Гуру-Парампара — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 52: Строка 52:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.
 
Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
  
 
== [[Нрихари]] ==
 
== [[Нрихари]] ==
Строка 58: Строка 58:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Нрихари. Прежде он был министром [[Виджаянагара]]. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.
 
Нрихари. Прежде он был министром [[Виджаянагара]]. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
  
 
== [[Mадхава]] ==
 
== [[Mадхава]] ==
Строка 64: Строка 64:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.
 
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
  
 
== [[Aкшобхья]] ==
 
== [[Aкшобхья]] ==
Строка 70: Строка 70:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.
 
Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:06:30]]}}
  
 
== [[Джаятиртха]] ==
 
== [[Джаятиртха]] ==
Строка 76: Строка 76:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги
 
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:09:37]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2012/10/11211-istorii-zhizni-i-uchenie-madhvachari.html] / [[00:09:37]]}}
  
 
== [[Гьянасиндху]] ==
 
== [[Гьянасиндху]] ==
Строка 126: Строка 126:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Рупа, Рагхунатх — означает [[рага-марг]]. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. [[Анурага-марга]]. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И [[Кавирадж Госвами]] говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.
 
Рупа, Рагхунатх — означает [[рага-марг]]. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. [[Анурага-марга]]. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И [[Кавирадж Госвами]] говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html] / [[00:13:37]]}}
+
{{конец цитаты|Лекция [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]]. [http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html] / [[00:13:37]]}}
  
 
== [[Кришнадас Kавирадж Госвами]] ==
 
== [[Кришнадас Kавирадж Госвами]] ==
Строка 170: Строка 170:
 
{{конец цитаты|Журнал [[Шри Вайшнава Тошани]] [http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/016.htm] / [[выпуск №16]]}}
 
{{конец цитаты|Журнал [[Шри Вайшнава Тошани]] [http://harekrishna.ru/biblioteka/toshani/016.htm] / [[выпуск №16]]}}
  
== [[Shridhar maharaj|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] ==
+
== [[Shridhar_Maharadzh|Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа]] ==
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}

Версия 00:51, 29 октября 2015

Наша гуру-парампара, преемственность учителей, следует идеалу, а не телу, это преемственность наставляющих, а не формально посвящающих духовных учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, пишет в своей песне, посвященной нашей гуру-парампаре:

« махапрабху шри чаитанйа радха кршна нахe анйа рупануга джанeра дживана —
»

«Наивысшая истина сознания Кришны нисходит через линию шикша-гуру, наставляющих духовных учителей». В список нашей преемственности учителей включаются те, кто достиг должного уровня осознания в правильном аспекте.

— Книга Шри Гуру и Его Милость / Глава Поучающие духовные наставники

гуру-парампара – это наше средство видеть Кришну. Именно по этой линии Учителей наше служение достигает Кришны и тотчас же принимается Им. Такая логика упоминается в санскритских книгах как шатапатра ведхах нйайа. Мы считаем, что служение непосредственно достигает Кришны, хотя в действительности оно передается от Гуру к Гуру, подобно тому, как игла пронзает стопку листков. Необходимо предложить всего себя Кришне, но существует только один способ сделать это – предаться Гуру. И мы должны позаботиться о том, чтобы принять истинного Гуру, в противном случае игла будет сломана.

— Книга Уроки религии / Глава Уроки Религии

Красивая ссылка на эту страницу

Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»

Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»

Бхагаван Шри Кришна

Верховное положение Кришны, Сваям Бхагавана, изначальной Личности Бога, раскрывается в Бхагавад-гите, входящей в состав «Махабхараты», а также в «Шримад-Бхагаватам», называемом «зрелым плодом древа ведического знания».

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Брахма

Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Нарада

Нарада Муни (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей Брахмы. История его жизни описана в первой песни «Шримад-Бхагаватам»; один из двенадцати махаджан, святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Вьясадeва

Вьясадева (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение (аватар) Господа Кришны («Шримад-Бхагаватам», 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, Кали-юги, записавший Веды (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую Веду на четыре («Риг-веду», «Яджур-веду», «Сама-веду» и «Атхарва-веду»), составивший большинство Пуран, «Веданта-сутру» и «Махабхарату».

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Mадхвачарья

Мадхава Ачарья делал очень сильный аспект на этом. Он написал комментарии на Упанишады, на Упанишады-вьякхья. Затем манну вьякянам, комментарии на веданту и так же дал объяснения Махабхарате, и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в своей основе имеют очень ясную разницу, положение разницы между Господом и его слугой. Разница между дживой и Бхагаваном — вечная разница.

Падманабха

Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. [1] / 00:06:30

Нрихари

Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. [2] / 00:06:30

Mадхава

Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. [3] / 00:06:30

Aкшобхья

Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. [4] / 00:06:30

Джаятиртха

Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. [5] / 00:09:37

Гьянасиндху

Даянидхи

Видьянидхи

Раджeндра

Джаядхарма

Пурушоттама

Брахманьятиртха

Вьясатиртха

Лакшмипати

Mадхавeндра Пури

После Лакшмипати в парампаре идет Мадхавендра Пури. И гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендра Пури, именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь гаудия-вайшнавов, новая ветвь. Потому что до Мадхавендра Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне.

Ишвара Пури

В Бенгалии говорят: «Каков Гуру, таков и ученик». Сколь великим был Мадхавендра Пури, столь же великим был его ученик Ишвара Пури, и не он один. Среди великих учеников Мадхавендры Пури были еще Нитьянанда Прабху и Адвайта Прабху. Все они его ученики в этом мире.

— Книга Шрилы Б. С. Говинды Махараджа - Поток вдохновения / часть 2 Росток божественной любви

Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху

Харе Кришна маха-мантра — это юга-дхарма-нама, метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — Кали-юги. Маха-мантра упоминается повсюду в Пуранах. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту мантру дал нам Махапрабху, предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это шраддха, вера.

— Книга - Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Глава 10. Харе Кришна мантра

Рупа Госвами

главный из шести Госвами Вриндавана, вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Был лично избран Шри Чайтаньей в качестве преемника и главы Его сампрадаи (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое Шрила Рупа Госвами занимает среди последователей Махапрабху, их называют рупанугами (последователями Шри Рупы). Гаудия-вайшнавы почитают Шрилу Рупу Госвами как ачарью принципа абхидхея (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания Кришны)

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Рагхунатха дас Госвами

Рупа, Рагхунатх — означает рага-марг. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. Анурага-марга. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И Кавирадж Госвами говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.

— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. [6] / 00:13:37

Кришнадас Kавирадж Госвами

Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «Чайтанья-чаритамрита» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своем предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы»

— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

Нароттама дас Tхакур

До явления Шрилы Бхактивинода Тхакура большинство вайшнавских песен и молитв было написано Шрилой Нароттамом Тхакуром. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма1. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». Нароттам Дас Тхакур написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим пандитом, а самое главное – преданным Шри Чайтаньядева.

— Книга Поток вдохновения / Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура

Вишванатха Чакраварти Tхакур

Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных лилах Махапрабху и Радхи-Кришны, о Вриндаване, Набадвипе и гуру-парампаре. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая / Вишванатх Чакраварти Тхакур

(Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи

Гуру пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. Гаудия, Махапрабху – эта линия передачи, затем Баладев Видьябхушан. От Махапрабху к Баладеву Видьябхушану, его вкладу в сампрадаю. Она не менее важна. Может быть сампрадая в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад Баладевы. Это Веданта-бхашья. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: Баладева Видьябхушана не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши гуру.

Бхактивинода Tхакур

Бхактивинод Тхакур (1838–1914) — вайшнавский святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции гаудия-вайшнавов. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу вайшнавизма.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Гауракишора дас Бабаджи

После смерти жены он оставил дела и отправился во Вриндаван. В этом святом месте Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи много лет воспевал святые имена Господа Кришны, являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, шикша-гуру Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Несмотря на то что Шрила Гауракишора не имел мирского образования, он был признан великими преданными Вриндавана освобожденной душой, парамахамсой.

— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж

Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур

Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения.

— Журнал Шри Вайшнава Тошани [7] / выпуск №16

Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа

Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин ведической духовности. Он родился в Бенгалии, в жреческой семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских брахманов. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями вайшнавской традиции.

— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Путеводитель по Бхагавад-гите

Б. С. Говинда Дев Госвами

И поскольку Шрила Гуру Махарадж не был расположен к широкой миссионерской деятельности, ему был послан особый помощник. Шрила Говинда Махарадж пришел к Шриле Гуру Махараджу семнадцатилетним юношей. Он получил имя Гауренду Даса Брахмачари и уже через неделю, всего через неделю, Гуру Махарадж представил его своим духовным братьям как своего будущего преемника. Он сказал Кришна Дасу Бабаджи Махараджу: «Мне кажется, этот молодой человек достоин быть следующим ачарьей. Испытайте его и скажите мне Ваше мнение». Бабаджи Махарадж дал ему такие задания, выполнить которые, я думаю, было под силу только ему, и согласен с тем, что этот брахмачари вполне подходит для такого служения!

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Г