Сговор Нитьянанды Прабху с пастухами
Махапрабху блуждал по рисовым полям Радхадеша, Бурдвана — в той стороне. Примечательно и достойно удивления даже в мирском смысле следующее обстоятельство. Махапрабху был выдающимся ученым, а в то время пребывал в сознании младенца. Столь великая простота! Когда Он выходит из Своего транса, трансцендентный мир нисходит в этот мир, мир чувственного опыта.
Нитьянанда Прабху хорошо известен. Он шел впереди Махапрабху. Нитьянанда Прабху устроил так, что Махапрабху неожиданно вышел из состояния Своего транса на берегу большого озера. Тысячи коров и буйволов из близлежащих окрестных деревень собрались там, а также их многочисленные пастухи. Увидев коров, Махапрабху подумал: «О Гокула! [Го — коровы.] Это Враджа, Гокула».
Во Врадже для пастухов коровы — главное достояние, богатство. Они владельцы или хранители коров.
Махапрабху обратился к одному из пастухов:
— Здесь собрались тысячи коров. Должно быть, это Вриндаван. Выходит, что Я уже добрался до Вриндавана, Я уже пришел во Вриндаван. Так много коров!
Когда пастухи увидели Махапрабху, они стали восклицать:
— Харибол! Харибол!
Махапрабху подумал: «Они прославляют Господа, и эти многочисленные коровы. Получается, что по всем приметам Я достиг Вриндавана. По крайней мере, Я рядом с ним».
Нитьянанда Прабху мог распознать этот переход из состояния транса во внешнее сознание. Он тайно подговорил пастухов, научил их: «Если Махапрабху, этот санньяси, спросит вас: “Как Мне дойти до Вриндавана?”, вы покажите Ему вот эту дорогу, укажите Ему в эту сторону». Он устроил это. И Махапрабху спросил одного из пастухов: «Как Мне попасть во Вриндаван? Какой дорогой идти?» А Нитьянанда Прабху уже посоветовал подсказать Махапрабху: «Вот эта дорога ведет во Вриндаван». И пастухи указали Махапрабху неверное направление. А в это время Нитьянанда Прабху шел впереди Него.
Махапрабху увидел санньяси, Нитьянанду Прабху, и позвал Его:
— Шрипад, куда Ты идешь?
(Шрипад — это почтительный титул санньяси, наименование санньяси в целом. К ним обращаются, используя этот титул «Шрипад».)
Итак, Махапрабху спросил:
— Шрипад, куда Ты идешь?
— Я иду во Вриндаван с Тобой.
— Да? Неужели? Хорошо.
Нитьянанда обращался с Махапрабху, словно с младенцем, ребенком. Такова детская простота Махапрабху.
Затем Нитьянанда Прабху привел Его на берег Ганги и сказал: «Ты видишь? Это Ямуна». Махапрабху подумал: «Я пришел на берег Ямуны. Какая великая удача! Какая великая удача Мне выпала. Я увидел Ямуну, саму Ямуну». Он прыгнул в воду Ганги, воспевая шлоку из «Кришна-карнамриты».
То, что Махапрабху говорил, ученый-поэт Кави Карнапура передал в санскритской шлоке.
Гьяна-майя-ананда. Экстаз, исполненный сознания. Солнце сознательного экстаза. Солнце упоительного сознания. Кто это? Это Кришна. Кришна — это солнце сознательного экстаза или сознающего экстаза. Сын Нанды — кто Он? Солнце, солнце сознательного экстаза. Ты, Ямуна — Его возлюбленная, личность, пронизывающая собой реку.
Редактор: Традиш дас