Чайтанья Махапрабху, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск

Чайтанья, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра (Чаитанйа, Чаитанйадэв, Чаитанйачандра) – Шри Кришна, принявший настроение и цвет тела Шримати Радхарани. Играя роль своего преданного, Он пришел как скрытая юга-аватара в Кали-югу и распространил движение санкиртаны . Самая милостивая из всех аватар.

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / Ч

Красивая ссылка на страницу Чайтанья, Чайтаньядэв, Чайтаньячандра

http://saraswati.pro/wiki/Chaitanya

Явление

Чайтанья Махапрабху родился в Майяпуре, в городе Надия, сразу после заката, вечером 23 числа месяца Пхалгун 1407 года эры Шакабда, соответствующего 18 февраля 1486 года по христианскому летоисчислению.

— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Его жизнь

Так Джива Госвами описывает Махапрабху: са-бхаджана ви-бхаджана прайоджана аватари
Объяснение: Cа-бхаджана - когда Он — Господь — поклоняется, служит Себе, то это совершенный бхаджан. Ви-бхаджана — и Он раздает это явление публике, и эта раздача, распространение, есть единственная цель Его жизни - прайоджана.
- Какова потребность этой аватары? - В том, чтобы раздать нечто.
- А что это «нечто»? - Его Собственный бхаджан.
Он служит Себе, и Он приходит, чтобы служение такого типа распространить здесь. И такова главная нужда, потребность Его жизни, и Он есть не аватар, но аватари.
Высочайшее положение Его таково - Аватари. Занимая высочайшее положение, Он раздает Себя. Речь не идет о функции более низшего типа или низшей части — все сладостно, но, тем не менее, в сладости присутствует градация. А когда речь идет о Его высочайшей степени — о том, когда Он аватари, — то в этом состоит необходимость Его инкарнации, Его прихода сюда. Зачем? Чтобы дать Себя Самого — то, что делает Он Сам, — это раздать другим.

— Книга Жемчужины духовной мудрости / 69. Поэзия и стиль Шрилы Шридхара Махараджа / Объяснение пранама-мантры Шриле Сарасвати Тхакуру (гауде ганга-тате….)

А затем Я начну Движение санкиртаны и Сам пойду проповедовать, используя суть философии четверых ачарьев: Мадхвы, Рамануджи, Вишнусвами и твоей. От Мадхвы Я восприму два положения: совершенное отрицание имперсональной философии и его поклонение алтарному изображению Кришны, признаваемому им вечной формой Бога. У Рамануджи Я позаимствую два положения: идеал преданности, неоскверненный кармой и гьяной, и служение искренним приверженцам Бога. Из наставлений Вишнусвами Я использую два момента: настроение нераздельной покорности Кришне и путь рага-бхакти — спонтанное преданное служение Господу. А у тебя, Нимбарка, Я тоже возьму два принципа: тот, что любовь гопи к Кришне есть высочайшая форма преданности, и необходимость найти прибежище у Шримати Радхарани».
Нитьянанда так завершил Свои пояснения: «Затем Шри Чайтанья скрылся из поля зрения Нимбарки, а тот проливал слезы великой священной любви». Поклонившись святым стопам своих Гуру, Нимбарка покинул это место, направившись проповедовать людям кришна-бхакти»

— Книга Навадвипа-Дхама-махатмья / Глава шестнадцатая - Рудрадвипа