Дас — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
''' Дас'''(да̄са) – слуга.
+
''' Дас''' (да̄са) – слуга.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/  Шри Чайтанья Бхагавата ] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_d/  "Словарь имен и терминов" /  Д ]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/  Шри Чайтанья Бхагавата ] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_d/  "Словарь имен и терминов" /  Д ]}}
  
Строка 18: Строка 18:
 
муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. «Джива является вечным слугой Кришны, и в своем чистом совершенном состоянии (шуддха-кришна-даса), обладает вечным трансцендентным телом (чит-сварупа), необходимым для совершения божественной севы. Однако, стремясь забыть о Кришне, охваченная невежеством, джива облачается в грубое и тонкое материальные тела, которые скрывают ее истинную природу. То, что ученые люди называют освобождением - это достижение дживой своего изначального положения (обретение трансцендентного тела), после того, как будут оставлены эти временные тела".
 
муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. «Джива является вечным слугой Кришны, и в своем чистом совершенном состоянии (шуддха-кришна-даса), обладает вечным трансцендентным телом (чит-сварупа), необходимым для совершения божественной севы. Однако, стремясь забыть о Кришне, охваченная невежеством, джива облачается в грубое и тонкое материальные тела, которые скрывают ее истинную природу. То, что ученые люди называют освобождением - это достижение дживой своего изначального положения (обретение трансцендентного тела), после того, как будут оставлены эти временные тела".
 
{{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_17_nauchnoe_svidetelstvo_o_dzhivah_osvobodivshihsya_iz_tyurmy_mayi/ Глава 17. Научное свидетельство о дживах, освободившихся из тюрьмы майи]}}
 
{{конец цитаты |Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_17_nauchnoe_svidetelstvo_o_dzhivah_osvobodivshihsya_iz_tyurmy_mayi/ Глава 17. Научное свидетельство о дживах, освободившихся из тюрьмы майи]}}
 
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Строка 28: Строка 27:
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 

Версия 05:35, 27 марта 2017

Дас (да̄са) – слуга.

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / Д

«Я всецело Его слуга, лишенный всякого права собственности. Все приобретенное или сделанное мной принадлежит Ему». Дживера сварупа хайа кришнера нитйа-даса: «нитйа даса» значит вечный слуга — раб. Господь вправе вознести или погубить, сделать со мной все, что угодно, если будет на то Его воля. Если с таким чувством мы слушаем о Господе, прославляем Его или помним о Нем, это преданное служение. Если же такого чувства нет, то все катится в ад.

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 1 / Глава 9. Вера в мире преданности


Душа является вечной служанкой Кришны (кришна-нитйа-даса). Махапрабху сказал: "дживера "сварупа" хайа–кришнера "нитйа–даса": "Рабство у Кришны является неотъемлемой природой дживы-души". Для того, чтобы постичь абсолют, мы должны стать рабами; это — самая настоящая цена. Мы должны вручить себя в качестве рабов игре Его сладостной воли.

— Книга Любовный поиск потерянного слуги / Глава 2. Окружение


В Шримад-Бхагаватам (2.10.6) говорится: муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих. «Джива является вечным слугой Кришны, и в своем чистом совершенном состоянии (шуддха-кришна-даса), обладает вечным трансцендентным телом (чит-сварупа), необходимым для совершения божественной севы. Однако, стремясь забыть о Кришне, охваченная невежеством, джива облачается в грубое и тонкое материальные тела, которые скрывают ее истинную природу. То, что ученые люди называют освобождением - это достижение дживой своего изначального положения (обретение трансцендентного тела), после того, как будут оставлены эти временные тела".

— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 17. Научное свидетельство о дживах, освободившихся из тюрьмы майи

Природа слуги такова, что он стремится никогда не волновать и не беспокоить своего господина. Даже когда господин ложится отдыхать, слуга не прекращает своего служения. Ничто не может отстранить его от служения Господу. Он никогда не оставит служения, подобно муравью, который не ослабит хватку челюстей, даже если ему отсекут голову.

— Книга Божественный слуга / Глава 2. Предаться и служить

Красивая ссылка на страницу Дас

http://saraswati.pro/wiki/Das