Комментарий на молитву Васудевы Датты об опустошении вселенной
Шрила Госвами Махарадж: Что произошло? Васудева Датта попросил Махапрабху, взмолился, обращаясь к Махапрабху: «Пусть вся Вселенная освободится, все дживы будут спасены, а я приму бремя их кармы на себя».
Шрила Шридхар Махарадж: Здесь в данном случае применима гегелевская теория панантеизма или теория Ауробиндо Гхоша — его система близка гегелевским представлениям. Существует как обусловленная, так и необусловленная стороны бытия. Абсолютное познается обусловленным началом. Безграничное и ограниченное. Ограниченное начало есть необходимая часть Безграничного, обусловленное — необходимая часть Необусловленного. Обусловленное существует для того, чтобы явить совершенство Необусловленного, Абсолютного. Эта система известна как панантеизм.
То, что говорит Васудева Гхош, где-то близко этой линии мысли. Он просит: «Все души могут быть освобождены из этой материальной брахманды. Я готов принять бремя их грехов, их карму на себя и готов отправиться в вечный ад, расплатиться за всех. Я не в силах терпеть, видя страдания джив в этом мире. Поэтому моя молитва, обращенная к Тебе, Махапрабху, такова: “Спаси их всех! А все грехи могут быть возложены на мою голову, и позволь мне отправиться в ад и страдать там вечно за всех них”». Так говорит Васудева Датта.
На что Махапрабху отвечает: «Кришна не банкрот. То, что ты, Его преданный, желаешь, уже исполнено Им, и Он при этом не обанкротился. Тебе не нужно печалиться, не нужно скорбеть, тебе не обязательно выступать в качестве гаранта. От тебя не требуется страдать за них. Такая жертва не нужна от тебя Господу. Он может спасти всех, Он обладает подобным могуществом».
[шлока]
Даже если вся майическая система уничтожается, то в этом нет никакого ущерба для Кришны, для Его лилы, для Голоки. Вся майя, иллюзорный мир, может быть вычеркнута, но для Него ничего не происходит. В определенный момент времени все тюрьмы могут быть опустошены. Может быть объявлена глобальная амнистия, и всех заключенных выпустят на свободу.
Махапрабху, отвечая на заявления Васудевы, говорит: «Вся брахманда может быть опустошена, все дживы могут выйти на свободу, но затем вновь эта тюрьма наполнится заключенными, и вся брахманда вновь будет полна порабощенных джив».
Все пациенты могут быть излечены, и тогда в больницах не будет необходимости. Больницы нужны только потому, что есть больные, но когда в обществе все здоровы, тогда нет необходимости в больницах. Больницы могут быть закрыты, а все пациенты могут быть вылечены. Но постепенно, с течением времени, вновь могут поступить новые больные, и лечение вновь будет необходимо.
Редактор: Традиш дас