием нашего общества».

«Можешь ли ты жить в ашраме?» – спросил он меня. Я удивился: «Почему этот садху задает мне такой вопрос? Я пришел, чтобы здесь остаться, стало быть, это окончательное решение. Зачем же он спрашивает, могу ли я жить в ашраме?» Тогда я так ничего и не понял, но ответил: «Да, могу».

Книга Жизнь, посвященная Гуру

Посвящение и духовная жизнь в ШЧСМ

Согласно правилам Матха, которые установил сам Шрила Шридхар Махарадж, до получения дикши, или посвящения, новичок должен был ждать не менее полугода, проходя испытательный срок, когда проверяется его серьезность и решимость. Однако в этом случае сам Шрила Шридхар Махарадж нарушил это правило, и уже через месяц во время праздника Ратха-ятры дал юноше посвящение и духовное имя Гауренду Брахмачари. Всего лишь через неделю после этого Шрила Шридхар Махарадж представил его своим духовным братьям как преемника.

Книга Наши учителя

Д-р Дологобинда Шастри

В конце 1947 г. Его Божественная Милость Шрила Шридхар Дев-Госвами Махардж велел мне основать школу санскрита в доме №7 по улице Ситаканта Банерджи в Калькутте. Этот дом прежде принадлежал семье А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, основателя международного общества ИСККОН. Затем этот дом стал филиалом Шри Чайтанья Сарасват Матха, главное здание которого находилось в Навадвипе, в Колегандже.

Шрила Гуру Махарадж, мой шикша-гуру, попросил меня обучить его брахмачари таким наукам, как вйакарана, кавья, аланкара и чханда. Среди этих брахмачари были Шри Гауренду и Шри Хари Чаран.

Шри Гауренду, теперь Шри Говинда Махарадж, был необычайно разумен и одарен феноменальной памятью. Он мог без единой ошибки воспроизвести урок, который ему объясняли накануне. Я обучил его некоторым размерам чханда-манджари: тунаку, тотаку, мандакранте и т.п., и к моему великому удивлению он уже через несколько дней слагал этим размером стихи на санскрите.

Журнал Садху-санга, №3 «Вьясапуджа»

Шрила Говинда Махарадж вспоминает: «Гуру Махарадж∗∗ велел мне изучать “Шримад Бхагавад-гиту” под началом Шрилы Свами Махараджа в то время, когда сам он уезжал из Калькутты. Гуру Махарадж много раз брал меня с собой, отправляясь проповедовать. Помимо этого, я проповедовал на Бара Базар, ходя от прилавка к прилавку, но тогда у меня не было книг, которые я мог бы распространять. Шрила Свами Махарадж попросил меня: “Распространяй журнал "Васk To Godhead". Он выпустил два или три номера, но из-за недостатка средств не мог продолжить его публикацию. В его комнате хранились огромные стопки журналов. Кто будет их распространять? Никто своих услуг не предлагал. Поэтому Шрила Свами Махарадж сказал мне, когда я пришел: “Возьми журнал и распространяй его, ходя от двери к двери”. Так я стал первым распространителем этого журнала». ...

— ;Книга Наши учителя,Глава 1, «Обратно к Богу»

Выступая на церемонии по случаю открытия храма в Маяпуре, Бхактиведанта Свами Прабхупада назвал Говинду Махараджа своим возлюбленным сыном. Это слышали десятки тысяч верующих, собравшихся со всех концов Индии.

Книга Поток вдохновения

Шрила Шридхар Махарадж сам написал замечательные шлоки (пранама-мантру), славящие Говинду Махараджа. Однажды в день своей Вьяса-пуджи – церемонии, посвященной дню явления духовного учителя, Шрила Шридхар Махарадж несколько часов подряд прославлял Говинду Махараджа. Несколько лет Шрила Шридхар Махарадж выступал в качестве ритвика (представителя) Шрилы Говинды Махараджа, давая посвящения от его имени. Такое прославление учителем своего ученика является уникальным примером в истории вайшнавизма.

— Книга Поток вдохновения

Именно благодаря его заботливому и энергичному руководству Матх стал быстро расти, привлекая множество последователей. Местность вокруг здания Матха начала интенсивно благоустраиваться и здесь вырос большой храмовый комплекс. Теперь он расположен вокруг озера, которое Шрила Шридхар Махарадж в своем откровении увидел как Говинда-Кунду. Священное место с таким именем находится во Вриндаване, но Шриле Шридхару Махараджу открылось, что оно явилось и в Навадвипе. Благодаря служению Шрилы Говинды Махараджа на берегах Говинда-Кунды был построен главный храм Матха, храм Шивы, Нат-Мандир, Чанда-Ятра Мандир, жилые помещения для преданных и другие строения. Земли, принадлежащие Матху, существенно увеличились, и сейчас на них ведутся обширные сельскохозяйственные работы. Кроме того, стараниями Шрилы Говинды Махараджа были основаны храмы и центры во Вриндаване, Джаганнатха Пури, Калькутте и других больших городах Индии.

Книга Наши учителя

Строительство храма началось, вероятнее всего, в 1955 году. Сначало существовал только один, крытый соломой дом. Затем появился второй, потом здание из кирпичей, шлама и штукатурки. Впоследствии, постепенно появлялись другие постройки. В тот год, когда я ходил в Бадрикашрам, мы собрали 5000 рупий, и по возвращении я обратился к Шриле Гуру Махараджу с предложением относительно строительства храма.

Книга Размышления к золотому юбилею

В 1973 году было завершено строительство храма. Потом соорудили двухэтажную кухню и начали возведение Нат-мандира.

Книга Размышления к золотому юбилею / Глава 1. Ранние дни

Однажды в 1985 году Шрила Шридхар Махарадж позвал меня в свою комнату и сказал: “Послезавтра ты примешь санньясу”. Я отвечал: “Дайте мне три месяца, чтобы уладить некоторые дела, и во время Гаура-пурнимы я приму санньясу”, на что он возразил: “Нет, ты примешь санньясу послезавтра, иначе сегодня я умру”. Я знал, что у него слабое сердце, и понимал, что если на этот раз откажусь, Гуру Махарадж не перенесет этого. Поэтому я ответил: “Я подобен жертвенному животному, с которым Вы вольны поступить по своему усмотрению. На этот раз я не могу отказать Вам”. Затем Гуру Махарадж пригласил Шрипада Пури Махараджа и через два дня, когда тот прибыл, я получил санньясу. Два месяца спустя, во время Гаура-пурнимы, Гуру Махарадж провозгласил меня ачарьей Миссии и передал мне все свои полномочия»

— ;Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж

Желая исполнить волю своего Гурудева, Шрила Говинда Махарадж в 1992 году начал мировую проповедь. Первоначально преданные просто хотели, чтобы он побывал в их духовных центрах и ашрамах, но уже с первой поездки стало ясно, что проповедническую миссию Шрилы Говинды Махараджа ожидает огромный успех ...

Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарад

В 1995 году он направил сюда одного из своих первых русских последователей, которому дал посвящение в Америке, Джаганнатху Валлабху Прабху и своего близкого спутника Шрипада Сагара Махараджа. В этом же году в России впервые на русском языке вышла книга Шрилы Шридхара Махараджа «Шри Гуру и его милость», и Шрипад Сагар Махарадж дал посвящение желающим от имени Ачарьядева Шрилы Говинды Махараджа. Так началась проповедь Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.
Уже на следующий год Джаганнатха Валлабха Прабху организовал первый вайшнавский фестиваль с участием Его Божественной Милости Шрилы Б. С. Говинды Дев Госвами Махараджа.

Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж

построен вайшнавский храм в Санкт-Петербурге. Шрила Гурудев лично сделал эскиз храма, а Виджай Раман Прабху руководил строительством. В 2000 году в этом храме были установлены Божества Шри Шри Гуру Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу.

Книга Наши учителя / Глава 3 Шрила Говинда Махарадж

Храмы и центры открытые Говиндой Махараджем

2009 Индия, Калькутта Чандрадой Мандир
2011 Индия Экачакре
2003 Индия Бамунпаре
2003 Индия Шри Мандира Божественных Игр Шримана Махапрабху на Воде и Шри Гупта Говардхан
Солт Лейк Сити
2000 Россия Лахта
Индия Калькутта Дам Дам Парк
Силигур
Россия Москва
Каракас
Хапания
Джаганнатха Пури
Храм Шивы

Ученики

Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж / Россия
Шрипад Б.С. Госвами Махарадж / США
Шрипад Б.Ш. Вайшнав Махарадж (Шруташрава Прабху)]] / США
Шрипад Б.А. Мадхав Махарадж / Россия
Шрипад Б.Ч. Бхарати Махарадж / Россия
Шрипад Б.П. Сиддханти Махарадж / США
Шрипад Б.К. Ашрам Махарадж / Мексика
Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж / ЮАР
Шрипад Б.Р. Бхагават Махарадж / Индия
Шрипад Б.В. Ньяси Махарадж / Великобритания

Книги