Жертвенность – основа всех рас и воспевания Святого Имени

#00:00:02#

Преданный: Майя представляет ловушку в той форме, что она предлагает. Взаимоотношения, которые не чисты.

Шридхар Махарадж: Майя — это моя карма. Карма, которая порождена мною. С моей помощью, благодаря моему сотрудничеству с ней, она завела меня настолько далеко. Мы не должны забывать, что моё первое соприкосновение с этим иллюзорным миром, в нём ответственен я, никто иной не несёт ответственность. Винить следует мою врожденную свободу. Это любопытство привело меня сюда. В духе колонизации майя предложила, сказала нам: «Там есть хорошая колония: земли, которые можно захватить. Я предложу тебе великое множество наслаждений, ты будешь царём, владыкой» И мы вышли в поход с целью колонизировать этот мир. Перспектива оказалась сложной. Мои умозаключения, мои ожидания, упования, я был обманут, меня обманули.

#00:01:27#

Госвами Махарадж: Это нечто вроде того, как жениться?

Шридхар Махарадж: Жениться? Выйти замуж? Ну, может быть, нечто в этом роде. Это, конечно, описание общего характера, но имеется ввиду — это описание большинства, ситуация большинства такова. Но есть те, кто стремится к отречению. Скажем, большинство женится или выходит замуж, но есть люди, которые отказываются от брака. И те, кто отказываются от брака, те стремятся и достигают Брахма-локи, состояния вечного сна. Там не возникает вопрос брака, но апатия к сотрудничеству любящему принципу в то же время. Не сотрудничество с ним в этом сне, но в тоже время и не брак. Но скорее речь идёт о другом браке, о том, чтобы выйти замуж за Кришну. Выйти замуж за Кришну — означает служить. Не тенденция самонаслаждения, но в любой комбинации, в любой расе присутствует этот дух служения. Служение, жертвенность является критерием, который возвышает нас.

#00:02:53#
«хатвапи са имал локан, на ханти на нибадхйате»
(«Бхагавад-Гита», 18.17)

Сотрудничество, в противном случае, мы сможем разрушить великое множество миров. Можно разрушить великое множество миров, земных шаров, небесных тел, вселенных, но не нести никакой ответственности. Если действовать в качестве инструмента вселенской воли, если я действую в таком духе, то я не несу ответственность. Но в противном случае, ответственность плохое и хорошее.

#00:03:30#

Госвами Махарадж: В конце «Бхагават-гиты как она есть» Прабхупады, буквально в последнем предложении он говорит: «Когда человек достигает сознания Кришны, когда джива, имеется ввиду достигает своего нормального состояния в потенции, дарующей наслаждение». Я всегда понимал потенцию, дарующее наслаждение, как хладини-шакти — джива в чистом сознании Кришны имеет некую связь там с ней. Присутствует ли некая связь с хладини-шакти?

Шридхар Махарадж: Только дух жертвенности может привести нас туда: бхакти, према-бхакти.

#00:04:28#
«бхактйахам екайа грахйам»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.14.21)

Мы можем отправиться туда только посредством бхакти, не посредством кармы, гьяны, йоги и так далее. Бхакти может привести туда. Бхакти — означает жертвенность, сева. Тенденция служения, лишь она может привести нас туда. Высочайшее общество, общество высочайшего существа более высокого, нежели я. Если я хочу этого общества, тогда только посредством служения я могу установить связь с ним. Не в духе наслаждения им. Разве нет?

Госвами Махарадж: Да!

Шридхар Махарадж: Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да!

#00:05:05#

Шридхар Махарадж: Если я хочу любой связи с высшим началом, тогда я могу обрести эту связь только на пути служения. Если я хочу наслаждения, то тогда низшее измерение неизбежно. Если я хочу управлять всем по своей сладостной воле, некими реалиями наслаждаться, то это низший мир. Но высший мир — мир, который выше меня в силу своего естества. Если я хочу общества этих реалий, только посредством служения, поскольку удовлетворяя Его, я могу приблизиться к Нему, отправиться к Нему. Моя связь с Ним зависит от Его воли, не от моей воли. Поэтому лишь, если мы хотим возвыситься, то мы можем сделать это лишь через связь, служение, не наслаждение, не отречение, безразличие. Ты понимаешь?

Госвами Махарадж: Да!

#00:06:11#

Шридхар Махарадж: Любая связь с Высшим существом возможна только в том случае, если я хочу Его удовлетворения. Он не заботится о том, чтобы удовлетворять меня, это не Его задача. Мое горячее искреннее стремление встретить Его. Но если я лишь удовлетворяю Его, я могу войти. В противном случае, это невозможно. Без духа служения никакой прогресс на пути к высшей обители невозможен вовсе. Лишь поверхностная или теневая практика призывать имя Кришны без духа служения будет лишь трудом в рамках бренного мира, мирским звуком.

#00:07:03#
«атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах»
(«Бхакти-Расамрита-Синдху», 1.2.234)
#00:07:12#

Кришна нам руп, гун лила. Кришна намади — означает ади. Имя и звук и цвет, картина, образ. Картина, затем рупа — образ и гуна — качество, квалификация и лила — Его игры — всё это суть апракрита высшего типа. И сева мукхи, когда у нас есть настроение служения, то он может низойти в наше сердце и оттуда появиться на языке, в глазе, в чувстве, в осязании, в прикосновении, и мы можем обрести опыт его.

Госвами Махарадж: Но разве не сказано джихвадо?

Шридхар Махрадж: Джихвадо — звук в языке и образ в глазе — таким образом сваям эва. По своей собственной воле или сам по себе спхурти является, нисходит. Тонкая энергия нисходит, чтобы связаться с грубой и покоряет грубую энергию, танцует на языке. Подобно тому, как есть электричество и только в том случае, если есть ток, то возможет свет, а иначе это будет имитация. И кроры жизни мы можем имитировать, не получая плод.

#00:08:55#
«намакшара бахирайа бату нама кабху найа
джади корибе кришна-нам садху-санга коро»
(«Према-виварта»)
#00:09:03#

Лишь с помощью садху, преданных мы можем пригласить, это нечто вроде электрической связи, тока, который может связать нас с высшим началом. И только если происходит эта связь с телом, то тело может действовать в духе бхакти. В противном случае то будет чистой воды имитация. Имитация не может привести нас туда, поэтому садху-санга, динамо необходимо для того, чтобы вентилятор крутился, для того, чтобы свет горел, лампочка работала. Это севан мохата — дух служения. Это бхакти.